=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 18 августа 2008 г. ст.ст.,  воскресенье 11-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.
  /Попразднство Успения Пресвятой Богородицы./


к апост. чтению:
   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола
        www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)




        21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил:

           - Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он
        передо мной провинится? Семь раз?

        22 - Нет, не семь, а семьдесят раз по семь,  - отвечает ему
        Иисус. - (23) Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить.
        Вот представьте себе: некий царь решил потребовать отчета
        от своих слуг. (24) Когда начались денежные расчеты, к нему
        привели одного человека, который был должен ему много
        миллионов серебряных монет. (25) Так как вернуть эти деньги он
        не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты
        долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество.
        (26) Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: "Потерпи
        с моим долгом! Я всё тебе верну!" (27) Господин сжалился
        над слугой, отпустил его и простил ему долг. (28) Слуга, уйдя,
        встретил одного из своих собратьев, который был должен ему
        всего-навсего сто серебряных монет. Он схватил его за горло
        и стал душить, приговаривая: "Верни мне долг!" (29) Тот, упав
        на колени, молил его: "Потерпи, я верну!" (30) Но он
        не согласился, а бросил его в тюрьму - до тех пор, пока
        не вернет долг. (31) Другие слуги, увидев это, были вне себя,
        они пошли и доложили обо всём, что произошло,
        своему господину. (32) Тогда господин, призвав его, говорит:
        "Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь
        твой долг. (33) Разве не должен был и ты проявить милосердие
        к собрату, как я проявил к тебе?" (34) И разгневанный господин
        велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь
        свой долг.

        35 Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если не простите
        брата от всего сердца.

                              (от Матфея, 18. Перевод В.Н.Кузнецовой.)
       
 

> Сегодня  Церковь предлагает нашему вниманию притчу Христову о долге.
> О долге человеческом. О долге, который мы должны своему Творцу.

> Иные  люди  думают:  "Кому  я должен? Я ничему и никому  не должен".
> Но  давайте   вспомним обо всех, кто создавал нашу жизнь:  о матери,
> о родителях, об учителях, о воспитателях, о тех, кто оказывал на нас
> доброе влияние - скольким людям в жизни мы обязаны! У скольких людей
> мы  находимся  в  долгу!  Но  мало того. Мы находимся в долгу у всей
> окружающей  нас  природы.  Кто  дает  нам  воздух, которым мы дышим?
> Растения дают. Чьей плотью мы питаемся? Плотью животных и растений.

> Всё,  что  мы  получили,  сама  жизнь - всё связано с окружающим нас
> миром. Мы всё получили взаймы. А если так, то конечная причина - это
> Сам  Господь,    потому   что это по Его воле  родили нас  родители,
> и  мы  живем  на  земле. По Его воле имеем мы всё то, что есть у нас
> сегодня.   И   поэтому, когда мы благодарим  людей, благодарим жизнь
> за  всё  то,  что есть у нас прекрасного и доброго, мы на самом деле
> благодарим Бога. В конце  концов  Он  есть  конечная причина -  Тот,
> Кому мы больше всего должны!

> Но  людям мы можем воздать благодарность ответной любовью, какими-то
> делами.  И  природе,  которая  нас кормит, питает и одевает, мы тоже
> можем какую-то дань благодарности и бережности отдавать. А чем может
> человек  воздать  благодарность  Богу,  Который его создал? В псалме
> 49-м как бы Господь говорит:

>       "Если вы строите храмы, то не Мои ли все горы,
>        не Мои ли земля и небо?
>        Если в ваших храмах горят огни, лампады, светильники,
>        то не Мои ли все звезды на небе?
>        Если вы приносите в жертву животных,
>        то не Мои ли все живые существа под небом?"

> Чем  может  человек отблагодарить Бога? И оказывается может! Господь
> Иисус объясняет нам, что наша благодарность заключается в том, чтобы
> мы  сами  поступали  в  жизни  по Его заповедям. Не просто повинуясь
> указке,  не просто  повинуясь   приказу,   а из любви   к Тому,  Кто
> нас  создал  и  дал  нам  все  дары жизни - ибо мы живем уже в Новом
> Завете, когда человек свободно выбирает путь Божий.

> Когда  совершается таинство, на котором мы сегодня все присутствуем,
> священник  возглашает:   "Твоя от  Твоих Тебе  приносяще...". Почему
> эти  слова  звучат?    Потому что   мы приносим  Богу свою   любовь,
> свою  молитву,  свой  труд,  воплощенный  в  хлебе  и  вине,  в пище
> человеческой, которая лежит на престоле.

>       Всё это мы приносим Тебе, Господи!
>       Но это всё Твое,
>       потому что Ты это всё создал!
>       И от Твоих,
>       потому что мы Тебе принадлежим,
>       и Тебе это возвращаем.
>       Возвращаем свою любовь
>       и возвращаем верность
>       и желание поступать по воле Твоей.

> Вот  в чём заключается наш долг,  и мы знаем,  как мало его  платим,
> как   часто,   к   сожалению,   остаемся   неоплатными   должниками,
> некредитоспособными,   немогущими  оплатить свой счет.  И вот  тогда
> мы говорим:

>       "Господи, у нас не хватило ни телесных сил,
>        ни душевных,
>        мы просим Тебя,
>        оставь нам долги наши,
>        прости нам, что мы не сумели Тебе воздать то,
>        что должны были воздать,
>        и прибавляем так, как нас учил Христос:
>        оставь нам долги наши,
>        как и мы прощаем должникам нашим".

> Оказывается,  если  мы  взываем  об  этом  прощении,  если  мы хотим
> примириться  с  Богом,   Которому   должны,  и нечем нам  отплатить,
> мы  должны  научиться  прощать  друг  другу.  Без этого  нет  жизни,
> жизнь невозможна... И потому Господь приводит притчу, которую мы все
> сегодня слышали.

> Притча  простая.  О  том, как царь хотел наказать своего царедворца,
> который  должен  был  ему  большую  сумму,    а тот  упал  перед ним
> на  колени,  крича:  "Спаси меня, прости меня, у меня семья большая,
> потерпи  немного,  я  достану  деньги". И царю стало так жалко этого
> человека,  что  он  не  только  отодвинул  срок платежа, но и вообще
> простил  ему  долг,  сказав: "Иди,  я тебе прощаю". И тот, довольный
> и  счастливый,   вышел   на улицу,  и  вдруг   навстречу  ему   идет
> его  товарищ,  который  когда-то был ему должен и не отдал. Конечно,
> сумму меньшую. Он тут же подбежал к нему. Грубо схватил его за горло
> и сказал: "Если не отдашь сегодня же, я велю бросить тебя в долговую
> тюрьму".   Такие были  раньше тюрьмы.  Человека,   который задолжал,
> туда  бросали,  и  он сидел за решеткой, пока всё не отдаст. Товарищ
> стал  его  умолять:  "Пожалей  меня, дай время и возможность достать
> деньги  и  вернуть". Но тот не пожалел, вызвал стражу и его товарища
> бросили  в  долговую  яму,  в  тюрьму.  Царь  узнал об этом поступке
> человека,  которого  он  только  что простил, которому он только что
> отпустил  эти  большие  деньги,  а  тот за малые деньги своего друга
> бросил  в  тюрьму,  и велел его призвать к себе и сказал: "Так-то ты
> поступаешь  со  своим  ближним!  Я тебя простил, а у тебя не хватило
> великодушия  простить своему ближнему.   Коли так, пусть тебя бросят
> в  эту  темницу,  и  ты  будешь сидеть там, пока не отдашь последнюю
> копейку!"

> Вот  эта   простая  притча  нам  всем напоминает,   что мы не можем,
> не  имеем права, даже произносить слова "Господи, помилуй", то есть,
> прости наши грехи, если мы сами не способны прощать друг другу.

> Мы слабые люди. У всех у нас могут быть грехи и обиды друг на друга.
> Но   что   было  бы,   если   бы  люди   не  прощали    друг  другу?
> Жизнь превратилась бы в ад, потому что всё зло оставалось бы с нами,
> и  оно откладывалось бы   в  нашей  душе, как какая-то  черная гора.
> Если  благодать  Господня  приходит  к  нам  и  смывает   наш  грех,
> как  мощным  потоком воды смывается грязь, так и наше малое прощение
> друг другу, как чистая вода смывает весь мусор и грязь жизни. Будьте
> совершенны,  говорит  Господь,   как  Отец   Ваш  Небесный совершен.
> Это  значит,  как  Он  прощает  нам, так и мы должны учиться прощать
> должникам нашим.

> Аминь.
                [ свящ. Александр Мень
                  www.bible-center.ru/book/sermon/mercilesslender ]



к евангельскому чтению:
   +++ В.Н.Кузнецова: безграничное прощение
        www.messia.ru/rasylka/006/1598.htm#0
   +++ Яков Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
                   www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
   +++ его же - другие размышления о еванг. чтении:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_21.htm
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_23.htm
   +++ митр. Сурожский Антоний - проповедь
                   www.mitras.ru/archive/060826.htm
   +++ Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни
        (верую в отпущение грехов)
         www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm
          ( www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0 )



 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080831/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-08-2008





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А какой наемник воюет на собственные деньги?
 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?
 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?
 Но это не только примеры из обыденной жизни,
 о том же говорит и Закон.
 Ведь в Законе Моисея написано:
 "Не надевай намордника молотящему волу".
 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?
 Это же для нас написано:
 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".
 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,
 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,
 неужели мы требуем слишком многого? ...
 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те,  кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14)
                                * * *
*Побеждены законы естества
 на Тебе, Дева чистая:
 при родах девство сохраняется
 и с жизнью обручается смерть;
 после родов - Дева и по смерти - живая,
 всегда спасай, Богородица, наследие Свое!*
* *                                     * *
 *В молитвах неусыпающую Богородицу
  и в ходатайствах надежду непоколебимую
  гроб и смертность не удержали.
  Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес
  Вселившийся в Её чрево вечно девственное.*
/из богослужения праздника Успения. перевод: иером. Амвросий (Тимрот)/
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»