=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  7 августа   ст.ст., пт (12-я седмица по Пятидесятнице);
  {попразднство Преображения}
  литургические чтения: 2Кор.7:10-16; Мк.2:18-22 *.



>                          2.18-22 НОВОЕ ВИНО
>                       (Мф 9.14-17; Лк 5.33-39)

> 18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились,
>    пришли к Иисусу люди и спросили:
>    - Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся,
>     а Твои ученики не постятся?
> 
> 19 Иисус сказал им:
> - Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
>    Пока жених с ними - не постятся!
> 20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
>    вот тогда, в тот день, и будут поститься.
> 21 Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
>    иначе потянет на себя заплата ветхую ткань -
>    и дыра станет еще хуже.
> 22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
>    иначе прорвет вино мехи -
>    и вино пропадет, и мехи.
>    Молодое вино наливают в новые мехи.
> ------------------------------------------------------------

> Ст.  18   -   Одним  из условий праведности всегда считался  =пост=.
> Хотя    обязательным    для всех  был  пост  лишь  в День Искупления
> (+евр.+  Йом-Кипп`ур),  люди обычно постились чаще, пост был зн`аком
> скорби,  траура,  а также раскаяния. Известно, что фарисеи постились
> дважды  в  неделю,  это  был  заместительный  пост  за грехи народа.
> Неизвестно,  по какой причине =ученики Иоанна= постились в один день
> с  фарисеями  (здесь  мы  впервые  узнаем  о  том, что у Иоанна были
> собственные ученики).

> С  точки зрения Закона, Иисус не совершил никакого нарушения, потому
> что  этот  пост  был  добровольным, но от Него, как от авторитетного
> учителя,    вероятно,   ожидали  более  высокого уровня благочестия.
> Мы    узнаём,   что  ученики  Иисуса  не  постятся,   следовательно,
> не  постится  и  Он  сам,  потому  что  ученики  должны были во всём
> подражать учителю. В предыдущем отрывке оппоненты Иисуса высказывают
> свое  негодование,    которое  вызывает  у  них   поведение  Иисуса,
> Его   ученикам,  в этом же отрывке они обращаются к Иисусу,  негодуя
> на  учеников. Иисус отвечает тремя короткими притчами ().

> Ст.  19 - Темой первой притчи является =свадьба=. Свадьба на Востоке
> считалась самым радостным событием в жизни.   Ее праздновали 7 дней,
> и  это  было время изобилия, когда люди, обычно ведшие очень скудный
> образ   жизни,   вдоволь  ели  и  пили,  пели и плясали.  Отменялись
> все  дела,  снимались даже некоторые субботние ограничения. Это было
> время  радости,  а  не  скорби.  Можно  ли  представить  себе  более
> абсурдную  ситуацию,  чем  траур и печаль =гостей= во время свадьбы!
> Время   скорби  прошло,   наступает  Божье  царство!   Сынам Царства
> не подобает горевать, это время ликования. И фарисеи, и даже ученики
> Иоанна принадлежат к старому Веку, но ученики Иисуса - к новому.

> Ст.  20   -   =Пока  жених с ними=  -  вероятно,  смысл этих слов  -
> 'пока  длится  свадьба'.  Ст.  20  представляет собой аллегорическое
> продолжение  притчи.  =Жених= - это привычный образ Бога (Ис.54.4-8;
> 62.5;  Иез.16.7-14).   В христианской Церкви этот образ  переносится
> на Христа. =Когда отнимут у них жениха= - здесь эти слова понимаются
> как  предсказание о смерти Иисуса. Многие считают, что первоначально
> притча  состояла  из  одного  только ст. 19,   а ст. 20 был добавлен
> в позднейшее время, когда Церковь снова вернулась к практике поста.

> Ст.  21-22 - Далее следуют две короткие притчи с одинаковым смыслом:
> старый  век  прошел,    старые   религиозные  формы  уже  не вмещают
> новое  содержание. =Новая= (буквально: 'неотбеленная') =ткань= сядет
> после  стирки,  и  тогда  дыра  станет еще хуже. Это прекрасно знает
> любая хозяйка.

> Во  второй  притче также говорилось о том, что хорошо знакомо людям,
> жившим  в  винодельческой  стране.  =Молодое  вино=  бродит, и, если
> старый  изношенный  бурдюк   наполнить   таким  вином,   он  лопнет.
> Образ  разорванной  ткани  повторится  в  Евангелии дважды: в 14.63,
> когда  Кайафа  разорвет  на  себе  одежду,  и в 15.38,  когда завеса
> в Храме будет разодрана.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  // М., 2000; ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9.14-17; Лк.5.33-39;
         эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#67)




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
 предаю забвению мое собственное существование,
 я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»