=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 1 июля ст.ст., пн – {пам. прп. Никодима Святогорца, †1809};
литургические чтения: Рим.12:4-5 #, 15-21 #; Мф.12:9-13 #.
{Седмица 5-я по Пятидесятнице}

> НИКОГДА НИ В ЧЁМ НЕ ДОЛЖНО ВЕРИТЬ СЕБЕ САМИМ
> И НАДЕЯТЬСЯ НА САМИХ СЕБЯ

> Не   полагаться   на  самого   себя,    возлюбленный   брат,   столь
> необходимо  в  нашей  брани,   что  без  этого,  будь в том  уверен,
> не  только  не возможешь одержать желаемой победы,  не устоишь  даже
> в самом незначительном нападении на тебя врага. <...>

> Со   времени   преступления    Прародителя   нашего   мы,   несмотря
> на расслабление своих духовно-нравственных сил,  обыкновенно  думаем
> о  себе  очень  высоко.   Хотя каждодневный  опыт очень  убедительно
> удостоверяет  нас  в  лживости такого о себе мнения, мы в непонятном
> самопрельщении   не перестаем   верить,    что  мы  нечто,  и  нечто
> немаловажное.   И притом,  эта  духовная немощь наша,  весьма трудно
> замечаемая   и   сознаваемая,    более  всего  в нас  противна Богу,
> как  первое  исчадие  нашей самости и самолюбия и  источник,  корень
> и   причина  всех  страстей  и  всех  наших  падений  и непотребств.
> Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно
> входит  в нас благодать Божия, не давая благодати сей  войти  внутрь
> и    поселиться    в  человеке.  Потому  она  и  отступает  от него.
> Ибо  как  может  благодать,  для  просвещения и помощи, войти в того
> человека,   который  думает  о себе,   что  он  есть  нечто великое,
> что сам всё знает и не нуждается ни в чьей сторонней помощи? Господь
> да избавит нас от такой люциферовской болезни и страсти! Имеющих эту
> страсть  самомнения  и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка,
> говоря:  +Г`оре  тем,  которые  мудры  в своих глазах и разумны пред
> самими    собою!+  (Ис.5,21).   Почему   апостол   и   внушает  нам:
> ...+не  высокомудрствуйте,   но  последуйте   смиренным; не мечтайте
> о себе+ (Рим.12,16).

> Ненавидя  же это  злое  в нас  самомнение,   Бог  ничего,  напротив,
> так  не  любит  и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание
> своей  ничтожности  и  полное  убеждение и чувство, что всякое в нас
> добро,  в  нашем естестве и нашей жизни,  происходит от Него единого
> как  источника  всякого блага и что от нас не может произойти ничего
> истинно  доброго:  ни помысл добрый,  ни доброе дело.  Потому Сам же
> Он  и печется промыслительно насадить этот небесный росток в сердцах
> возлюбленных  друзей  Своих,    возбуждая   в  них   неценение  себя
> и  утверждая ненадеяние на себя, иногда чрез благодатное воздействие
> и  внутреннее  озарение,  иногда внешними ударами и скорбями, иногда
> нечаянными  и  почти  непреодолимыми искушениями, а иногда и другими
> способами, для нас не всегда понятными.

> Но  при всём том, то есть хотя это нечаяние от себя  ничего  доброго
> и  ненадеяние  на  себя есть Божие в нас дело, мы и со своей стороны
> должны делать всякие усилия для стяжания такого расположения, делать
> всё,  что  можем  и  что в нашей власти. И я, брат мой, намечаю тебе
> здесь  четыре  делания,  в силу которых ты, с Божией помощью, можешь
> получить  наконец неверие себе или то, чтоб никогда ни в чём на себя
> не надеяться.

> а)    Познай    свое   ничтожество   и  постоянно  содержи  в мысли,
> что  ты  сам  собою  не  можешь  делать  никакого  добра, за которое
> оказался  бы  достойным  Царствия  Небесного.  Слушай,  что  говорят
> богомудрые  отцы:   Петр Дамаскин уверяет,  что "ничего  нет  лучше,
> как  познать  свою немощность  и  неведение,   и  ничего  нет  хуже,
> как    не  сознавать    этого"  (Добротолюбие  (греческое).  С.611).
> Св.  Максим  Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть
> познание   человеческой  немощности"  (Там  же.  С.403).  Св.  Иоанн
> Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом,
> кто думает о себе, что он ничто".

> б)   Ищи   помощи  в этом  у Бога  в теплых  и  смиренных  молитвах,
> ибо  это - Его дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит
> прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого
> о  себе  сознания,  но что и стяжать его совсем не можешь сам собой;
> затем,   дерзновенно  предстоя пред величием Бога  и  твердо  веруя,
> что по безмерному Своему милосердию, Он совершенно дарует тебе такое
> себя  познание,   когда  и  как  знает,   не  допускай  совсем   уже
> ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его.

[ Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ (1.1)  
www.krotov.info/library/n/bran/bran1_1.html#2  
(в приведенной цитате отдельные слова и выражения заменены на более понятные совр. читателю)  ]

-окончание следует-


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
Живите в полном согласии друг с другом.
Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми — и с простыми и малыми.
Не будьте самодовольны.
Никому не воздавайте злом за зло.
Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.
Живите со всеми в мире, насколько это возможно. ...
Не дай злу победить тебя, но побеждай зло добром.*
(Рим.12:15-18,21)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»