Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 18 сентября ст.ст., пт (18-я седмица по Пятидесятнице, чтения 11-й седмицы); литургические чтения: 2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51 *. > 24.45-51 ПРИЧТА О НЕВЕРНОМ СЛУГЕ > (|| Лк 12.41-48) > 45 Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин > может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в надлежащее > время выдавать припасы. (46) Счастлив тот слуга, которого хозяин, > вернувшись, застанет за делом. (47) Говорю вам, он отдаст ему > под начало всё свое имущество. (48) Но если негодный слуга тот > скажет в душе: 'Не скоро вернется хозяин', (49) и начнет бить других > слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, (50) хозяин того слуги > вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором > не ведает, (51) и, наказав его люто, станет обращаться с ним > как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами. > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - > *47 Мф 25.21,23 *51 Мф 8.12; 13.42,50; 22.13; 25.30; Лк 13.28 > - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - > Ст. 45-47 - Управителями были, как правило, рабы, пользовавшиеся > наибольшим доверием у господина. На время своего отсутствия хозяин > поручил ему управлять и распоряжаться остальными своими товарищами. > Тот раб, который оправдает доверие, получит награду - он назван > счастливым (см. коммент. на 5.3<x>). Правда, господин не обещает > рабу свободы, но он облечет его еще большим доверием и властью, > но и ответственностью тоже. Ср. 5.3,5. Верные Богу рабы станут > наследниками Царства (ср. 2Петр.3.4). > Ст. 48-49 - Но может оказаться и так, что раб, возомнив, что хозяин > вернется не скоро, начнет чувствовать себя господином и вести себя > так, как с его рабской точки зрения, должен вести себя господин: > вести роскошную и распущенную жизнь и помыкать теми, кто находится > под его властью, жестоко с ними обращаясь. Пьянствовать - Писание > всегда гневно осуждало пьянство, оно было символом безрассудства > и безответственности (Иоиль.1.5; Ис.28.1-3; 1Фес.5.6-8; Лк.21.34; > 1Кор.15.34; 1Петр.1.13; 5.8). > Ст. 50-51 - Но хозяин всё же вернется - и вернется неожиданно. > Он жестоко накажет неверного слугу, злоупотребившего доверием > господина и не исполнившего его поручение. Наказав его люто - > дословно: 'разрубит его пополам'. Согласно мнению многих > комментаторов, эти слова надо понимать в фигуральном смысле, > иначе непонятно, как он после станет с ним обращаться. Кроме того, > на вероятность такого понимания указывает параллельный текст Луки: > 'будет жестоко избит'. Другие же полагают, что слуга действительно > будет казнен, а дальнейшие слова говорят о его посмертной участи: > его ждет тот же приговор, который будет вынесен двуличным людям > (буквально: 'лицемерам'). В предыдущей главе так названы фарисеи > и учителя Закона, но здесь Иисус предостерегает учеников, чтобы они > не уподобились им, иначе им тоже не избежать осуждения и ада. > В этой притче тоже много аллегорических черт. Первоначально она, > вероятно, была обращена Иисусом к Своим противникам: учителям Закона > было много дано, им было вверено Слово Бога, но они злоупотребили > доверием Господина и будут сурово наказаны. Но, будучи помещена > после отрывка, в котором главный акцент падает на бодрствовании > и духовной готовности, притча поменяла свой изначальный смысл: > ее адресатами стали христиане и прежде всего лидеры общины. Если > они, опьяненные властью, забудут о том, что Господин обязательно > вернется, и станут злоупотреблять своим положением и деспотично > обращаться с теми, заботиться о которых они были поставлены, их ждет > самое суровое наказание. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ. // М., 2002; стр. 476-7 ] <x> комментарий на Мф.5.3 см. с. Христ.Просвещ./rasylka/003/463.htm#0 ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.13:24-37; Лк.21:25-33; 12:39-48 эпизоды NN137-138 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#137) +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Мф.24:30-31 ("Сын человеческий идет с великой силою и славою") с. Христ.Просвещ./rasylka/003/407.htm#0 +++ "Мысли вслух" на с. "Библия-Центр" - к Мф.24;27-33 http://www.bible-center.ru/note/20041001/orth & http://www.bible-center.ru/note/20030829/orth +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Мф.24:36,42 (О чём не знал Иисус) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/408.htm#0 +++ Статья "Конец света" на с. "Библия-Центр" http://www.bible-center.ru/topic/doomsday +++ Удивительно, что ап. Павел говорит 'легкие страдания'... http://www.bible-center.ru/note/20030606/main -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Мы всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится такое сокровище. Поэтому очевидно, что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас. Нас теснят со всех сторон, но мы не загнаны в угол. Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии. Нас преследуют, но мы не брошены на произвол судьбы. Мы сбиты с ног, но не уничтожены. Мы всегда носим в своем теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем теле. Нас, живых, постоянно предают смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти. ... Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:7-11,14,16-18) |
|||
|
|
![]() |