Рубский, Вячеслав, протоиерей
(род. 1974)
"Рукоположен в январе 1999 г. в Одессе. С
9 февраля 2002 – настоятель храма св. мч. царицы Александры в ОНМУ. 1997-2001
– окончил ОДС 2006-2010 – окончил КДА 2012 – защитил кандидатскую диссертацию
в КДА. 2013-2018 – закончил философский факультет ОНУ (стационар) 2019 –
защитил докторскую диссертацию по двум специальностям (09.00.14 – богослов’я и
09.00.11 – релігієзнавство). С 20 февраля по 20 марта был в запрете служения
по поводу публикации доклада на летней конференции 2018 года (ссылка на доклад:
https://youtu.be/AMqz176MAws). С
2015 – практикующий психолог (с 2017 на должности психолога ОНМУ с кабинетом психотерапии)
и преподаватель кафедры психологии ОНМУ". /Из описания
ютьюб-канала/
О нём:
Его:Ютьюб
[ю], Фб,
Патреон,
Vk, Инстаграм,
публикации на: Предание.ру,
Феособор.ру,
проповеди в эфире
радио "Радонеж" [ПД]
Книга "Православная духовность: перезагрузка. Наброски внутренней реформы".
// М.: Никея, 2021. Тема | Ссылки
(а – аудио, аю –
аудио на Youtube, аv –
аудио в VK, а^ –
аудио в тг; в – видео; а+, в+ – есть аннотация,
аt, вt – есть тайм-коды; т – текст; &т –
текст, дополняющий аудио/видео-доклад; т? – расшифровка с существенными
пропусками; ц – цитаты в блогах/соцсетях (< главки); $ –
доспутно тк "патронам"; к – конспект, tК – ; ~ –
так помечены материалы, к-рые в более полном виде доступны "паторнам".) | | Апостолы: | | | –
Послания ап. Павла | "Ключ к пониманию апостола Павла", 2016:
аю;
комментарии: аю~,
а$: 2Кор.,
| | –– | | | | | | Атеизм | | | –
А. родился, чтобы быть фоном для хр-ва | в бес. на 2Кор., 2016: аю,
1:11. | | | | | | | | Библия | | | –
внешнее свидетельство о вере, а не слово Бога, обращенное к нам | $
= аю,
0:59:00 | | | | | | | | Бинарное
мышление | | | | | | | | | Благодать
| | | – как любовь Бога, которой
человеку "довольно" – см. Слабость Бога | | | | | | | | Бог: | | | –
как Отец – см. "Отец" | | –
Его желание быть с нами | а | | –
"слабый Бог" – см. Слабость | | | | | Богохульство | ПД:
ц | | | | | Брак: | | | –
с неверующим (2Кор.6:14-15) | в бес. на 2Кор.,
2016: аю,
1:06:46. | | | | | Вера | в бес.
на Рим.1–3 (2015): в
(22:00) ; в бес. на 2Кор.6–7,
2016: аю
(6:40) | | | | | | | | Вознесение
Христово | его смысл: 2016: aю
(41') = аv
(с 35:00) ; Воскресение и В. – см. Воскресение
Христа; | | | | | Воскресение:
| | | – Христа | В.
и Вознесение – 2018: a$
&т (31', текст – о Воскресении). | | | | | Время | | | –
Бог и время | В беседе на Мф.1, пророчества ВЗ, 53'': a$ | | | | | | | | Герменевтика | | | –
ее принципы | t$,
2021 | | | | | | | | Деконструкция | На
примере Рим.1: в | | | | | | | | Деньги
[см. тж.: Финансы, Десятина] | | | –
как маркер серьезности | в бес. на 2Кор.8–9, 2016: аю,
36:32. | | | | | | | | Десятина
[см. тж.: Финансы, Деньги] | в бес.
на 2Кор.8–9, 2016: аю,
31:13. | | | | | | | | | | | Духовность,
духовная жизнь | 2019, "Зачем человеку духовность" aю
(6') | | – современная –
см. Современность | | | | | Грех
| | | – новое его понимание | в бес.
на 2Кор.6–7, 2016: аю,
1:45:00 {традиц. понимание = "сакрализация
нашей дурости", грех – то, что мешает любить и быть счастливым}. | | | | | | | | | | | Евангелие:
См. тж: Учение Иисуса Христа | "Е. не есть
сборник постановлений, каким его хотят видеть нек-рые правосл. иудаистские законнические
эл-ты. Это есть раскрытие лица Божия." (В бес. "Мф 05гл
(обзор)" в цикле чаевен по Мф.: a$,
13'') | | – "положительное
изложение" | 2021: zoom, 25.III, в$
| | | | | | | | Ересь | 2016:
аю | | | | | Жертвоприношение | "Христианство
и жертвоприношение” (21.05.17): в,
tк | | | | | Завет | | |
– Ветхий З. | | | – – зачем
он христианам? | В бес. "Мф 05гл" в цикле
чаевен по Мф.: a$,
1:15'' | | | | | | | | | | | Заповеди
[см. тж. Грех] | | | | | | | | | Запрет | | | –
некачественный | в$
(28.I.21, 14:14) = | | | | | | | | Иуда
Искариот | 2011: т?
{Увы, в сокращенной расшифровке опущены некоторые важные моменты. Например, о
мотивах предательства, что есть в аннотации на ЮТ},
а+ | | | | | | | | Крещение
| | | – младенцев | в
(22:00) | | | | | | | | Любовь | | | –
как любить ближнего как самого себя? | a$,
ответы
на в-сы после беседы Мф 19–20, 10:30 | | –
к врагу | a$,
ответы
на в-сы после беседы Мф 19–20, 12:30 | | | | | | | | Миссия,
миссионерство | в
(2015?), в
(2015?, отв. на в-сы), av
(позже 2013?, 38'), аю
(2013, "Введение в миссиологию"); интервью
2015 г. (у большинства протестантов нет доверия
богословию / христианская этика отрицает саму себя. "Этика стоит
на тщательном различении хороших и плохих. Это противоположно тому, к чему
призывал Христос". "Исходя из той же Христовой проповеди,
в православии этика есть язык онтологии, субъективный элемент богообщения. Бог
есть Любовь. Его дети во Христе должны быть любовью не потому, что это Богу
приятно; не потому, что нам обещано вознаграждение; не потому, что это социально
выгодно. А потому что такова онтология бытия. Теоретическое развитие этого положения
веры почти всегда вредит ему. Отсюда невозможность этики как отдельной дисциплины
о правилах и нормах поведения. Попытки христиан переконвертировать Христову
проповедь в этическую оборачиваются её девальвацией и редуцированием её до
какого-то ханженства. \ Этика укоренена в онтологии, потому она необъяснима (юродива).
Всякое её «обоснование» и есть протестантская подмена тезиса аргументацией."
/ Сложность диалога с католиками / проблеме свободы и Церковь.
"а priori православные воспринимают структурированную свободу как несвободу"
/ опыт общинной жизни, кризис / слаборазвитой миссионерской практики,
эскапизм. "монастыри в городах со старцами сегодня работают словно
музеи с экспозицией клыков древнего бизона, которую демонстрируют народу".
"миссионер, как правило, нарушает богословские традиции, так как ему приходится
проповедовать Евангелие в принципиально новых условиях. А к богословским
инновациям, когда они представлены именно как инновации, у православных есть
стойкое неприятие. Как иллюстрацию можно использовать чин Торжества Православия,
который сводится не к речи о православии, а к речи о ереси. Богословие нами
воспринимается преимущественно как твёрдое отрицание." / вслед за митрополитом
Антонием Сурожским, называете точкой отсчёта и средоточием христианского опыта
опыт Встречи с Богом... миссия в контексте миссия в контексте богословия Встречи.
"Бог находится глубже нашей жизни, а не добавляется к ней.
Вот фишка православного миссионерства. Это единственная основа подлинно православного
миссионерства, всё остальное – шоу на тему: «Сморите, какой я духовный!» Протестантизм
прошёл этот путь, и нам не стоит наступать на эти грабли."
/ диалог с атеистами. "Главная проблема атеизма – его недоосмысленность."
/ "атеизм – один из разделов христианства." "отрицать
Бога можно только волюнтаристски, как и исповедовать Его." / миссия
в ранней Церкви) | | | | | Молитва | | | –
как начало познания Бога | в
(18:08) | | – за усопших | в
(28:00) | | – м., представленная
как необходимость теряет всю свою ценность | в
(30:00) | | – без ответа | a$,
ответы
на в-сы после беседы Мф 19–20, 5:14 | | | | | Нагорная
прововедь – см. Учение Иисуса Христа | | | | | | | | Насилие | | | –
дискурс Н-я в хр-ве | в бес. на 2Кор.6–7, 2016: аю,
1:20 {Хр-во никак не может "выкашлять"
этот дискурс, 1:30:15.}. | | | | | Натуральность,
апелляция к "природе", "естественности", ее несостоятельность | в$
(28.I.21) = | | | | | Отец: | | | Бог
как О. | чем "косячен" образ Бога как Отца: а^
16:30 и 24:45, {"В христианстве есть много образов Бога, и образ
отца — самый косячный из них. Потому что для нас отец это тот кто очень и
очень вмешивается в нашу жизнь... Поэтому Бог не отец, потому что отцу положено
вмешиваться".} | | | | | | | | Пожертвования
в церкви – см. Финансы, Деньги,
Десятина | | Поклонение | 2018,
"Поклонение поклонению" (чем отличается вера в Бога
от традиционализма веры): аю
(ПД: ) | | Праведность | ПД: k-istine;
predanie
| | Православие | определение: в | | | | | Реинкарнация | в беседе
2016 аv,
4:45–6:50. | | | | | | | | Секс | в$
(28.I.21) = | | | | | Скупость | "Нет
с-и, есть неправильно расставленные приоритеты" – в бес. на 2Кор.8–9,
2016: аю,
51:15. | | Слабость | | |
– С. Бога | ** В
толковании 2Кор.12:9: аю,
c 11:00 | | | | | Современность | | | –
современная духовность, духовная жизнь | ПД: гл.
"Схема духовного пути в современ ности" (с. 191);
беседа 2016 г.: аv,
8:00–35:00 | | | | | | | | Спасение | 2021:
в | | | | | Справедливость | | | –
Бога | | | | | | | | | Учение
Иисуса Христа. Cм. тж.: Евангелие | | | –
Нагорная прововедь | Доклад на XIV-м Феофоруме: «Нагорная проповедь.
Недостижимая вершина или требование веры?!» (12.VI.2014):
в [Цель
выступления показать: Что сделала Нагорная проповедь?
Как она это сделала?
Для чего?! 1. Вы таки узнаете, где в Торе написано:
«ненавидь врага»! 2. Почему по Торе вы никогда не назовете Бога Отцом, а себя
сыном, кроме как через призму: ГОСПОДИН – РАБ. 3. Почему иудеи могли рассчитывать
быть по Торе разве что детьми сатана, но не Бога. 4. Что в целом с Торой не так?!
5. Почему Иисус не может вас НИЧЕМУ научить в качестве кошерного иудейского раввина.
6. И чему Он таки да может вас научить! 7. И догадаться, почему ученики из язычников
по сей день не имеют Алахи выведенной из Торы. План: 0. ВСТУПЛЕНИЕ (Преамбула)
1. ~19:27 (1147) Закон и пророки до Иоанна, а что после Иоанна? Супер-Закон?!
2. ~40:17 (2431) ЗАКОН и ЗАКОННИЧЕСТВО.]@ В цикле
чаевен по Мф.: a$ | | | | | | | | Финансы
в Церкви [см. тж: Десятина, Деньги] | в бес.
на 2Кор.8–9, 2016: аю | | | | | | | | | | | Чудо,
чудеса | Проп. (чудеса – это горе!) на ст. "Горе тебе,
Хоразин..." – аю | |
последнее обновление:
07.07.2022 |