=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 26 ноября ст.ст., вт -
литургические чтения: 2Тим.3:16-4:4#; Лк.19:45-48#
{Седм. 26-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 28-й седм.; рождеств. пост}

> БОГОДУХНОВЕННОСТЬ БИБЛИИ

> Церковь  признаёт  богодухновенность  всех  книг  Ветхого  и  Нового
> Завета.  <...>   Все выражения,   которые  со времен  святоотеческих
> и  до  нашего  времени   применялись,    чтобы   определить  природу
> этих  писаний: "книги священные", "Священное Писание", "письменность
> божественная"  как их называл Тертуллиан, "божественная библиотека",
> как  писал  блаженный Иероним, "Святая Библия" - все они равнозначны
> понятию богодухновенности.

> Библия есть Слово Божие, обращенное к людям, написанное Слово Божие.
> Эту  истину  уже знал  народ   Израильский,    для  которого   Закон
> был  писанием,  которое  продиктовал  Сам Господь,  а голос пророков
> был голосом  Самого  Всемогущего;  иудейский  историк  Иосиф  Флавий
> определенно   утверждает,    что   все   писавшие   Книгу,    писали
> "по  вдохновению   Божию".     То  же    утверждают    и  христиане.
> Так,   ап.  Павел,  обращаясь  к Тимофею,  говорит  как  само  собою
> разумеющееся:  "всё  Писание  богодухновенно"  (2Тим.3,16), ап. Пётр
> также  учит:  "но  изрекали его (пророчество) святые Божий человеки,
> будучи  движимы  Духом Святым" (2Петр.1,21); то же утверждает многое
> множество  Отцов  и богословов всех времен. Таково неизменное учение
> <Вселенской> Церкви.

> Но  сам  термин  "богодухновенность"  требует  уточнения.  Его самым
> совершенным  образом  определил  папа  Лев  XIII  в  своей энциклике
> "Providentissimus  Deus":  "Богодухновенность  есть +сверхприродное+
> действие,  посредством  которого  Дух  Святой  побуждал и <подвигал>
> священных  писателей  и  содействовал  им  во  время  писания  таким
> образом,   что они осознавали,  стремились точно передать и выражали
> с  безошибочной  верностью всё то,  и только то,  что Бог  повелевал
> им  писать".  Это  мудрое и глубокое определение, которое в создании
> Священного  Писания  оставляет, как за разумом и волей человеческой,
> так и за Всемогуществом Божиим, роль каждому из них присущую.

> Господь  не  писал  Библию  собственноручно,  как  некогда начертала
> незримая      десница      Его     на стене    дворца    Валтасарова
> слова  предостережения. Он не диктовал Библию писателям, находящимся
> как  медиумы  в состоянии  транса, подобно тому как греки воображали
> себе прорициания дельфийской Пифии. Чтобы создать Библию, Дух Святой
> обращался  к посредству  людей,  которые  становились  Его  орудиями
> и при этом  не  утрачивали  ни  своей личности, ни своих характерных
> черт,   ни  своего  таланта  или  гения,   ни умственных  установок,
> ни   манеры   писать.   Дух  Святой  не  уничтожал  и  не  насиловал
> способностей  тех,  кому поручено  было  выразить Его Слово. Поэтому
> не следует      забывать     о тех     последовательных     моментах
> Богодухновенности, которые определил Лев XIII.

> Во-первых,  Бог  +побуждал+ священнописателей к писанию: не по одной
> только  своей  воле  брались  они  за труд,  как это делают светские
> писатели;  и  сколько  раз пророки Израиля признавались какой м`укой
> бывало  для них это принуждение и как велико было искушение избежать
> этого принуждения, ибо говорить от имени Господа - тяжелое бремя.

> Во-вторых,  Бог  +просвещал+ тех, кого Он избирал Своими глашатаями.
> Но  просвещал  Он  их  таким образом, что, оставляя неприкосновенной
> деятельность  человеческих  способностей, Он сообщал написанному ими
> божественное  значение. Суждение выраженное таким образом писателем,
> оставаясь  и  его  собственным  суждением,  и  вместе  с  тем в силу
> +сверхприродного+   действия   Божия,   неотъемлемого   от  действия
> человеческого, становилось суждением Божиим.

> Писание,   по   мере   того,  как  оно  становилось  Словом  Божиим,
> оказывалось        "предохраненным       от    всякой       ошибки".
> Таков  непосредственный  смысл  того,  что  можно назвать +принципом
> непогрешительности  Библии+:  Священное  Писание ошибаться не может.
> Но такая  формулировка  еще  слишком  узка: она слишком ограничивает
> поле  действия  богодухновенности.   Так как Бог есть  Сама  истина,
> то     принцип    непогрешительности    должен  быть   рассматриваем
> как неотъемлемое свойство всех дел Божиих.

> <...>

> Остается  третий  момент:  изложение Священного Писания в письменном
> виде.  И в этой области Бог,  без сомнения,  +воздействовал+ на тех,
> на  ком  лежала обязанность запечатлеть в письменном виде Его Слово.
> Если основные  данные,  глубинные понятия  непосредственно  зависели
> от  Духа Святого, мог ли оставаться вне этой зависимости выбор слов,
> фраз,  выражений,  которые  в  человеческой  речи так близко связаны
> с ними?  Но  здесь  и  привходят  личные  качества священнописателя,
> человека  из  плоти  и  крови,  подчиняющегося  определенным навыкам
> мышления,   живущего  в  определенную  эпоху и в определенной  среде
> и  неспособного  освободиться  всецело  от  этих условий, чтобы быть
> всецело  духновением  Божиим.  Бог решил обращаться к человеку через
> человека же, следовательно вполне естественно и необходимо считаться
> с личностью этого человека, чтобы полностью уразуметь его слова.

[  Академик А.Даниель-Ропс
ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ В СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
http://messia.ru/bibliotk/d/rops/ovvsp.htm#0
www.mateusz.pl/ru/russian/biblia/appendix/introd.htm  ]

  См. также:
          Ксавье Леон-Дюфур: БИБЛИЯ И ЛИТУРГИЯ
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/276.htm#0

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Всякое боговдохновенное Писание полезно:
оно помогает учить, обличать, исправлять,
наставлять, как жить честной жизнью,
так что каждый человек у Бога всем снабжен
и подготовлен к любому доброму делу.
Перед лицом Бога и Христа Иисуса,
Который скоро будет судить живых и мертвых,
Его пришествием и Царством заклинаю:
возвещай Весть, стой на посту в урочное и в неурочное время,
исправляй, обличай, ободряй,
никогда не теряя терпения, как добрый учитель.
Ведь будет время,
когда отступятся от подлинного учения
и окружат себя целой кучей учителей,
жаждая услышать то, что им не терпится услышать.
Они заткнут свои уши для истины и отвернутся от нее,
чтобы слушать небылицы.*
(2Тим.3:16-4:4)

* * *
*Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:
"В Писании сказано:
'Дом Мой будет домом молитвы',
а вы превратили его в разбойничий притон!"*
(Лк.19:45-46)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/9.htm   www.DAYS.ru/Days/noqbr'26.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»