Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 14 января ст.ст., чт (35-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы); {Отдание праздника Богоявления. Память равноап. Нины, просветительницы Грузии, 335)} литургические чтения: Евр.10:35-11:7; Мк.9:10-16. > БОГ ТЕРПЕНИЯ > "Бог терпения и утешения" да дарует эти свои дары общине, которую > мы обрели "терпением и утешением из Писаний" (Рим.15,5,4). Уже > в Ветхом Завете мы видим народ, столетиями пребывавший в ожидании, > и Господь дал ему то качество, которое столь характерно для Него > Самого. Ибо какое же терпение нужно для того, чтобы снести > непокорный народ израильский! Временами мера терпения переполнялась, > и Господь, казалось бы, уже изготовился, чтобы сокрушительно > ударить. Но однажды Моисей, предложив себя в жертву, отвел гнев. > В другой раз Бог сам как бы спохватился, вспомнив о Своей > Божественной сущности, и отменил уже готовый совершиться суд > и наказание (Ос.11,9). Премудрый Соломон похваляет правосудие Божие, > а вершину правосудия он видит в том, что Бог властен > быть милостивым: "Обладая силою, Ты судишь снисходительно > и управляешь нами с великою милостью" (Прем.12,18). Слова сии были > сказаны, как полагает ап. Павел, предвосхищая прощение, испрошенное > для нас Иисусом Христом, - "для показания правды Его в прощении > грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию > (спасительной) правды Его в настоящее время" (Рим.3,25 и сл.). > "Прощение" - фактически есть сдерживание Богом Самого Себя, хотя > Его гнев и должен бы был уже разразиться. Это есть почти уже даже > и неправомерное терпение. О нём ап. Павел говорит язычникам > в Афинах: Бог решил не судить по строгости "времена неведения" > (Деян.17,30), прошел мимо них и направил Свой взор на грядущего > Искупителя. > Поговорим также и о "терпении Христовом" (2Фес.3,5), которое > временами подвергалось самым жестоким испытаниям > из-за непонятливости людей (Лк.9,41). Вся земная жизнь Христа, > несмотря на все Его стремление к конечному "крещению", > была претерпеванием преходящего, без желания что-либо предусмотреть > и заранее что-то предпринять. Поэтому Иисус Христос не только > продолжает линию божественного терпения, но и начинает линию > терпения человеческого. Нам в наших временных пределах действительно > приходится проявлять выдержку изо дня в день. Примером терпеливца > в Евангелии является земледелец: ему не остается ничего другого, > как дожидаться созревания урожая, ускорить которое он не может > (Мк.4,26 и сл.). "Итак, братия, будьте долготерпеливы... Вот, > земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, > пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы" (Иак.5,7 > и сл.). Так и любой человек в своем сердце только "в терпении > приносит плод" (Лк.8,15). Долготерпение Христово восприняли > и Его ученики. Для Христа и для Его последователей действуют > одинаковые законы, а именно: терпение возрастает, если > оно вызывается превратностями. "От скорби происходит терпение" > (Рим.5,3). Кроме того, для терпения необходимо действие > самосдерживания: "От самообладания проистекает терпение" > (2Петр.1,6). Иными словами, получается, что терпение не сводится > к бездеятельному ожиданию. Терпение - это активно движимое > всё-выдерживание. Если мы вспомним о Христе, Который претерпел > над Собою "поругание грешников", то уж нам-то, безусловно, надлежит > "с терпением проходить предлежащее нам поприще" (Евр.12,3,1). > Избежать борения не придется: "Терп`ите, пока вас наказывают" > (Евр.12,7). Ибо "терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, > получить обещанное" (Евр.10,36). Мы могли бы пользоваться также > и словом "выдержанность", но для этого надо отказаться > от содержащегося в нём признака остановки, стояния на месте и иметь > в виду лишь непеременчивость умонастроения, но в постоянном > жизненном движении. > Вот почему терпение по праву сто`ит в одном ряду с верой и надеждой > (Иак.1,3; 1Фес.1,3; 2Тим.3,10; Тит.2,2). Отсюда следует, > что терпение не принадлежит к числу чисто человеческих способностей, > но даруется Богом: от Него мы "укрепляемся силою во всяком терпении" > (Кол.1,11). Нас вдохновляет еще и пример Христа (1Петр.2,20 и сл.). > Какими бы именами ни называть терпение Божие, оно всегда тесно > связано с Его милосердием и с Его непрекращающейся любовью. > Вот почему прямо к Божественному прообразу восходит основная линия > нашего христианского поведения - линия упорного претерпевания. О ней > особенно проникновенно говорится в Апокалипсисе; "терпение и труд", > 2, 2; "терпение и вера святых", 13, 10; ср. 14, 12. И только исходя > из этого прообраза становится понятной отличительная особенность > христианского поведения. > Одновременно мы не ошибемся, если скажем, что в христианскую веру > и надежду входит также претерпевание Самого Бога. Ведь Бог временами > не дает нам видеть того, во что мы верим, даже не оправдывает наших > надежд. Но нам всегда надлежит помнить, с каким терпением к нам > относится Бог-Отец, какое несравненное терпение было свойственно > Агнцу Божию. Сказано нам: "Терпением вашим спасайте души ваши" > (Лк.21,19). [ Ганс Урс фон Бальтазар. ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Размышления над Священным Писанием www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page39.htm ] Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050127/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/27.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду. Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное. "Ведь осталось еще чуть-чуть, / и придет Тот, кто должен прийти - / Он не замедлит. Мой праведник будет жить, / потому что он верит, / но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей". Мы же не из тех, кто отступается и гибнет. Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь. Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых. Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу. Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога и всё видимое произошло из невидимого. Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин. За эту его веру Бог принял его дары и тем засвидетельствовал его праведность; и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает говорить. За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо: "и не нашли его, потому что Бог взял его". Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят, "он нравился Богу". Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет. Благодаря вере Ной, которого Бог предупредил о том, чего еще нельзя было увидеть, в благоговейном страхе поспешил выстроить корабль для спасения своих домашних. Благодаря той же вере он осудил грешный мир, а сам был сделан наследником той праведности, что дается за веру.* (Евр.10:35-11:7) * * * '...не мудрым <достается> хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их'. (Ек.9:11) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|