Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 9 октября ст.ст., пт (21-я седмица по Пятидесятнице, чтения 20-й седмицы); литургические чтения: Флп.3:8-19; Лк.7:31-35. > <.....> если <человеческое естество> не сделается причастником > божеского естества Христова, если не примет благодати Святого Духа, > оно не может ни подумать, ни сделать что-либо достойное царствия > Божия, не может исполнить ни одной заповеди, заповеданной нам > Христом (чтобы быть сынами царствия); потому что Христос всё делает > во всех призывающих Его святое имя. Именно ради этого Бог стал > человеком - чтобы в Него, как в Бога, сошел Бог Дух Святой, и чтобы > Он пребывал в Том, от Которого не отлучался, дабы потом чрез общение > и соединение с Ним божество соединялось с каждым человеком, > общающимся с Ним, и сочетающим все помышления и желания свои > во едино, т.е. в волю Божию. Это и есть воскресение души в этой > жизни. Ибо чрез общение, восприятие и причастие Богочеловека Иисуса > душа снова оживляется и восприемлет первоначальное свое нетление > силой и благодатью Святого Духа, принимаемого чрез общение > с Иисусом, и тогда она проявляет признаки новой, полученной ею жизни > тем, что начинает служить Богу в святости и правде, пред очами Его, > а не людей, как говорит Апостол Павел: "насколько же больше кровь > Иисуса... очистит совесть нашу от мертвых дел, чтобы нам служить > Богу живому и истинному" (Евр.9,14). Подобно тому как, когда живо > тело, в нём проявляются действия души, так и, когда душа жива, в неё > проявляются действия Святого Духа, как то: благость, вера, кротость, > воздержание. Душа, через веру принявшая эту мысленную силу Святого > Духа (которой лишился Адам чрез преступление заповеди и вследствие > этого уклонился от правых помыслов на распутья, и дошел > до неспособности верно понимать что-либо), видит и разумеет, > что добродетель собственно не что иное есть, как исполнение > воли Божией, как и все, кто любит истинную мудрость, учители > и проповедники пришествия Христова и веры в Него, говорят, > что добродетель собственно есть то, чтобы всякий человек, верующий > во Христа, творил только волю Божию, а в отношении к благам > настоящей жизни был как мертвый; так чтобы только в делах > по исполнению велений Божиих и познаваем он был живым, и в этом > только кругу обнаруживал движение и энергию. Это и есть признак, > что душа жива. > А после, по воскресении, и тело восприимет нетление, которое душе > Бог даровал теперь, оживотворив ее в настоящей жизни. Таким образом > по беспредельной милости Божией открывается некий великий > изумительный Божия замысел {"домостроительство"}: душа воскрешаема > бывает в теперешней жизни, а тело умирает, и приговор Божий: "Ты - > прах, и в прах обратишься", не отменяется; в общее же воскресение > воскрешено будет и тело, и оно также воспримет нетление. Смерть > не отменена и не оставлена бездейственной в теперешней жизни, > а только попрана и бывает презираема; потому что если бы она теперь > же была отменена, то люди не умирали бы более. [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 4 (2б,3а). /здесь приводится в редакции составителя рассылки, за основу взят текст: Прп. Симеон Новый Богослов. Творения. т.1 // Св.-Тр.С.Л., 1993 = М., 1892; стр.46-8 + в графическом виде (gif) книга доступна тут: www.omolenko.com/books/snb1/snb1.htm zip: www.omolenko.com/zip/snb1.zip / ] +++ митр. Сурожский Антоний: вечная жизнь - сейчас! с. Христ.Просвещ./rasylka/002/223.htm#0 +++ К.С.Льюис: цель - coвершенство с. Христ.Просвещ./rasylka/003/585.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем мусор! - лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, - в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. Я только рвусь вперед - завладеть призом, потому что Христос Иисус уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели - за призом. А приз этот - новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса. Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости, должны мыслить и чувствовать так! А если вы в чём-то не сх`одитесь с нами, Господь вам откроет и это. В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:8-16) |
|||
|
|
![]() |