Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 7 августа ст.ст., пт (12-я седмица по Пятидесятнице); {попразднство Преображения} литургические чтения: 2Кор.7:10-16; Мк.2:18-22 *. > 2.18-22 НОВОЕ ВИНО > (Мф 9.14-17; Лк 5.33-39) > 18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, > пришли к Иисусу люди и спросили: > - Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, > а Твои ученики не постятся? > > 19 Иисус сказал им: > - Разве гости постятся на свадьбе у жениха? > Пока жених с ними - не постятся! > 20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха, > вот тогда, в тот день, и будут поститься. > 21 Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, > иначе потянет на себя заплата ветхую ткань - > и дыра станет еще хуже. > 22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи, > иначе прорвет вино мехи - > и вино пропадет, и мехи. > Молодое вино наливают в новые мехи. > ------------------------------------------------------------ > Ст. 18 - Одним из условий праведности всегда считался =пост=. > Хотя обязательным для всех был пост лишь в День Искупления > (+евр.+ Йом-Кипп`ур), люди обычно постились чаще, пост был зн`аком > скорби, траура, а также раскаяния. Известно, что фарисеи постились > дважды в неделю, это был заместительный пост за грехи народа. > Неизвестно, по какой причине =ученики Иоанна= постились в один день > с фарисеями (здесь мы впервые узнаем о том, что у Иоанна были > собственные ученики). > С точки зрения Закона, Иисус не совершил никакого нарушения, потому > что этот пост был добровольным, но от Него, как от авторитетного > учителя, вероятно, ожидали более высокого уровня благочестия. > Мы узнаём, что ученики Иисуса не постятся, следовательно, > не постится и Он сам, потому что ученики должны были во всём > подражать учителю. В предыдущем отрывке оппоненты Иисуса высказывают > свое негодование, которое вызывает у них поведение Иисуса, > Его ученикам, в этом же отрывке они обращаются к Иисусу, негодуя > на учеников. Иисус отвечает тремя короткими притчами (). > Ст. 19 - Темой первой притчи является =свадьба=. Свадьба на Востоке > считалась самым радостным событием в жизни. Ее праздновали 7 дней, > и это было время изобилия, когда люди, обычно ведшие очень скудный > образ жизни, вдоволь ели и пили, пели и плясали. Отменялись > все дела, снимались даже некоторые субботние ограничения. Это было > время радости, а не скорби. Можно ли представить себе более > абсурдную ситуацию, чем траур и печаль =гостей= во время свадьбы! > Время скорби прошло, наступает Божье царство! Сынам Царства > не подобает горевать, это время ликования. И фарисеи, и даже ученики > Иоанна принадлежат к старому Веку, но ученики Иисуса - к новому. > Ст. 20 - =Пока жених с ними= - вероятно, смысл этих слов - > 'пока длится свадьба'. Ст. 20 представляет собой аллегорическое > продолжение притчи. =Жених= - это привычный образ Бога (Ис.54.4-8; > 62.5; Иез.16.7-14). В христианской Церкви этот образ переносится > на Христа. =Когда отнимут у них жениха= - здесь эти слова понимаются > как предсказание о смерти Иисуса. Многие считают, что первоначально > притча состояла из одного только ст. 19, а ст. 20 был добавлен > в позднейшее время, когда Церковь снова вернулась к практике поста. > Ст. 21-22 - Далее следуют две короткие притчи с одинаковым смыслом: > старый век прошел, старые религиозные формы уже не вмещают > новое содержание. =Новая= (буквально: 'неотбеленная') =ткань= сядет > после стирки, и тогда дыра станет еще хуже. Это прекрасно знает > любая хозяйка. > Во второй притче также говорилось о том, что хорошо знакомо людям, > жившим в винодельческой стране. =Молодое вино= бродит, и, если > старый изношенный бурдюк наполнить таким вином, он лопнет. > Образ разорванной ткани повторится в Евангелии дважды: в 14.63, > когда Кайафа разорвет на себе одежду, и в 15.38, когда завеса > в Храме будет разодрана. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ // М., 2000; ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9.14-17; Лк.5.33-39; эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#67) -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- "Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план, предаю забвению мое собственное существование, я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл) |
|||
|