Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 18 января ст.ст., пн (36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы); {память свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских, †373, †444} литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *. Комментарий В.Н.Кузнецовой в Мк.9:42-48 смотри: www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0 +> Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее. И если нога твоя +> соблазняет тебя, отсеки ее... И если глаз твой соблазняет тебя, +> вырви его: лучше тебе с одним глазом (или хромому или увечном) +> войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами (руками, ногами) +> быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь +> не угасает (Мк.9,43,45,47,48). > Это слово Господа надо понимать в неразрывной связи с Его указанием > об отвержении всего себя при следовании за Ним (срав. Мк.8,34-37). > Оно вытекает из заповеди о погублении себя. Если там заповедуется > христианину отвергнуться всего себя, всю свою душу погубить и всего > себя бросить в мусорную яму, то естественно не жалеть о руке, ноге > или глазе, когда они будут мешать спасительному пути. > А потому так же безжалостно, как тебе надо похоронить всего себя > греховного, так же безжалостно отсеки в себе мешающее твоему пути, > когда ты стал на него и идешь им. > И даже не так надо сказать, а: устрани и отсеки еще безжалостнее, > потому что, если в начале пути ты осудил и похоронил в себе всего > древнего змия, то зачем же теперь беречь малую ехидну? А потому > без колебаний отсеки в себе соблазнителя, сталкивающего с пути. > Господь называет три источника соблазна: руку, ногу и глаз и тем > обозначает соблазны, происходящие от разнообразных движений тела > (рука - осязание, похоть), от различных видов человеческой > деятельности (нога - поступки) и от человеческой мысли (глаз - > в`идение, мысли). > Причем Господь указывает источники соблазна в порядке их жизненной > силы. Сначала называет соблазны, наиболее близкие человеку, > возникающие в нём как бы непроизвольно, затем соблазны, > воспринимаемые сознательно и идущие извне, от внешней жизни, и, > наконец, более утонченные - соблазны мысли. Но все три источника > соблазна объединяются тем, что повод к их возникновению идет извне, > через внешние органы чувств (рука, нога, глаз). > И потому Господь указывает один прием борьбы с соблазнителем: > "отсеки", "вырви", т.е. прием отметания, отбрасывания, подавления > внешнего ради спасения внутреннего - души. > Господь так и говорит и трижды повторяет одно и то же как > очевиднейшую истину, что лучше человеку безрукому, безногому > и безглазому войти в блаженную вечность, чем с двумя руками, ногами > и глазами остаться в мертвенности... потому что, в самом деле, > "какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк.8,37). > Чем может компенсировать человек потерю души? Конечно, ничем. > Не только рукой, ногой и глазом, а и всей внешней жизнью! Значит, > за свою душу и ради нее без колебаний лишайся руки и глаза, > т.е. отсекай соблазняющее внешнее. > Так поступай и ты. Поставь задачей жизни - сберечь душу. Жива душа - > и ты жив. Погибла душа - и в тебе не будет жизни. А потому > безжалостно отсекай всё, истребляющее душу, отсекай соблазн, который > несет с собой смерть души. И если соблазн идет от внешнего и через > внешнее, то не бойся, не жалей, обрезай всё внешнее... Без пощады > рви все нити, связывающие тебя с внешним, и с легким сердцем бросай > концы... > Не раздумывай, что оборвешь лишнее. Лишнего никогда не будет... > Не будет ошибки, если обрежешь соблазнительное сейчас... Кромсай > и кидай внешнее без раздумья, чтобы кругом была обезвреженная > среда... пусть даже пустота... Ты всё же будешь не побежденный, > а победитель, и будешь ты не потерявший, а приобретший, потому что > ты приобрел, ты сберег свою душу. > И во всех случаях обрезывания внешнего, когда через то (обрезывание) > ты сберегаешь свою душу, ты только выигрываешь, потому что в случае > утраты души от внешнего соблазна уж ничто внешнее, сохраненное тобою > из жалости к себе, не в силах компенсировать тебе потерю души. > "Какой выкуп", какую компенсацию может иметь человек при потере > души своей? > Значит, не жалей... Вырви и отбрось соблазнителя... Пусть кругом > останется пустота... Пусть останется малая комната, скромный наряд > и скудное питание... Всё-таки ты богач... Пусть не слышится прямой > музыки, и нет физических зрелищ, и ты чужд шумливого веселья... > Ты ничего не потерял... Ты всё-таки приобрел... > Итак, не скорби, что не будешь ты жить полной внешней жизнью > и будешь обрезывать себя во вредных устремлениях тела... Не лучше ли > тебе в скромном костюме, в отсутствии рассеивающих впечатлений > и отсечении вредных движений сохранить действенность и ширь души > и влиться ею в блаженную вечность, чем со знанием последнего > вычурного танца, в туманящем азарте прискакать с трупом души > к тупику безвыходности... > Что лучше? Что выгодней? "Какой же выкуп", какую компенсацию может > иметь человек за потерю души своей? [ еп. Григорий Лебедев ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА (78) www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35); эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91) ` ссылки по теме апостольского чтения (ВЕРА) см. в вып. 1021 ` www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#ssap Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050131/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/31.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. ... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз.* (Евр.11:17-19,23,27-30) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |