ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 22 сентября ст.ст., воскресенье
— {Пам. прор. Ионы, VIII в. до Р.Х.} > Апостол призывает коринфян жертвовать в пользу святых Иерусалима. > Этот призыв следует за в высшей степени высоким богословским > рассуждением о том, что Господь Иисус "будучи богат, обнищал ради > вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (8:9). И вдруг - вниз, резко > и глубоко вниз, на донышко кошелька и на донышко душИ. Апостолу > нужны и деньги, и то, чтобы эти деньги были готовы > "как благословение, а не как побор" (9:5). Он начинает с простого: > "Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро > и пожнет" (9:6). Обычная крестьянская поговорка, простая, как дважды > два. "Каждый уделяй по расположению сердца" - очень приятно. > "Не с огорчением и не с принуждением" - а вот это уже поворот мысли, > и поворот довольно крутой. Ибо мысль апостола поворачивается > от "нормальных людей" - которые, видимо, не существуют вообще > в природе - к людям скупым, дающим милостыню с огорчением. > Или - любопытное подразделение - "с принуждением". Это - принуждение > тщеславия, гордыни, снобизма, когда милостыня дается для того, > чтобы выглядить не хуже других. > "Доброхотно дающего любит Бог" - апостол опять выворачивает > на прямую дорогу, приглашая всех следовать за ним, и потому > он умалчивает о том, о чём смело сказал Иисус: Бог любит всех, > в том числе и недоброхотно дающих. Откровение о Божией любви, > повелевающей "солнце Своему восходить над злыми и добрыми" - > ведь сколько людей толкуют его как разрешение быть злыми! > "Бог же силен обогатить вас", "чтобы вы всегда и во всем имели > всякое довольство, были богаты" - всё это утешения, адресованные > скупцам. Щедрый человек в подобных подбадриваниях не нуждается. > И эти простые поучения осложнены вставочками: "обогатить вас" - > "всякою благодатью", не деньгами; "были богаты" - "на всякое доброе > дело". За мыслью апостола здесь трудно поспевать, потому что после > пяти слов, адресованных нашей скупости, следует пара слов, > адресованных христианству в нас, - и еще раз десяток слов к скупости > и три словца к благородству. Так иголка делает стежки: вниз, > к невидимой изнанке душИ - вверх, короткий взлет к лучшей нашей > части. Только мы успокоимся, что Бог нас обогатит - и сразу апостол > кольнет: обогатит на добро, не на жизнь во дворце. > Рассуждение Павла замедляется - следует поэтическая цитата > из псалма. Казалось бы, отдых, но в этой цитате - тоже огромное > противоречие. Начало: "Расточил, роздал нищим" противоречит > окончанию: "правда его пребывает в век". Это противоречие > между щедростью Бога, Его истощанием Себя, достигшим пределы > в отдании Сына Своего, и Его вечным величием с глубокой древности > иллюстрировалось притчей о солнце, расточающем свой свет > и пребывающем благодаря этому неизменно солнцем. Яркий образ, > утешающий зримо, показывающий, что значит совершенство Бога, которым > и мы должны быть совершенны, показывающий, что это противоречие - > лишь логическое, и что можно раздавать, богатея.
/// См. также: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ *> О прор. Ионе: •Кн. Ионы в перев. Э.Г.Юнца: с. Христ.Просвещ./biblia/vz/junc/jon.htm#0 +свящ. Александр Мень об Ионе •в лекции о пророках: http://krotov.info/library/13_m/myen/00109.html (в конце) •в "Библиологическом словаре": http://krotov.info/library/bible/comm/38_iona.html *> К евангельскому чтению: •Размышление Якова Кротова: krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_05_11.html ======================================================================
*Помните: кто скупится на семена, у того и урожай будет скуден, * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/5.htm |