=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 16 августа 2008 г. ст.ст., суббота
11-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.1:3-9;
Мф.19:3-12.
к евангельскому чтению:
+ + + В.Н.Кузнецова: каверзный вопрос о разводе. лучше не жениться?
www.messia.ru/rasylka/005/1253.htm#0
+++ она же: брак и развод (1Кор.7)
www.messia.ru/rasylka/008/2284.htm#0
продолжение (о разводе) www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#0
продолжение: жениться или не жениться?
www.messia.ru/rasylka/008/2286.htm#0
+++ митр. Сурожский Антоний о разводе
www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0
+++ игумен Иларион (Алфеев):
свт. Григорий Богослов о браке и девстве
www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0
www.messia.ru/rasylka/006/1597.htm#0
+++ "Брак" в тематич. указателе krotov.info:
www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html
+++ свящ. Александр Мень: брак в христианстве
www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
+++ он же: новое отношение к браку
www.messia.ru/rasylka/005/1050.htm#0
+++ его же - другие фрагменты о браке
www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm#0
+++ Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой
www.messia.ru/rasylka/002/183.htm#0
+++ он же: 'Бог сотворил мужчину и женщину,
а не то скотство, которое часто называют
браком,
когда на поллюбви приходится
1,5 трусости, жадности, похоти или
чего похуже. ...
лучше почаще заглядывать в себя,
обнаруживая там неполноту -
"пол"'
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_04.htm
+++ Н.Бердяев: крамольные мысли о браке
www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html
+++ Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал...
www.messia.ru/rasylka/002/297.htm#0
+++ он же: Брак. Влюбленность. Верность
www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
+++ Дж.А.Т.Робинсон:
нет ничего, что было бы "порочным" само
по себе...
www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#5
+++ статья "Брак" в Словаре библейского богословия
www.krotov.info/library/bible/comm/02b.htm#b21
www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21
+++ Брак в Библии www.bible-center.ru/topic/marriage
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080829/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-08-2008
----------------------------------------------------------------------
Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
11-го воскресенья по Пятидесятнице - 1Кор.9:2-12.
>
9.4-18 ПРАВА И СВОБОДЫ
> 4,5 Разве у нас
нет права есть и пить? • Разве нет права
> жениться и возить с
собой жену из наших сестер, как остальные
> 6 апостолы, как братья Господа
или Кефа? • Или это только у нас
> с Варнавой нет права
не работать?
> 7 А какой
наемник воюет на собственные деньги? Какой
> земледелец, посадив
виноградник, не ест своего винограда? Какой
> 8 пастух не пьет молока от
собственного стада? • Но это не только
> 9 примеры из обыденной жизни,
• о том же говорит и Закон. Ведь
> в Законе Моисея написано:
"Не надевай намордника молотящему
> 10 волу". Разве о волах заботится
Бог? • Не для нас ли Он это
> говорит? Это же для
нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик
> 11 молотит в надежде на свою
долю урожая". • И если мы, посеяв
> среди вас семена Духа,
будем рассчитывать и на материальную долю
> 12 урожая, неужели мы требуем
слишком многого? • И раз другие
> пользуются правом на
вашу помощь, то у нас куда больше прав!
> И
всё же мы никогда не пользовались этим правом, наоборот,
> мы миримся со
всем, чтобы ничем не помешать Радостной Вести
> 13 о Христе. • Разве вам неизвестно,
что служители храма кормятся
> от храма и те,
кто при жертвеннике, имеют право на часть
> 14 жертвенных приношений? •
Так и Господь повелел тем,
> кто возвещает
Радостную Весть, от нее получать средства
> к жизни.
> 15 Но ни одним
из этих прав я ни разу не воспользовался.
> И теперь пишу
вовсе не для того, чтобы их потребовать.
> Да я скорей умру!
Никто не сможет лишить меня того, чем
> 16 я законно могу похвалиться!
• Ведь если я возвещаю Радостную
> Весть, чем мне
хвалиться? Это мой долг, меня обязали
> его исполнять!
Горе мне, если я не буду ее возвещать!
> 17 Если бы я сам, по своей
воле делал бы это, то получал бы
> вознаграждение.
А если не по своей воле, то это служба,
> 18 которую мне поручили. •
Так в чём состоит мое вознаграждение?
> В том, что я безвозмездно
возвещаю Радостную Весть
> и не пользуюсь
правами, которая она мне предоставляет.
>
------------------------------------------------------
>
9.5 +жену из наших сестер+ - в некоторых рукописях:
>
"жен".
>
9.9 +Моисея+ - в папирусе Р^(46) это слово отсутствует.
>
+Ведь в Законе Моисея написано+ - в некоторых
>
рукописях: "Потому что написано".
>
*9.4 Лк 10.8; 1Кор 9.13-14 *9.5 Ин 1.42
>
*9.9 Втор 25.4; 1Тим 5.18 *9.10 2Тим 2.6
>
*9.11 Рим 15.27 *9.12
Деян 20.34-35; 2Кор 11.9
>
*9.13 Лев 6.16,26; Числ 18.8,31; Втор 18.1-3
>
*9.14 Мф 10.10; Лк 10.7; Гал 6.6 *9.15 Деян 18.3
>
*9.16 Иер 20.9
*9.17 1Кор 4.1
> Ст. 4 - =Разве у
нас нет права есть и пить?= - Это риторический
> вопрос, на который предполагается
ответ: конечно, есть. Павел и его
> сотрудники имели право
быть на содержании у общины, в которой
> они трудились. Но, как
известно из ряда писем, Павел никогда
> не пользовался им (см. 4.12; 1Фес
2.9; 2Фес 3.7-9; ср. Деян 18.3).
> Ст. 5 - =Разве нет
права жениться и возить с собой жену из наших
> сестер, как остальные
апостолы, как братья Господа или Кефа?= -
> Вторым риторическим вопросом
Павел утверждает, что имеет право
> требовать от общины содержать
и его жену, если бы она у него была
> (см. коммент. на 7.7</*/>).
Другие апостолы были женаты и таким
> правом пользовались. Этот
текст - ценный источник сведений
> об истории первохристианских
общин. Миссионерские путешествия
> совершали и другие апостолы,
и братья Господа. О том, что Кефа
> женат, известно из Евангелий
(Мф 8.14; Мк 1.30; Лк 4.38), но
> из этого письма мы
узнаём, что его жена сопровождала мужа в его
> миссионерских путешествиях.
Раз в Коринфе была группа, называвшая
> себя именем Кефы, он,
возможно, побывал и в Коринфе (). =Братья
> Господа= - Согласно Евангелиям
и Деяниям апостолов, у Иисуса было
> четыре брата, а также сестры
(см. Мф 13.55; Мк 6.3; Деян 1.14)./**/
> Неизвестно, знали ли коринфяне
кого-нибудь из них лично или просто
> слышали о них и
об их деятельности. Сведений об их путешествиях
> у нас нет.
-----------------------------------------
/*/ www.messia.ru/rasylka/008/2284.htm#77
> -------------------------------------------------------------
> /**/ По мнению
Эпифания (382 г.), основывавшегося на древних
> преданиях и апокрифах,
это были сводные братья, дети Иосифа
> от предыдущего
брака. По мнению Иеронима (383 г.), братья были
> двоюродными,
сыновьями сестры Девы Марии, возможно, матери
> Иакова и Иоанна
Зеведеевых; по мнению Гельвидия (380 г.) -
> это были дети
Иосифа и Марии, родные братья Иисуса. Точку
> зрения Гельвидия
разделял Тертуллиан.
> Ст. 6 - =Или это только у нас
с Варнавой нет права не работать?= -
> Ср. 2Фес 3.7-9. Это
еще один риторический вопрос, подтверждающий,
> что проповедь апостолов - это и есть
их работа, в то время как Павел
> и его спутники,
не желая обременять церкви, зарабатывали себе
> на жизнь собственными
руками. =Варнава= (арам. Бар-Нава,
> "сын утешения", "утешающий")
- близкий друг и соратник апостола
> Павла, левит родом с Кипра
(см. Деян 4.36), сопровождавший Павла
> во время его первого
миссионерского путешествия. Упоминание
> о Варнаве интригует, потому
что ко времени написания этого письма
> Павел и Варнава уже
расстались (см. Деян 15.39). Но, возможно,
> Варнава тоже когда-то побывал в Коринфе
и был знаком общине.
> Ст. 7 - =А какой
наемник воюет на собственные деньги?= - Указав
> коринфянам на свои права
(право на помощь общины, право жениться,
> право не работать), апостол,
как он часто это делает, иллюстрирует
> свои слова примерами из жизни.
В это время многие армии состояли
> из наемников, которые получали
оговоренную плату. Найдется ли такой
> наемный воин, который
будет сражаться за свой счет?! =Какой
> земледелец, посадив виноградник,
не ест своего винограда?= -
> Но именно для этого виноградарь
и сажает виноградник! =Какой пастух
> не пьет молока от
собственного стада?= - Но для того он и держит
> стадо, чтобы пользоваться
плодами своих трудов! Павел уподобляет
> себя воину, виноградарю
и пастуху, чтобы подчеркнуть право
> пользоваться своим "стадом",
ведь церковь основана им и существует
> благодаря ему.
> Ст. 8-10 - =Но это
не только примеры из обыденной жизни, о том же
> говорит и Закон=
- После примеров, известных каждому человеку
> из повседневной жизни, Павлу
важно найти подтверждение в Писании.
> В оригинале здесь тоже два риторических
вопроса: "Но разве я говорю
> это с человеческой точки зрения? Разве
о том же не говорит и Закон?"
> В данном случае под =Законом=
понимается всё Писание, Слово Бога,
> а не только Пятикнижие, хотя цитата
взята оттуда (Втор 25.4).
> =Ведь в Законе Моисея
написано: "Не надевай намордника молотящему
> волу"= - Обычно
при помощи волов молотили зерно. На току
> расстилались снопы, волов водили по
ним, так что они своими копытами
> выбивали из колосьев зерна.
Поскольку во время работы вол иногда
> мог подхватить несколько
колосков, то некоторые скупые крестьяне
> надевали на волов намордники.
> Но апостол истолковывает эту заповедь
аллегорически: ="Разве о волах
> заботится Бог? Не для нас ли
Он это говорит?"= В книге Второзакония
> крестьянину действительно велено
милосердно относиться к животным
> и не препятствовать им слегка подкормиться
(25.4). Но аллегорическое
> истолкование не означает,
что Павел противоречит словам Бога
> в Писании. Скорее
всего, он использует частый в еврейских
> доказательствах прием "от
малому к большому". Тогда смысл будет
> таков: "Если Бог заботится
даже о волах, то тем более Он заботится
> о нас" (ср. Мф 6.26,28-30;
7.9-11; 12.11-12 и др.). =Не для нас ли
> Он это говорит? Это же для нас написано=
- В любом случае Павел, как
> и его современники, видели
в словах Писания парадигму, приложимую
> к другим ситуациям. Поэтому
он не сомневается, что это написано
> =для нас=.
> =Пахарь пашет и молотильщик молотит
в надежде на свою долю урожая= -
> В оригинале снова риторический
вопрос: "Разве пахарь пашет
> и молотильщик молотит
не в надежде..?" Это не означает, что
> они трудятся совместно,
так что потом будут делить урожай. Каждый,
> кто трудится, надеется,
что работа его не будет бесплодной.
> Эти слова не цитата из Писания,
но поговорка или слова из какого-то
> не вошедшего в библейский канон произведения.
> Ст. 11 - =И если
мы, посеяв среди вас семена Духа,
будем
> рассчитывать и на материальную
долю урожая, неужели мы требуем
> слишком многого?= - Свою
проповедь о Христе, благодаря которой
> коринфяне стали христианами,
Павел сравнивает с работой сеятеля:
> он посеял семена Духа
(ср. 3.6). Как и пахарь и молотильщик, так
> и он вправе ждать плодов труда - в
данном случае материальной помощи
> от тех, кто через
него пришел к Христу. =Материальную долю= -
> буквально: "плотские
вещи", но здесь эти слова не имеют
> отрицательного оттенка, а
обозначают нечто земное, материальное,
> осязаемое. Ср. Рим 15.27.
> Ст. 12 - =И раз
другие пользуются правом на вашу помощь, то у нас
> куда больше прав!= -
Кто такие другие? У нас есть только одно
> достоверное свидетельство: в
Коринфе побывал Аполлос. Вероятно, он
> не отказывался от помощи,
которую ему предложили коринфяне. Но,
> возможно, там были и другие,
например, Петр и Варнава. У апостола,
> являвшегося духовным отцом
общины, родившим коринфян для Христа,
> прав на содержание общиной больше.
> =И всё же мы никогда
не пользовались этим правом= - Об этом Павел
> говорит неоднократно (1Фес 2.9;
2Фес 3.8; Деян 20.33-34; 1Кор 9.15;
> 2Кор 7.2; 11.7-9). =Наоборот,
мы миримся со всем= - Вероятно,
> имеются в виду нужда,
невзгоды, усталость и т.п. =Чтобы ничем
> не помешать Радостной
Вести о Христе= - дословно: "чтобы не стать
> препятствием для Радостной
Вести о Христе". Это главная причина,
> по которой Павел отказывался от помощи,
на которую имел полное право
> (ср. 1Фес 2.9; 2Фес 3.7-9).
Он также не хотел, чтобы новообращенные
> подумали, что проповедь
о Христе ведется из соображений выгоды.
> Апостол поступал так,
как многие из его соплеменников,
> руководствовавшиеся правилом не делать
из преподавания Торы средство
> личного обогащения. К
сожалению, уже в ранней Церкви некоторые
> христиане вели себя совсем
не так, как Павел (см., например,
> 2Кор 2.17; 1Тим 6.6-10;
2Тим 3.2,6; Тит 1.11; 2Петр 2.14-15;
> Иуд 11-12). О подобном
христианском "проповеднике" рассказывает
> и языческий автор Лукиан
("О смерти Перегрина"). Кроме того, Павел
> не хотел уподобляться странствующим
софистам, которые брали за свои
> лекции немалые деньги.
[ В.Н.Кузнецова.
ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
// М.,
2007. Стр.152-7 ]
+++ митр. Сурожский Антоний: печать
апостольства
www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
+++ Общество друзей Священного Писания:
Любовь не обременяет своими правами
www.bible-center.ru/book/corinthians/012
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
* К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:
- Может ли по Закону мужчина развестись с женой
по любой причине?
- А разве вы не читали, что Творец в самом начале
'создал
мужчину и женщину? - ответил Иисус. -
Поэтому оставит
человек отца и мать и привяжется к жене,
и станут двое одной
плотью'. Итак, их уже не два человека,
а одно существо.
То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.
- А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой,
дать ей
разводное свидетельство'? - говорят
они.
- Моисей позволил вам разводится с женами из-за
вашей тупости
и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале
было не так.
Я говорю вам: тот, кто разведется с женой
по любой причине,
кроме ее измены, и женится на другой, нарушит
верность.
- Если мужчина должен так относится к женитьбе,
тогда лучше
не жениться! - говорят Ему ученики.
- Не все могут принять то, что Я сказал, а только
те, кому
это дано, - ответил Он. - Есть
разные причины,
по которым люди не могут жениться: одни такими
родились,
других, как, например, евнухов, такими сделали
люди,
а есть и такие, которые не женятся ради Царства
Небес.
Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12)
* * *
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
Я всегда благодарю Бога моего за вас,
потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и
знания
и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
Это Он укрепит вас до конца,
чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
Потому что верен Бог,
призвавший вас к общению
со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
* * *
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
чтобы извлекать добро из нашей порочности,
то порочность нашей добродетели
легко может поразить самые высокие наши порывы
и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|