Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 29 октября ст.ст., чт (24-я седмица по Пятидесятнице, чтения 23-й седмицы); литургические чтения: 1Фес.2:9-14; Лк.11:14-23 *. > "КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ" > Христос свидетельствовал о Себе, что Он собирает (Мф.12,30). > Его собирательство - высокого смысла, потому что собранное Им > не <унифициуется>, не растворяется в тотальном. Его единство, > в котором всё собирается, - столь высоко и богато, что все входящие > в него сохраняют свое своеобразие. Прекрасным пояснением здесь может > послужить образ ап. Павла, который говорит о дополняющих друг друга > членах одного организма. > Когда в Ветхом Завете излагаются Божественные обетования, то в них > с особым предпочтением употребляются образы собирания. Наступающее > искупление состоит прежде всего в собирании рассеянных чад Израиля. > Захватывающие дух образы рисуют их возвращение, когда сделаны > прямыми все дороги, а немощные несомы на плечах или на носилках. > Целью собирания является Страна, принадлежащая Богу, в которой Он > снова станет и Господом, и Пастырем, и Царем Своего народа. > Точно так же и Иисус Христос пришел, чтобы вновь собрать "погибших > овец дома Израилева" (Мф.15,24). Но Его поручение - более обширно: > Ему предстоит умереть, чтобы и за пределами Израиля рассеянных > чад Божиих собрать во едино (Ин.11,52). Но как собрать их? Не иначе > как благодаря встречному движению по отношению к спасительному > стремлению Израиля, а именно: рассылкой по всему миру учеников, > ко всем народам. Они отправляются не для того, чтобы произвести > географическое объединение, а для того, чтобы благовествовать, > <об Искуплении Крестом, объемлющем весь мир>, и о воскресении, > принести весть о Церкви и о жизни по Евангелию. Чтобы полнее > собрать, Христос, следовательно, рассеивает, и, кто позволяет Ему, > приняв призвание, "рассеять себя", тот собирает вместе с Ним. > Рассылка ради собирания имеет всемирный размах. В этом собирании > каждому, кто будет собран, - "всем народам" - оставляется > его своеобразие, что не противоречит присутствию единого конкретного > центра - Христа. <...> К Царству Христову можно применить > средневековую максиму <...>: это Царство - круг, но центр круга > помещается то там, то здесь, т.е. повсюду, ибо центральная точка > Церкви помещается сейчас там, где служится Божественная литургия. > Иными словами, сосредоточенность на центре - это не есть обратное > движение по сравнению с рассеянием, подобное, например, возвращению > на родину народа Израиля, бывшего изгоем среди других народов. > Не ст`оит при этом указывать на Рим как на некое средоточие > (как некогда был Иерусалим), к которому будто бы всё должно быть > возведено. <....> > Здесь-то и кроется самая большая трудность экуменизма. В нём > "собирающее рассеивание" всё больше становится похожим > на рассеивающую форму собирания, и эта подмена упускается из виду > многими ревнителями движения и его доброжелателями. Правильно, > что ни одна из человеческих вероисповедных формул не высказывает > всей глубины христианской тайны. И тем не менее есть большая разница > между исповедными изложениями, которые внутри себя никак > не ограничивают полноту этой тайны, - даже если нам отвлечься > от проблемы адекватной выразимости мыслимого содержания - и теми > исповеданиями, в которых наличествует стремление (путем ограничений, > отрицаний и возражений) всё же заключить эту полноту в определенные > рамки. Эти ограничения, безусловно, бывают полезны, когда надо > отразить заблуждения и извращения, так что пока они играют такую > роль, они заслуживают внимания. Они, однако, противоречат сами себе, > если они выставляются с намерением открыть для тайны Христа б`ольшие > измерения. Так что собирать там, где еще нет зрелости, и делать вид, > что различия между конфессиями уже больше ничего не значат, означает > отнюдь не собирать со Христом и ради Христа, а желать поставить > самого себя в качестве средоточия. <...> > В отличие от этого самый скромный верующий всегда собирает с Ним. > Верующий не теряет в самой повседневной мирской деятельности > перспективы этого "со Мною". Христос есть воплощенная любовь Бога > к Своему творению, и Он ищет "работников", способных помочь во время > сбора урожая. [ Ганс Урс фон Бальтазар ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ Размышления над Священным Писанием http://agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page66.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:24-30; Мк.3:22-27. ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ========================== + • В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32: + с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 + или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой): + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/162.htm#0 + • Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/194.htm#0 + полностью глава 2.7: + www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ + • Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом + с. Христ.Просвещ./rasylka/002/243.htm#0 + • Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним + с. Христ.Просвещ./rasylka/003/605.htm#0 + • Яков Кротов: К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm + К Мф.12:31-2 + (хула на Духа; хула простительная и непростительная): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_32.htm + • "Мысли вслух" на сайте "Библия-Центр" + www.bible-center.ru/biblereadings/20041111/orth?cont=rv_ru ================================================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус изгонял беса - это был бес немоты, - и, когда бес вышел, немой заговорил. Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали: "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!" А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба. Но Иисус, зная их мысли, сказал им: "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет, и дом, где есть распря, рухнет. И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ... А если Я Божьей силой изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный, его имущество будет в сохранности. Но если нападет на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:14-18,20-23) * * * *<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали, чтобы ваш образ жизни был достоин Бога, зовущего вас в Свое Царство и славу. Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога, что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас, приняли его не просто как человеческое слово, а воистину как Слово Бога, как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13) |
|||
|
|
![]() |