на первую страницу сайта

Книга пророка Авдия*

Имя Авдий (евр. Обадия) означает "служитель Ягве". О личности пророка нам ничего не известно. Его книга  - самая короткая из пророческих книг: в ней всего 21 стих. В первых 14 стт содержится обличение Эдома. Когда вавилоняне разоряли Иудею, едомляне воспользовались бедственным положением братского народа и объединились с его врагами (см. Пс 137 7). До этого они состояли в союзе с иудеями (Иер 27 3), но предали их (Иез 35 10). После разрушения Иерусалима они вторглись в южную Иудею. Так как Эдомская земля была завоевана навуфеями в 312 г., можно предполагать, что пророчество Авдия появилось в период между этими двумя датами. По-видимому, к этому времени относятся грозные пророчества об Эдоме, которые в аналогичных вариантах, начиная с 587 г., встречаются в кн Плач 4 21-22; Иез 25 12 сл; 35 1 сл; Мал 1 2 сл и Иер 49 7 сл. Впоследствии едомляне слились с иудеями (в начале 1 в. по Р.Х. они уже составляли с ними одну народность, объединенную единой верой). В иудейской религиозной литературе позднего времени "Эдом" обозначает врагов Божиих и врагов Израиля вообще (Талмуд, в частности, именует Эдомом Рим). Во второй части кн Авдия говорится о Дне Господнем, когда народ Божий будет спасен и наступит Царство Ягве (ст. 21).


Краткое толкование

Авд 1

1 Местоимение "мы" указывает, очевидно, на то, что с пророчеством об Эдоме выступала целая группа певцов-пророков.

"Посол... народам": символическое описание коалиции против Эдома. 

3 "Расселины скал" - здесь, вероятно, имеется в виду столица Эдома Ха-Села (греч. Петра), т. е. скала.

6 "У Исава", т.е. у его потомков-едомитян (ср Быт 36).

7 "Нет в нем смысла!" - ироническое размышление лжедрузей Эдома.

8 "Тот день" - день суда над Эдомом при наступлении Дня Господня (ст 15; ср Амос 5 18), когда Бог покарает Эдом и другие народы (стт 15-16), но восстановит и спасет Израиль (стт 17-21). Гора Исава здесь, как и в стт 9, 19, 21, означает Эдом, гористую страну (Южное Заиорданье). О мудрецах едомских говорится в кн мудрых Израиля.

10-14 Главная вина Исава (Эдома) - его братоубийственная враждебность к Израилю. В том же упрекают Эдом и другие библейские писатели (ср Иез 25 12-14; 35; Плач 4 21-22; Пс 137 7).

15 Эдом, хотя и не познал закона Господня, но ведает, что есть добро и зло, и поэтому несет ответственность за свои поступки перед Богом (ср Ам 1 11-12).

18 "Дом Иакова" - Иудея; "дом Иосифа" - Северное царство.

17-21 Возрождение опустошенной земли Израилевой символизирует завершение истории и наступление Царства Господня.

21 "Судить" по-евр. значит также владеть, управлять.


* Краткий комментарий из "Брюссельской Библии" (стр. 2042) .
NB! Главы (и стихи) Псалмов даются в западном варианте!

на первую страницу сайта

РЕКЛАМА

на первую страницу

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»