=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 11 декабря ст.ст., ср -
литургические чтения: Евр.10:1-18#; Мк.8:30-34# *
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 30-й седм.; рождеств. пост}

 
> Раз Иисус знал, что воскреснет, то можно ли говорить о том, > что Он "принес жертву"? Но ведь только неверующий человек полагает, > что "жертва", "самопожертвование" ценны тем, что человек соглашатся > отправиться в небытие. > Человек, приносивший жертву из религиозных побуждений (пусть даже > это была жертва не Творцу, не Единому Богу, а какому-нибудь > чуриле-яриле), полагал, что жертва не исчезнет, что она будет > "принята". Жертва - не то, что исчезает, а то, что меняет владельца. > (Взятка - жертва бюрократу.) > П`одвиг Иисуса не в том, что Он рисковал исчезнуть совсем. > Как ни была распространена вера в воскресение, большинство > в воскресение не верили и придерживались того же, > чего придерживается большинство сейчас, чего придерживался > Экклесиаст: кто знает, что там, за гробом, и очень похоже, > что там ничего нет, а если что-то и есть, то такого сорта, > что лучше, пожалуй, не было бы вовсе ничего. И большинство людей > жили с перспективой исчезнуть абсолютно и не видели, как и сейчас, > в этом ничего особенного. > Ценить эту жизнь больше, поскольку за гробом ничего нет? Тут ведь > нет никакой логической связи. Подлинное благо хорошо вне зависимости > от контекста. Ожидание смертной казни может испортить удовольстие > от кружки пива, но не от свидания с возлюбленной. > Подвиг Иисуса прежде всего в Воплощении, в явлении миру, в том, > что Он вместился в мир. Можно было бы сравнить это с подвигом > русалочки, которая явилась к людям и жила с ними, испытывая > постоянную боль, но вернее представить себе принца, который из любви > к русалочке опустился на дно. Ходить по стеклу больно, но ходить > и постоянно задыхаться - это уже не боль. То, что для нас праздник > <Рождества>, для Бога - Абсолюта, Непостижимого, Невместимого - > уже есть смерть, постоянное несуществование. "Умаление", > "обнищание" - эвфемизмы, сюсюканье. Родившись, Сын Божий умер. > Родовые муки Марии ничто в сравнении с муками Рождающегося. > То, что Он это не проявлял, говорит о Его любви, > не о Его самоощущении. Вообще само наличие у Бога человеческого > самоощущения уже есть кошмар Бога (и радость богословам). > Смерть Иисуса, даже если бы она была "естественной", не многое > добавляет к Его подвигу. И почитание Крестных мук не есть почитание > несправедливой смерти, особо мучительной смерти. Всякая смерть, > даже смерть во сне, ужасна. Ужасна смерть и для верующего > в воскресение. Настоящие мученики не бравировали смертью, > только авторы житийных легенд позволяли себе приписывать им браваду. > Христианская традиция всегда ценила смиренное принятие смерти, > потому что знает, что принять смерть смиренно невозможно - человеку > невозможно, "Богу же вся возможна суть" <(Мф.19:26; Мк.10:27)>.

[ Яков Кротов. О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ  
www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.16:20-24; Лк.9:21-23;
эпизод № 86 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

             --- > СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ "ВОПЛОЩЕНИЕ" < ---

 ++Митр. Сурожский Антоний:++
 +       Рождение Сына Божия  есть ограничение той полноты,
                которую Он имеет прежде начала мира
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#2
 +       Бог стал человеком;
         это значит, что человек так бездонно глубок,
                что он может быть не только местом Боговселения.
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/293.htm#0
 +       Он пожертвовал Собой ради врагов...
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/305.htm#0
 +       В воплощении Бог явил
                предельную ответственность за  акт творения
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/291.htm#0

 +Свящ. Александр Мень:
         Зачем Всемогущий Бог стал бессильным младенцем?
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/304.htm#0
 +Клайв Льюис:
         Воплощение - главное чудо христианства
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/306.htm#0

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
потому что на совести у поклоняющихся Богу,
однажды очищенных от греха,
не было бы вины за грех.
На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
“Не захотел Ты жертв и приношений, но уготовил тело Мне.
Не радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
Тогда сказал Я:
"Вот Я, Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
исполнить, Боже, Твою волю"”. ...
Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
Всякий священник изо дня в день сто`ит на службе
и многократно приносит одни и те же жертвы,
совершенно не способные удалить грехи.
А этот Священник, принеся единственную жертву,
навсегда сел по правую руку Бога,
дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
Одной-единственной жертвой Он сделал освящённых совершенными навек.
Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
"Вот Договор, что заключу Я с ними, после тех дней, заявляет Господь,
Я вложу законы Мои в их сердца, напишу их у них в голове",
добавляет:
"Ни грехов их, ни прегрешений не припомню им больше".
А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
(Евр.10:1-7,10-18)

* * *
*Иисус начал учить их,
что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,
и что Его убьют,
но через три дня Он воскреснет. ...
Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.
Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
"Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"
Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
"Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
возьмет свой крест – / и тогда следует за Мной".*
(Мк.8:30-34)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/24.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»