Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 8 сентября ст.ст., вт - Рождество Богородицы; литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28. > Старинное предание рассказывает нам о том, что Святая Дева явилась > в мир уже после того, как ее родители потеряли всякую надежду > человеческую на рождение ребенка. Они думали, что умрут бездетными. > Кажется все человеческие средства исчерпаны, кажется надеяться > больше не на что, кажется всё земное тебя подвело, предало, > оставило - не на что рассчитывать. И вот именно тогда, когда > всё человеческое рушится, являет свою славу Сила Божия. Но являет > тем, кто сто`ит твердо, мужественно, уверенно - тем, кто уповает. > И так бывает всегда, когда Господь хочет явить свою силу. > Родители Пресвятой Девы, по этому сказанию, уповали, хотя и были > в великой печали. Но Господь предсказал им рождение дочери, и они > поверили. Они поверили тому, что совершится обещанное! > Не как Захария - отец Иоанна Крестителя, - не сумевший поверить > чуду, которое сам ангел возвестил. Нет, и праведная Анна, и Иоаким > приняли эту весть с радостью! > И вот мы должны спросить себя, на кого мы больше похожи: на Захарию, > усомнившегося и пораженного за это немотой, или на родителей > Пресвятой Девы, которые тут же с радостью поверили в необычайное? > Те из нас, кто повторяют слова Христовы о спасении мира, > но не думают о том, что Господь действительно дал им прощение > и спасение, те, которые мрачно говорят: 'Всё равно мы все погибнем, > нет нам прощения, нет выхода', - те, которые не ощущают силу > спасающей десницы Божией - они-то и похожи на Захарию усомнившегося. > Мы же с вами должны подражать родителям Пресвятой Девы. > Если Господь нам говорит, что Он пришел нас спасти, если Он принес > в мир Свою силу, если Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына, > чтобы ни один из нас не погиб, разве может быть Откровение это: > слова эти, обетования эти, пророчества эти тщетными, пустыми? Разве > не должны мы со всей искренностью, всем сердцем принять это? Ведь > не сказал Господь, что каждый верующий будет когда-нибудь спасен. > Нет! Сегодня мы почувствуем это спасение. Вы можете спросить, что же > такое спасение? А спасение - это жизнь с Богом и в Боге. > Так можно жить сегодня, здесь и теперь, в этой жизни. Можно потом > опять это потерять - по своей небрежности, по своей греховности, > по своей немощи. Но то, что человек теряет, Бог помогает ему найти. > Для этого нам дается таинство исповеди: когда мы с вами, потеряв > драгоценное единство с Богом, мир с Ним, снова приходим, > чтобы примириться с Ним через раскаяние и получение прощения. > Он дал нам спасение сегодня, здесь и теперь. И мы должны просить > у Него о том, чтобы убежденность в этом, чувство это жили в нас. > Тогда каждый наш шаг, тогда каждый день в нашей жизни > будут проникнуты тихим светом Евангельской радости. Мы станем жить > не так, как жили до сих пор, - не пользуясь плодами Креста Христова, > не пользуясь той благодатью, которая исходит от Бога, спасающего > нас, а мы будем жить поблизости от Него, и наши дела и мысли будут > перед Его лицом совершаться. Вот тогда мы действительно будем > спасенными Господом, тогда действительно мы явим себя чадами > Божиими, которые живут не по законам греха и зла, а по заповедям > Христовым. > Как узнать об этом, как в этом удостовериться? Сам Господь посылает > нам в сердце чувство уверенности в этом. И кроме того, > наши поступки, наши мысли, наши отношения с людьми всегда > показывают, чем человек живет, всегда свидетельствуют, в Боге > находится он или нет, по евангельскому пути идет или пути греха. > 'Спасающая любовь Христова объемлет каждого', - говорит Священное > Писание. И на такую любовь мы не можем не ответить своею любовью. > И как же мы можем не воздать благодарностью Богу? Человеческая > неблагодарность - великое преступление, низость души. > Вы спр`осите, что же мы можем сделать для Того, Кто нас спас, > для Того, Кто так возлюбил мир, что Сына своего отдал. Ответ дал > Он Сам. Он сказал нам всем ясно и просто: 'То, что вы сделаете > для братьев Моих меньших, вы сделаете и Мне'. Иными словами: > из того, как вы будете поступать с людьми, для Господа будет > явствовать, действительно ли хотите соблюдать Его заповеди, > или всё это у вас просто на языке для формы, только для успокоения > собственной совести - лицемерная, неживая, мертвая вера, ложная > вера. > Итак, перед нами путь настоящего принятия Слова Господня. > Возрадуемся и возблагодарим Бога за Этот Дар, как родители Пресвятой > Девы были рады дарованной Дочери. Дочери, через Которую совершилось > наше спасение. Потому что мы получили и Эту Дочь - Деву Марию > Пресвятую, мы получили Ее Божественного Сына, Который спасает, > прощает и примиряет нас с Богом, мы получили и сонмы святых - > ходатаев и заступников. Такова воля Божия о нас, чтобы мы жили > не вдали от Него, а вместе с Ним, в силе Духа, в свете Правды, > в мире Любви. [ Свящ. Александр Мень Проп. на РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ www.krotov.info/library/13_m/myen/00020.html ] +++ Cвящ. Александр Мень: Рождество пресвятой Девы с. Христ.Просвещ./rasylka/002/196.htm#0 +++ Романо Гвардини: Бог, ставший ничем (об апост. чтении) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и самую смерть - смерть на кресте. За это Бог вознес Его над всеми и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса всякое колено преклонилось - на небе, на земле и в преисподней - и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца.* (Флп.2:5-11) |
|||
|
|
![]() |