Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 19 июля ст.ст., ВС (9-е по Пятидесятнице); литургические чтения: 1Кор.3:9-17 v; Мф.14:22-34. > <.....> Это слово, пугающее нас своим дерзновением, принадлежит > святому Иринею Лионскому. Если, говорит он, всё, во что мы верим > о Христе и о Церкви, истинно, то через Церковь, все вместе > и со Христом, мы истинно единородный сын Божий... Как понять это? > Мы часто повторяем молитву Господню +Отче наш+ <...>. Что выражает > эта молитва? Для одних аналогию, для других реальность, которая > была бы ужасна, если бы не была любовью Божественной. Аналогия > проста: если мы знаем Бога в Его делах, по своему личному опыту > как Того, Кто поступает с нами, как отец, нам легко называть Его > этим именем. Но для христианина в этом выражении содержится нечто > иное. +Никто не знает Отца, кроме Сына+, сказано в Евангелии > от Матфея, +и кому Сын хочет открыть+ (Мф.11,27). Это знание, > этот опыт далеко выходят за рамки аналогии, это опыт порядка > онтологического, относящийся к самой сущности вещей. > Если действительно в нашей любви ко Христу и в действии Святого Духа > и Христа в Его таинствах мы стали живым телом, которым мы являемся, > по словам апостола Павла, тогда, действительно, со Христом мы имеем > Отцом Живого Бога. > Это призвание наше: не только нечто такое, что может быть > или не быть. Не что-то, что подавалось бы нам механически, > автоматически в тайне крещения, в даре Святого Духа, > в Пятидесятнице, в Евхаристии; это нечто, что дано и принято или > не принято. Ибо ответ человека имеет такое же решающее значение, как > и дар Божий. Привитые к живому древу, мы участвуем в таинственной > вечности, через таинство причащения, в тайне молитвы, в глубоком > единстве, которое устанавливается, когда Христос и мы объединены > одной волей и одной жизнью. И в этом единстве Отец становится > +нашим+ Отцом. Итак, Церковь предстает перед нами как нечто > несравненно большее и неизмеримо более глубокое, чем человеческое > общество, сколь бы возвышенны ни были принципы, на которых зиждется > это общество. Церковь встает перед нами как тайна встречи и единения > Бога, Единого во Святой Троице, и Его твари, разделение, рассеяние > которой побеждено и единство восстановлено сначала в акте веры, > а затем в тайне общения. Церковь присутствие Пресвятой Троицы > среди нас и в нас, это действие Животворящей Троицы в Ее тварях. > Но Церковь это не только слава, у нее есть и убогая сторона. У нее > есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви > это каждый из нас, это эмпирическая Церковь, та, которую мы видим; > не ее мы имеем в виду, когда произносим слова: +Верую во Едину > Святую, Соборную и Апостольскую Церковь+; не об этом эмпирическом > аспекте мы говорим в исповедании своей веры, ибо это сторона видимая > и слишком очевидная. В известном смысле, мы принадлежим к миру > и уже принадлежим к Церкви. Как говорит отец Георгий > Флоровский{Протоиерей Георгий Флоровский (1893-1979) видный > современный православный богослов, профессор Православного > Богословского института в Париже, затем профессор и ректор > Свято-Владимирской семинарии в Америке.}, мы одновременно in patria > et in via (в отечестве и в пути), мы уже в Церкви и мы еще на пути > к ней. Пока зло, грех, смерть не побеждены в нас, мы еще в процессе > становления. Но более глубоким образом мы уже дети Божии, > мы соратники Бога в Его созидании спасения. Кто-то сказал, > что мы подобны экипажу спасательного судна: мы знаем волю Божию; > Он призвал нас быть Его соработниками, Он сказал, что хочет называть > нас уже не слугами, но друзьями, ибо слуга не знает, что хочет его > господин, а нам Он открыл всю Свою волю (Ин.15,15)... И в то же > время мы утверждаем, что мы граждане этой земли, мы заявляем, что > мы полностью принадлежим земной реальности, хотя и представляем > одновременно иную, превосходящую ее реальность. Церковь > это общество людей, для которого единственный закон действия > любовь, ласковая любовь, и ему чужд закон земли; но этот закон > любви страх и опасность для земли, потому что любить значит > отречься от себя до того, чтобы полностью умереть; и потому что > приобщиться Христу, иметь с Ним общую жизнь значит принять целиком > Его судьбу, не только будущую славу и будущую вечную радость, > но также и Его историческую судьбу... +Я посылаю вас, как овец > посреди волков+ (Мф.10,16); и здесь начинается новая тема. > Целью <этой> беседы было показать связь между Христом > и христианином, показать единство жизни всех христиан, ибо жизнь > наша Единый Христос, показать тайну Троицы Отца, Сына и Святого > Духа в ее отношении к Церкви и, наконец, парадокс Церкви: уже > и еще нет, настоящее и еще будущее, а в настоящем трагедия, > потому что, пока не спасен весь мир, миссия тела Христова остается > всё той же: тела, ломимого во оставление грехов. [ Митр. Сурожский Антоний О ЦЕРКВИ. Катехизическая беседа (Выступление в Женеве, 1966 г.) www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm ] К апостольскому чтению: +++ Я храм? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/524.htm#0 К евангельскому чтению: +++ Я.Кротов: ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/170.htm#0 +++ его же, еще одно размышление: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_28.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы Божье поле, Божье строение. По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нём дом. И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос. И строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы, работа каждого станет видна потом: ее покажет тот День, потому что он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она. И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени. Неужели вы не знаете, что вы храм Бога и в вас живет Божий Дух? И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог. Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм. И пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ... Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23) |
|||
|