Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 1 октября ст.ст., чт - Покров Богородицы - литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28. > Андрей Боголюбский (1111- 29 июня 1174). Внук Владимира Мономаха > и сын Юрия Долгорукого от брака с половчанкой. Государственная > деятельность Андрея была бурной, но в целом он замыслил сделать > больше, чем удалось. В 1154 году отец, став великим князем Киевским, > дал Андрея в удел Вышгород, но Андрей отправился на север, > в Суздальскую землю, и здесь в 1159 году основал город, назвав его > Боголюбов, где и устроил себе резиденцию. Самого Андрея прозвали > Боголюбским, потому что среди прочих русских князей он выделялся > энергичным благочестием: сам сочинял проповеди и молитвы, > в благодарность за победы устанавливал церковные праздники, возвёл > более тридцати каменных церквей. Он построил Успенский собор > во Владимире с таким расчётом, чтобы здание поражало великолепием > и инаковерующих, послов и купцов из-за рубежа. Андрей жаждал > независимости и власти. Поскольку всякое политическое действие > он привык соединять с церковным, то стал добиваться обособления > Владимирской земли в отдельную митрополию. В 1167 г. Патриарх > Константинополя сделал епископом Владимирским кандидата, > <предложенного Андреем>, но титула митрополита <ему> не дал. > Более того, в 1169 году этого епископа вызвали на суд в Киев > и казнили; неясно, был ли он в чём-либо виноват, но ясно, > что казнившие епископа хотели продемонстрировать свою силу князю > Андрею. Андрей использовал это для нападения на Киев. Город был > сожжён, разграблены его церковные сокровища, причём Андрей считал, > что это всё - справедливое наказание за грехи киевлян. В том же году > Андрей напал на Новгород, но тут получил отпор (новгородцы считали, > что войска Боголюбского были прогнаны самой Божией Матерью, икону > Которой вынесли на стену). Всё же князь сумел продемонстрировать > свою власть и Новгороду, и Волжской Булгарии, против которой > в 1172 году устроил победоносный поход. Но за эти успехи > была заплачена страшная цена: умер возглавлявший поход на Волгу > сын Андрея Мстислав. Победив внешних врагов, князь не подозревал, > что среди его приближённых зреет заговор, и в ночь на 30 июня > 1174 года <он> был убит в собственном Боголюбовском дворце. > Он пытался сопротивляться, а если бы уцелел, жестоко бы расправился > с бунтовщиками, и этим резко отличается от страстотерпцев Бориса > и Глеба (меч св. Бориса висел всегда у Андрея в изголовье). > Тем не менее, в народе разглядели в Андрее нечто светлое и стали > его почитать святым, простив ему жестокое разграбление киевских > святынь, властолюбие, алчность, подчинение Церкви политике, > воинственность, - всё то, что не смогли простить ему домашние, > ставшие убийцами. Понять, что же именно привлекло к Андрею народную > память (многие князья гибли от заговоров, да не всех почитали > святыми, далеко не всех) можно, если вспомнить, что именно Андрей > установил на Руси праздник Покрова Богородицы и построил первый > храм, посвящённый этому празднику - Покрова на Нерли, который > был виден из окна Боголюбовского дворца. Гармония, которой дышет > храм, не доказывает, конечно, что Андрей был святым, это вообще > недоказуемо, но вполне показывает, что не мог он быть только > фарисеем и агрессором. А всё остальное, чему посвятил жизнь Андрей - > Боголюбово, княжение, завоевания - исчезло. <.....> Память > 4/17 июля. [ Яков Кротов. Из рассылки сайта www.krotov.info ] * * * > <...> Рассказ о Покрове - один из самых дивных рассказов - > раскрывает перед нами чуткость русской души изначально. Рассказ идет > о том, что славяне, наши предки, хотели взять Царьград, > Константинополь поздних дней, и что Божия Матерь простерла > Свой покров над городом христианским, над городом, который служил > и поклонялся воплощенному Богу, Сыну Ее, и буря разнесла русские > ладьи. Греки надолго забыли об этом празднике, но русские никогда > этого не забыли. Их не ранило то, что они явились предметом как бы > гнева Божией Матери; они изумились перед той любовью, перед той > защитой, которую Божия Матерь простерла над теми, кто любил Сына Ее > Единородного. И мы сегодня, как наши предки, после многих столетий > радуемся этому празднику, потому что в этот день Божия Матерь > простерла Свой покров не только на град Константинопольский, > но над всеми христианами, которые нуждаются в милости Божией > и в защите. > И если подумать о Божией Матери, о том, что Она - хрупкая девушка: > Она не силой защищала Свой народ, Она защитила Свой народ, город > Свой - молитвой Своей, предстоянием, мольбой перед Богом: пожалей, > потому что Мое материнское сердце не может вынести мысли о том, > что те, которые Тебе предали свою жизнь, могли бы быть Тобой > оставлены... > Любовь бесконечно хрупка, любовь бесконечно как будто немощна, > а вместе с этим нет ничего крепче и сильнее любви. Ветхий Завет > нам говорит о том, что +любовь, как смерть, крепка+. Она может > устоять перед лицом смерти. Могут умереть самые близкие, дорогие нам > люди, а любовь наша к ним только разгорается больше, делается > глубже, делается чище, и делается теперь не только временным > переживанием, но вечным чувством единства в Боге. Вот такою любовью > любит нас Божия Матерь. > И Россия с ранних лет была посвящена Божией Матери, Пресвятой > Богородице. Киев уже имел храм Ее имени. И Божия Матерь является как > бы покровительницей Руси, не только христиан в ней, но всех тех, > ради которых на землю пришел Ее Сын, Божий Сын, ради которых Он жил, > учил и ради которых Он УМЕР, чтобы они могли поверить в Его любовь, > ради которых Он умер, чтобы иметь право, когда Его распинали > на кресте, молиться Богу и Отцу, говоря: +Отче, прости им, они > не знают, что творят...+ И это слово Он оставил нам как завет, > как завещание. > Каждый раз, когда мы являемся жертвой чего бы то ни было - домашней > ли распри или государственной борьбы, войны или жестокости - > мы должны научиться не словами только, а всей душой, всем телом > нашим, если нужно, сказать: "Прости им, Отче, они не знают, > что творят; я +не стану+ на Страшном суде перед Тобой обвинителем > этих заблудших людей, я стану перед Тобой, говоря: прости, прости, > они же были безумны, они были слепы!" Вот чему нас учит Матерь > Божия, чему нас учит наша вера христианская. [ митр. Сурожский Антоний. Слово на всенощной 13.X.1989 www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm#12 ] +++ О празднике - Яков Кротов; В.Александров *****************/rasylka/003/582.htm#0 +++ Проповеди свящ. Сергия Ганьковского +++ Литургические чтения дня и "Мысли вслух" www.bible-center.ru/biblereadings/20041014/orth?cont=rv_ru +++ Прп. Роман Сладкопевец (его память в этот день) - его тексты krotov.info/spravki/persons/06person/0555roma.html -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус с учениками зашел в деревню. Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа. У нее была сестра, которую звали Мариам. Она, сев у ног Господа, слушала Его речи. Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении. Она подошла и сказала: "Господин мой, Тебе д`ела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу? Скажи ей, чтобы она мне помогла!" Господь сказал ей в ответ: "Марфа, Марфа, ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много, а нужно только одно. Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут".* (Лк.10:38-42) * * * *Женщина из толпы воскликнула: "Счастлива та, чье чрево носило Тебя и чья грудь вскормила Тебя!" Иисус ответил: "Скорее счастливы те, кто слушает слово Бога и соблюдает его!"* (Лк.11:27-28) * * * *Суровость Его добрее, чем наша мягкость...* (CSL) |
|||
|
|
![]() |