Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2) * 1 января ст.ст., ср - Обр`езание
Господне. > Так или иначе, Иосиф во время переписи покинул Назарет и пустился > в дорогу, 'восходя' в Иудею, как было принято выражаться > в тех краях{}. <....> > Марии было нелегко перенести недельный переход. С этого > полудобровольного изгнания, в котором Она разделила участь > всех отверженных, начались годы Ее испытаний. Но Она была готова > к ним, сохраняя верность Своему обету: 'Се, раба Господня, да будет > Мне по слову Твоему...'. > <...> > Обычно считается, что Иосиф вынужден был просить ночлега > на постоялом дворе, однако вероятней всего слово +каталюма+, > употребленное Лукой, означает просто горницу, и, следовательно, > семья плотника могла остановиться у его близких или родных{}. > Было же пока они находились там, > исполнились дни, когда Она должна была родить, > и родила Сына Своего первенца, > и спеленала Его, и положила Его в яслях. > {Лк2,6-7. 'Первенцем' в Израиле (и в других странах) называли > первого мальчика в семье, даже если он и оставался единственным.} > Ясли - кормушка для скота, устланная сеном... Она находилась > в пещере, высеченной прямо в скале, к которой примыкал дом. Обычно > в ней держали овец и коз, привязывали вьючных животных. > {То, что Рождество совершилось в пещере, известно из древнего > предания (см.: св. Иустин. Диалог,70,8). Оно подтверждается > упоминанием в Евангелии яслей. Они могли быть только в хлеву, > который на Востоке часто помещался в пещере.} > Там, в сумраке подземелья, впервые взглянуло на наш мир Дитя, > 'похожее на всех детей земли'. > Кто мог ожидать такого? Кто мог думать, что вхождение Сущего > в творение совершится столь неслышно и тихо? С первых мгновений > жизни Мессия становится братом обездоленных. Никакие рождественские > огни не могут заставить нас забыть эту картину: Мать-изгнанница > с Ребенком на руках, лишенная человеческого жилья, укрывшаяся > в деревенском стойле... Ему не нашлось места. 'Пришел к своим, > и свои Его не приняли'. Таков пролог истории Сына Человеческого, > Его борьбы, страданий и конечной победы. > В мир, обуреваемый слепыми страстями, в царство духовного > и физического рабства, обманутых толп, демагогии, распутства > и бесчеловечности пришла божественная +Любовь+. Звезда Вифлеема > зажглась в небе, когда военные марши заглушали плач матерей, > когда мостовые улиц и песок арен заливала кровь, когда одни люди > задыхались в каменоломнях и корчились в агонии на крестах, > а другие - упивались властью, топтали чужие земли, изыскивали новые > способы наслаждений. Цивилизация в который раз пожирала саму себя. > И настоящим чудом кажется, что люди не изверились, не утратили > способности надеяться. > Они спрашивали: когда же? Они ждали карающего меча Бога-Мстителя, > а вместо этого нашли Младенца в пещере. Он явился без космических > потрясений и опаляющего огня. Любовь пришла под покровом вифлеемской > ночи, как робкая гостья и бесприютная странница. Ее могущество > обернулось беззащитностью Ребенка, ее величие - умалением. > В Богоявлении не было ничего от насилий, творимых людьми, > оно свидетельствовало о тайне свободы и долготерпения Божия. > Как же встретили люди своего Мессию? Сказания о пастухах и Симеоне, > волхвах и Ироде передают целую гамму чувств - от веры до страха > и ненависти, но символично, что прежде всего в них говорится > о людском равнодушии и эгоизме. Конечно, те, кто в этот поздний час > берег свой покой, не предполагали, что участвуют во всемирном > событии, что Родившийся в хлеву станет 'Светом народов'. Однако > они знали Божий Закон, повелевающий давать кров странникам, и всё же > не захотели его исполнить. > Но вот в пещеру входят пастухи, пришедшие с соседнего поля. > Они взволнованы и наперебой рассказывают о 'великой радости, которую > возвестил им Господь'.{Лк.2,10. 'Я возвещаю тебе великую радость' - > традиционные слова, которыми на Востоке сообщают отцу о рождении > сына} > Их появление словно воскресило далекие библейские времена. О людях, > живших со стадами Священное Писание не раз говорило как о наиболее > близких к Богу. У костров под звездами Авраам, Моисей и Амос внимали > велениям Творца и, отбросив сомнения, шли туда, куда Он их вел. > Так же и теперь пастырям первым суждено было увидеть Мессию. > Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, > к 25 декабря, поклонение пастухов связано в нашем представлении > с зимним пейзажем. Действительно, в Палестине снегопады в эту пору > иногда бывают, однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся > традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св. Лука > говорит, что вифлеемские пастухи 'жили под открытым небом и стерегли > ночью стадо свое'. А в декабре овец уже отправляли в укрытия. > На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, > Иисус родился в этот промежуток времени{}. > Разумеется, сам праздник для нас - не просто календарное > воспоминание, в нём заключен глубокий духовный смысл. Тем, что > он справляется в день солнцеворота, Церковь свидетельствует > о явлении в мир 'Света разума' и 'Солнца правды'. > Еще не наступило утро, как многие в доме уже знали о чудесном > видении. 'Услышавшие, - говорит евангелист, - удивлялись сказанному > пастухами'. В их глазах пророчества о великом Вожде плохо вязались > с этими бедными людьми из Галилеи. В Марии же еще больше укрепилась > вера в Ее предназначение, и Она навсегда сохранила в сердце весть, > принесенную с полей в ту священную ночь. > Через восемь дней над Младенцем был совершен ветхозаветный обряд > обрезания и Ему дали имя +Иисус+. Многие израильские матери называли > так своих сыновей, но только для Марии оно имело особый, > неповторимый смысл. Иисус, Иошуа или Иешуа, означает 'Спасение > Господне'. Имя Христа как бы связывало воедино все пров`идения > и чаяния, вбирало в себя все реки ветхозаветного мира.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ / /// ССЫЛКИ ПО АПОСТОЛЬСКОМУ и ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЯМ \\\ \ * •Уильям Баркли: Обр`езание сердца (комм. к Кол.2:11-12) * * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/311.htm#0 * * •Яков Кротов: Лк.2.50: * * Почему Мария и Иосиф не поняли сказанных Иисусом слов? * * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_50.html * *=========================================================*
*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога * * * |
|
![]() |