ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 26 апреля ст.ст., сб
литургические чтения: Деян.5:21-33;
Ин.6:14-27 * > <...> Если кроме природы ничего нет, если наши убеждения, > в сущности, лишь побочный продукт механического процесса, > нет никаких оснований полагать, что наши мнения и вытекающая из них > вера говорят нам что-нибудь о действительности. Мнения эти - просто > +наша+ черта, как цвет волос. Доверять им мы вправе лишь при другой > философии. Если источник всех фактов в определенной мере подобен > нам, если это - разумный дух, а наши разум и духовность исходят > из Него, тогда, конечно, нашим мнениям можно верить. Нам противен > беспорядок, потому что он противен Творцу. Неупорядоченный мир, > в котором нам не хочется жить, - тот самый, который Он не захотел бы > создавать. > Наука логически требует именно такой философии. Самый лучший > из наших натурфилософов профессор Уайтхед пишет{"Наука и современный > мир", гл. II.}, что века веры в Бога, "сочетающего личную энергию > Яхве с разумностью греческого философа", и породили упования > на упорядоченность природы, без которой не родилась бы нынешняя > наука. Люди становились учеными, потому что они ждали от природы > закона, а ждали они его потому, что верили в Законодателя. У многих > ученых веры этой уже нет; интересно, насколько переживет ее вера > в единообразие природы? Пока что появились два знаменательных > симптома: гипотеза о беззаконности микромира и сомнения > во всевластности науки. Быть может, мы ближе, чем думаем, к концу > Научного Века. > Но если мы примем Бога-Творца, должны ли мы принять и чудо? Должны - > не должны, а гарантий против этого нет. Такова цена. Богословие > говорит нам: "Примите Бога, тем самым - и чудеса, которых не так > уж много, а я за это дам основание вашей вере в единообразие > природы, которому не противоречит подавляющее большинство фактов". > Лишь философия, запрещающая возводить единообразие природы > в абсолют, обосновывает нашу веру в то, что оно почти абсолютно. > Альтернатива - много хуже. Поставьте природу во главу угла, > и вы не сможете доказать даже себе, что единообразие ее хотя бы > вероятно. Вы зайдете в тупик <..>. Богословие предлагает вам деловое > соглашение, приняв которое, ученый может ставить опыты, а верующий > молиться.
*Люди, увидев, какой знак Им совершен, стали говорить:
"Он и вправду тот самый Пророк, который должен прийти в мир!" Иисус, зная, что они собираются прийти и схватить Его, чтобы провозгласить царем, снова ушел один на гору. Когда наступил вечер, ученики Его спустились к морю и, сев в лодку, поплыли на другой берег, в Капернаум. Уже стемнело, а Иисус еще не пришел к ним. Тем временем подул сильный ветер, и море разбушевалось. Они уже отплыли на три или четыре мили, когда увидели, что Иисус идет по морю и уже рядом с лодкой. Им стало страшно. Иисус сказал: "Это Я, не бойтесь!" Они хотели взять Его в лодку, но в тот же миг лодка оказалась у берега, к которому они направлялись. На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела, что другой лодки там не было, только одна, и что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни. Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады к тому месту, где они ели хлеб, после того как Господь произнес благодарственную молитву. И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум. Найдя Его на другом берегу моря, они спросили: "Равви, как Ты здесь оказался?" Иисус сказал им в ответ: "Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец".* (Ин.6:14-27) * * * 'Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится.' (Лествица) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/10.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'27.htm |