|
Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 7 августа ст.ст., пт (12-я седмица по Пятидесятнице);
{попразднство Преображения}
литургические чтения: 2Кор.7:10-16; Мк.2:18-22 *.
> 2.18-22 НОВОЕ ВИНО
> (Мф 9.14-17; Лк 5.33-39)
> 18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились,
> пришли к Иисусу люди и спросили:
> - Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся,
> а Твои ученики не постятся?
>
> 19 Иисус сказал им:
> - Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
> Пока жених с ними - не постятся!
> 20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
> вот тогда, в тот день, и будут поститься.
> 21 Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
> иначе потянет на себя заплата ветхую ткань -
> и дыра станет еще хуже.
> 22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
> иначе прорвет вино мехи -
> и вино пропадет, и мехи.
> Молодое вино наливают в новые мехи.
> ------------------------------------------------------------
> Ст. 18 - Одним из условий праведности всегда считался =пост=.
> Хотя обязательным для всех был пост лишь в День Искупления
> (+евр.+ Йом-Кипп`ур), люди обычно постились чаще, пост был зн`аком
> скорби, траура, а также раскаяния. Известно, что фарисеи постились
> дважды в неделю, это был заместительный пост за грехи народа.
> Неизвестно, по какой причине =ученики Иоанна= постились в один день
> с фарисеями (здесь мы впервые узнаем о том, что у Иоанна были
> собственные ученики).
> С точки зрения Закона, Иисус не совершил никакого нарушения, потому
> что этот пост был добровольным, но от Него, как от авторитетного
> учителя, вероятно, ожидали более высокого уровня благочестия.
> Мы узнаём, что ученики Иисуса не постятся, следовательно,
> не постится и Он сам, потому что ученики должны были во всём
> подражать учителю. В предыдущем отрывке оппоненты Иисуса высказывают
> свое негодование, которое вызывает у них поведение Иисуса,
> Его ученикам, в этом же отрывке они обращаются к Иисусу, негодуя
> на учеников. Иисус отвечает тремя короткими притчами ().
> Ст. 19 - Темой первой притчи является =свадьба=. Свадьба на Востоке
> считалась самым радостным событием в жизни. Ее праздновали 7 дней,
> и это было время изобилия, когда люди, обычно ведшие очень скудный
> образ жизни, вдоволь ели и пили, пели и плясали. Отменялись
> все дела, снимались даже некоторые субботние ограничения. Это было
> время радости, а не скорби. Можно ли представить себе более
> абсурдную ситуацию, чем траур и печаль =гостей= во время свадьбы!
> Время скорби прошло, наступает Божье царство! Сынам Царства
> не подобает горевать, это время ликования. И фарисеи, и даже ученики
> Иоанна принадлежат к старому Веку, но ученики Иисуса - к новому.
> Ст. 20 - =Пока жених с ними= - вероятно, смысл этих слов -
> 'пока длится свадьба'. Ст. 20 представляет собой аллегорическое
> продолжение притчи. =Жених= - это привычный образ Бога (Ис.54.4-8;
> 62.5; Иез.16.7-14). В христианской Церкви этот образ переносится
> на Христа. =Когда отнимут у них жениха= - здесь эти слова понимаются
> как предсказание о смерти Иисуса. Многие считают, что первоначально
> притча состояла из одного только ст. 19, а ст. 20 был добавлен
> в позднейшее время, когда Церковь снова вернулась к практике поста.
> Ст. 21-22 - Далее следуют две короткие притчи с одинаковым смыслом:
> старый век прошел, старые религиозные формы уже не вмещают
> новое содержание. =Новая= (буквально: 'неотбеленная') =ткань= сядет
> после стирки, и тогда дыра станет еще хуже. Это прекрасно знает
> любая хозяйка.
> Во второй притче также говорилось о том, что хорошо знакомо людям,
> жившим в винодельческой стране. =Молодое вино= бродит, и, если
> старый изношенный бурдюк наполнить таким вином, он лопнет.
> Образ разорванной ткани повторится в Евангелии дважды: в 14.63,
> когда Кайафа разорвет на себе одежду, и в 15.38, когда завеса
> в Храме будет разодрана.
[ В.Н.Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
// М., 2000; ]
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.9.14-17; Лк.5.33-39;
эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию"
(с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#67)
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
"Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план,
предаю забвению мое собственное существование,
я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл)
|
|||
|
|