ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 16 апреля ст.ст., пт (3-я седмица по Пасхе); > Были ли возможны явления Воскресшего по Вознесении? Свидетельство > ап. Павла обязывает нас отвечать на этот вопрос утвердительно. В том > списке явлений Воскресшего, который он дает в 1Кор., он ставит > на последнем месте (15:8) явление Господа ему, Павлу. Мы знаем, > что это явление (ср. Деян. 9), которое превратило гонителя > в апостола, имело место после Вознесения. Явление Господа Савлу > доказывает возможность Его явлений и по Вознесении. Замечательно, > что апостол ставит это явление в один ряд, с теми, которые относятся > ко времени до Вознесения. Он не проводит между Дамасским явлением > и раннейшими явлениями никакого различия. В современной православной > науке было высказано мнение, что все явления Господа ученикам в Ин., > а также Его явления на гор`е в Галилее в Мф. должны быть поставлены > после Вознесения. Здесь не место входить в обсуждение этой гипотезы. > Несомненно то, что опыт святых на протяжении двух тысячелетий > истории Церкви продолжает опыт ап. Павла. Явления Христовы > по Вознесении непреложно засвидетельствованы в истории. Тем самым, > в спасительном служении Господа Иисуса Христа Вознесение получает > значение грани не столько исторической, сколько догматической. > Оно было завершением Его земного служения (ср. Лк.9:51), в смысле > полноты прославления. Учение Прощальной Беседы <(Ин.14-16)> > заставляет понимать Вознесение, как предельную точку того процесса > восхождения Иисуса к Отцу, который начинается в Его Страстях, > и окончанием которого обусловлено ниспослание Духа-Утешителя > (ср. еще Ин.7:39). Но в`идение славы дано уже в победе Христа > над смертию. > Воскресение Христово есть явление иного бытия. К иному бытию > относится, прежде всего, преодоление пространства в явлениях > Воскресшего. И это касается не только Иоанновских явлений “дверем > затворенным” (ср. 20:19,26). Господь и у синоптиков является никем > не чаемый и столь же неожиданно становится невидим (Лк.24:15,31). > Из свидетельства Лк. тоже вытекает, что Он незримо входил в закрытое > помещение (ср. 24:36). С преодолением пространства связано > и преодоление времени. Это, по всей вероятности, и хотел выразить > Евангелист Лука, представив, в своем Евангелии (24), события, > растянувшиеся на сорок дней (Деян.1:3), так, что у читателя > создается впечатление, как будто они произошли на протяжении суток. > И, наконец, Воскресение Христово, в еще большей мере, чем Рождество > и Преображение, отмечено явлением светоносной славы. Сошествие > ангела, которого вид был, как молния, а одежда — как снег, > сопровождается землетрясением и вызывает ужас гробовой стражи > и женщин (Мф.28:2-5). Юноша, упоминаемый в Мк. (16:5), тоже одет > в белую одежду и внушает трепет. Два мужа в одежде сверкающей > упоминаются и Лукою у пустого Гроба. Увидев их, жены-мироносицы > охвачены страхом (24:4-5). Два мужа — те же или другие? — в белых > одеяниях являются апостолам и по Вознесении (Деян.1:10). > В Воскресении Христовом небо сходит на землю. Исполнение славы > есть Вознесение. Не случайно оно сопровождается явлением > светоносного облака (Деян.1:9). Это — облако славы, некогда > осенявшее скинию (Исх.40:34 и др.) и храм (3 Царств 8:10 и слл.), > в ознаменование присутствия Божия. Для ап. Павла было ясно, что тело > Воскресшего Господа, как тело духовное (ср. 1Кор.15:44-49), есть > тело прославленное (ср. Филипп.3:21). Тем самым, оно само > уже принадлежит иному бытию. Очень вероятно, что и невозможность > исторического согласования евангельских повествований о Воскресении > должна быть понимаема, как свидетельство о том, что тайна > воскресения превышает человеческое разумение и не может быть > выражена человеческим словом. Иное бытие, явленное в Воскресении, > будет и нашим уделом в жизни будущего века. Воскресение Христово > есть начало нашего воскресения. Это — тема ап. Павла в 1Кор. 15. > Здесь догматическая сущность Воскресения и его значение в деле > нашего спасения.
*** /// к апостольскому чтению *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас! (отождествление Христа с Церковью) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/277.htm#0 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал. с. Христ.Просвещ./rasylka/003/587.htm#0 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ (явления Христа, встреча с Ним) www.mitras.ru/voidu/voidu.htm *** /// к апост. чтению: Савл, апостол Павел *>> Свящ. Александр Мень. Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989г.) www.Krotov.info/library/m/menn/04/00095.html *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня с. Христ.Просвещ./rasylka/002/139.htm#0 *>> Еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html *** /// к евангельскому чтению *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/075.htm#0 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/077.htm#0
*Савл
по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. * * * |
| ![]() |