Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 10 апреля
ст.ст., Великая Среда - > Только во сне или в псевдобогословских рассуждениях можно разделить страдания не только Христовы, страдания любого человека от смерти. Кто говорит, что не боится смерти, а боится предсмертных страданий боится, конечно же, именно смерти. Смерть начинается задолго до того момента, когда останавливается нечто в организме, и продолжается бесконечно долго после этого. Ученые и не доказали, и не договорились, какой именно физиологический порог является моментом смерти потому что смерть не есть момент. Она начинается с нашего рождения, прокрадывается в нас крошечными шажками, затем бросается в атаку, и вот душа, бессмертная душа, отделяется от тела и смерть продолжается именно потому, что душа бессмертна. Кто-то браво острил, что смерти не надо бояться, потому что пока она не пришла, ее нет, а когда она пришла нет нас. Если бы! И приходит она, когда мы еще вполне живы, и когда мы не живы мы есть. Бессмертная, неучтожимая душа "живет", а человек, целостная плоть Богом сотворенная, умер, и душа агонизирует до бесконечности. > Мария видит, что Иисус уже начал умирать. Видит каким-то женским чутьем то, чего не видят мужчины, пускающиеся в умные деловые расчеты. Видит, что уже пора "приготовить Иисуса к погребению". > Ужас и величие страстей Христовых, однако, не только в том, что они начинаются за несколько дней до Голгофы. Как и Рождество, как и Творение, как и Пасха, как всё, что происходит с Богочеловеком, страдания Его совершаются не только во времени, но и в вечности. Ибо Он Сам, Бог и Господь, по природе, сущности своей есть обладатель вечности и время для Него лишь маленький, случайный и недолжный участок бытия. В Боге ничего не умирает, ничего не уходит в память, всё живо и живы и страдания. Они начинаются не за три дня и не за тридцать лет, они начинаются с того момента, когда еще до сотворения человека был рожден Сын. Именно потому, что страдания Иисуса длятся от века, мог их провидеть Исайя именно провидеть, а не получать информацию о них. Их могли провидеть и люди других религий, устремленные к Богу, только у них это в`идение было затуманено и искажено ужасно, но всё же во многих религиях было ощущение страдания и постоянного умирания Бога. > Страдания Христовы, однако, не только не с Голгофы начались, но и не Голгофою заканчиваются. Они не упразднены Воскресением. Они, как и Тайная, Последняя вечеря длятся и суть одни и те же, когда мы приходим к ним в богослужении. Как хотелось бы верить, что они завершатся и прекратятся хотя бы со Страшным Судом, с пришествием Спасителя во славе! Но сейчас, перед каким бы крестом мы ни стояли гипсовым, деревянным, золотым мы можем, как и Мария, увидеть агонию Христа и преклониться перед Его умиранием и страданием.
+*************************+****************************+ ** + СМОТРИ ТАКЖЕ: + ** ************************** ***************************** ** СТРАСТНАЯ СРЕДА: ** ** проп. митр. Антония Блума, 1977г. ** ** www.mitras.ru/inname/in_93.htm ** ***************************** ******************************* + «Все мы блуждали, как овцы, / совратились каждый на
свою дорогу;
и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно / и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание; / и как агнец пред стригущим его безгласен, / так Он не отверзал уст Своих». (Ис.53:6-7) Этот день в российском правосл. церковном календаре: |