=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 11 декабря ст.ст., ср -
литургические чтения: Евр.10:1-18#;
Мк.8:30-34#
*
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
30-й седм.; рождеств. пост}
> Раз Иисус знал, что воскреснет, то можно ли говорить о том,
> что Он "принес жертву"? Но ведь только неверующий человек полагает,
> что "жертва", "самопожертвование" ценны тем, что человек соглашатся
> отправиться в небытие.
> Человек, приносивший жертву из религиозных побуждений (пусть даже
> это была жертва не Творцу, не Единому Богу, а какому-нибудь
> чуриле-яриле), полагал, что жертва не исчезнет, что она будет
> "принята". Жертва - не то, что исчезает, а то, что меняет владельца.
> (Взятка - жертва бюрократу.)
> П`одвиг Иисуса не в том, что Он рисковал исчезнуть совсем.
> Как ни была распространена вера в воскресение, большинство
> в воскресение не верили и придерживались того же,
> чего придерживается большинство сейчас, чего придерживался
> Экклесиаст: кто знает, что там, за гробом, и очень похоже,
> что там ничего нет, а если что-то и есть, то такого сорта,
> что лучше, пожалуй, не было бы вовсе ничего. И большинство людей
> жили с перспективой исчезнуть абсолютно и не видели, как и сейчас,
> в этом ничего особенного.
> Ценить эту жизнь больше, поскольку за гробом ничего нет? Тут ведь
> нет никакой логической связи. Подлинное благо хорошо вне зависимости
> от контекста. Ожидание смертной казни может испортить удовольстие
> от кружки пива, но не от свидания с возлюбленной.
> Подвиг Иисуса прежде всего в Воплощении, в явлении миру, в том,
> что Он вместился в мир. Можно было бы сравнить это с подвигом
> русалочки, которая явилась к людям и жила с ними, испытывая
> постоянную боль, но вернее представить себе принца, который из любви
> к русалочке опустился на дно. Ходить по стеклу больно, но ходить
> и постоянно задыхаться - это уже не боль. То, что для нас праздник
> <Рождества>, для Бога - Абсолюта, Непостижимого, Невместимого -
> уже есть смерть, постоянное несуществование. "Умаление",
> "обнищание" - эвфемизмы, сюсюканье. Родившись, Сын Божий умер.
> Родовые муки Марии ничто в сравнении с муками Рождающегося.
> То, что Он это не проявлял, говорит о Его любви,
> не о Его самоощущении. Вообще само наличие у Бога человеческого
> самоощущения уже есть кошмар Бога (и радость богословам).
> Смерть Иисуса, даже если бы она была "естественной", не многое
> добавляет к Его подвигу. И почитание Крестных мук не есть почитание
> несправедливой смерти, особо мучительной смерти. Всякая смерть,
> даже смерть во сне, ужасна. Ужасна смерть и для верующего
> в воскресение. Настоящие мученики не бравировали смертью,
> только авторы житийных легенд позволяли себе приписывать им браваду.
> Христианская традиция всегда ценила смиренное принятие смерти,
> потому что знает, что принять смерть смиренно невозможно - человеку
> невозможно, "Богу же вся возможна суть" <(Мф.19:26; Мк.10:27)>.
[ Яков Кротов. О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ
www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html ]
-------------------------------------
* Параллели
к еванг. чтению: Мф.16:20-24;
Лк.9:21-23;
эпизод № 86 по "Брюссельскому
согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0)
.
--- > СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ "ВОПЛОЩЕНИЕ" < ---
++Митр. Сурожский Антоний:++
+ Рождение Сына Божия есть ограничение той полноты,
которую Он имеет прежде начала мира
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#2
+ Бог стал человеком;
это значит, что человек так бездонно глубок,
что он может быть не только местом Боговселения.
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/293.htm#0
+ Он пожертвовал Собой ради врагов...
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/305.htm#0
+ В воплощении Бог явил
предельную ответственность за акт творения
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/291.htm#0
+Свящ. Александр Мень:
Зачем Всемогущий Бог стал бессильным младенцем?
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/304.htm#0
+Клайв Льюис:
Воплощение - главное чудо христианства
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/306.htm#0
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
потому что на совести у поклоняющихся Богу,
однажды очищенных от греха,
не было бы вины за грех.
На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
“Не захотел Ты жертв и приношений, но уготовил тело Мне.
Не радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
Тогда сказал Я:
"Вот Я, Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
исполнить, Боже, Твою волю"”. ...
Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
Всякий священник изо дня в день сто`ит на службе
и многократно приносит одни и те же жертвы,
совершенно не способные удалить грехи.
А этот Священник, принеся единственную жертву,
навсегда сел по правую руку Бога,
дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
Одной-единственной жертвой Он сделал освящённых совершенными навек.
Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
"Вот Договор, что заключу Я с ними, после тех дней, заявляет
Господь,
Я вложу законы Мои в их сердца, напишу их у них в голове",
добавляет:
"Ни грехов их, ни прегрешений не припомню им больше".
А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
(Евр.10:1-7,10-18)
* * *
*Иисус начал учить их,
что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,
и что Его убьют,
но через три дня Он воскреснет. ...
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.
Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
"Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"
Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
"Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
возьмет свой крест – / и тогда следует за Мной".*
(Мк.8:30-34)
|