на первую страницу сайта

"10 февраля 2006 года Архиепископ Амвросий снял игумена Евмения (Перистого) с должности настоятеля Макариев-Решемского мужского монастыря. Мы просим всех молиться о разрешении этой ситуации." – сообщила рассылка обновлений сайта "Свет Православия" от 13.02.2006 г.

C вечера 16 ф. сайт reshma.com.ru недоступен... (также и старый сайт light.orthodoxy.ru)
22 ф. сайт ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА И ИЗДАТЕЛЬСТВА СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ возобновил работу по адресу reshma.nov.ru.

Официально иг. Евмений снят "за недостаточно активные реставрационные работы в монастырском храме". v

 

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=53560&order=asc:

   Из того, что мне известно о деятельности игумена Евмения, этого давно следовало ожидать. Нетронутыми будут те, кто либо ничего не делает, либо представляет абсолютно все на контроль "официозу", решающему как поступить согласно последним поветриям церковной конъюнктуры, что делает непродуктивной любую работу во славу Божию. Из опыта известно, что даже на низовых этажах церк. власти, через которые приходится проходить, срабатывает принцип "как бы чего не вышло", а это гибель любого начинания. Хотелось бы узнать подробности происшедшего. И интересно, созрело ли сознание народа, окружавшего в последние годы о.Евмения, до того, чтобы выразить свой протест и несогласие с духом "официоза". Или опять надо будет смиренничать и выпрашивать еще немножко нормально пожить и поработать в своей церкви? Мне кажется, что и форуму, как СМИ в определенном смысле, надо отреагировать на сложившуюся ситуацию. - /Максим Ю. Д./

   я, вообще то, лично беседовал с благочинным монастырей иг Антонием и у меня не осталось сомнений, что приговор окончательный. я был бы рад ошибиться!
+ Ну, насколько мне известно, общину батюшки признали немонашеского уклада(!), отсутствием в учении(!!) о. Евмения покаяния (!!!) и пр. Но я сам не присутствовал на Совете, это только со слов о.Благочинного монастырей.
Кстати, тема есть у меня на форуме http://pominovenieiv.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000023-000-0-0-1139898435.
Но я очень надеюсь, что ситуация может решиться в Синоде! Официальную информацию как только получу - выложу там.
Все это очень больно, замечательный батюшка. Не понимаю, чем руководствавался Совет!
+ Только что беседовал с О. Евмением, Решму он оставил, вчера на его место приехал новый настоятель с 3 детьми! В монастырь!
Он не унывает, есть надежда на скорое улучшение положения его и его братии, но уже не в Решме!
/протоиерей Андрей Ефанов, настоятель Преображенского храма Иваново-Вознесенской епархии./

   Очень жалко и больно смотреть на все эти дела.
Кроме всего прочего, игумен Евмений пользуется большой популярностью среди протестантов (что немаловажно на сегодняшний день). Многие ездили к нему в монастырь, посещали семинары и в итоге приходили к Православию... Практически все, кого я знаю, опасались его смещения - уж больно активная и заметная на общем сером фоне деятельность, а этого официоз не любит... Помоги, Господи, о. Евмению! /Дионисий Т./

   <...> В Решме очень много странного. Я там однажды был, такого насмотрелся! Во-первых, монахи, когда молятся, то иногда плачут. Глаза при этом у них подозрительно горят. Миряне тоже иногда плачут. Атмосфера стоит жуткая - какое-то всеобщее благоговение. Отец Евмений часто общается с местными пацанами, молодыми наркоманами и просто детьми, о чём-то подолгу с ними говорит и даже в храм приводит! С молодежью и местными школьниками "тусуется", слушает с ними музыку, кажется пришел даже раз к ним на дискотеку. И нет чтобы уму-разуму научить, так он смеется с ними и однажды (сам видел!) даже подпрыгивал. Ужасть просто. Не говоря об этих семинарах. У них там были очень правильные православные бабки, которые давно что-то неладное подозревали. Но о.Евмений и этих бабок испортил - стал их на семинары звать. На одном из них они даже что-то рисовали вместе, бабки без всякого стыда перемазались оранжевой краской и ушли домой счастливые. Да там столько всего такого было, что и представить-то невозможно. Было... Уже не будет. /Дмитрий Клепачевский./

   мне же режет глаз другое: ага, мол, "глаза у ребят горят" (а какие, интересно, они должны быть во время молитвы? обязательно мутные, что ли? это что, новый "православный стандарт" такой?) - так давайте срочненько настучим "куда следует", почаще употребляя слово "сектанты"... и еще подпишемся: "доброжелательный аноним"... как-то отчетливо повеяло СОВКОМ от всего этого, уж извините...
я не хотел никого обидеть (честно), что до моей резкости, то мне - если уж начистоту - ПРЕТИТ видеть в моей Церкви подход типа "ага, они не такие , как мы - ату их!"
"где Дух Господень, там свобода" - не нам ли сказано? или нам апостол Павел не указ? "закон свободы - закон совершенный" (апостол Иаков, близко к тексту). А нас всё так и тянет "всех под одну гребенку"...
я лично не знаком с иг. Евмением и его братией, но читал его книжки. Если применить универсальный принцип о суждении по плодам, то книжки у него - очень хорошие. Поэтому особенно будет странно, если с братией его что-то "сильно не так".
две тысячи лет назад один умный еврей сказал: "Отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками." /Александр М-н/

   Я выхожу сюда по благословению игумена, всего один раз, прошу мне не отвечать, т.к. у меня есть благословение написать ВСЕГО ОДНО сообщение, дабы избежать бесполезной полемики, а только сообщить те факты, которые могут пролить некий свет на вопрос: "А судьи кто?"
Р.Б. Андрей - действительно бывший послушник Макариев-Решемского монастыря, бывший системный администратор сайта, впрочем, ушедший из монастыря отнюдь не добровольно, а за несоблюдение рамок и правил монастырской жизни. После его ухода на сайте были предусмотрительно сменены пароли доступа. Так вот, этот правдоборец, который так активно выступает здесь, на форуме , взломал сайт reshma.com.ru и влез в мою электронную почту, заблокировав ящик ignat@reshma.com.ru, который ему уж точно не принадлежит. Сменил пароль, и теперь вся моя почта, приходящая на этот адрес, в его руках. Кроме того, он выставил на форуме мои фотографии, которые путем монтажа сфальсифицировал, сняв с меня платок и вложив мне в руки картинку сомнительного содержания, которую я не только не держала в руках, но даже и не видела. У меня, к сведению, вообще-то седые волосы, а здесь они, как видите сами, черные. Немножко промахнулся " р. Б. Андрей" ;о)
По поводу собственного пострига могу сообщить, что он был произведен 5 (18) октября 1994 года, на празднование прославления Святителя Василия Кинешемского, с благословения владыки Амвросия и был произведен ТАЙНО, т.е. за закрытыми дверями в храме. Вся монашеская одежда у меня есть, и есть благословение носить ее тоже ТАЙНО, дома, на молитве. Кому интересно меня в ней увидеть - милости прошу на собственные похороны, потому что именно в ней меня обещали похоронить :о) Я никаких собственных усилий к тому, чтобы мое монашеское имя стало явным, не прикладывала, и поступала всегда только с благословения. У кого есть усердие, прошу помолиться обо мне и моем служении.
Сторонникам игумена: радуйтесь, игумен Евмений ждет нового назначения, состояние его смиренное и радостное. Вся братия с ним. /монахиня Игнатия/

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=53340:
   Вообще-то - безотносительно личностей <...> - практика снятия/назначения настоятеля монастыря указом Патриарха без соответствующего решения Синода, как это сейчас имеет место, прямо противоречит Уставу РПЦ. И тем не менее такая процедура прочно входит в обычай.
Из Устава РПЦ:
Глава V, п. 27. "Священный Синод назначает:
а) руководителей Синодальных учреждений и, по их представлению, их заместителей;
б) ректоров Духовных академий и семинарий, настоятелей (настоятельниц) и наместников монастырей..."
По тому же Уставу, глава IV, п. 7. н) – Патриарх издает указы о назначении должностных лиц, назначаемых Синодом; глава III, п. 4. б) – изменения в Устав вносит Архиерейский Собор. /иеромонах Харитон/

 

Курсив Иваново / Седмица.Ru (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=53560, сообщение #1871875):
ИВАНОВО. На заседании епархиального совета Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии архиепископ Амвросий поблагодарил архимандрита Амвросия (Юрасова) за его многолетние труды в качестве настоятеля Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. Новой настоятельницей обители по предложению о. Амвросия назначена монахиня Мария (Перепеча), ранее исполнявшая обязанности благочинной Введенского монастыря. Архимандрит Амвросий назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в Иваново и продолжит служение в качестве начальника епархиальной тюремной миссии и председателем епархиальной комиссии по канонизации святых. Одновременно он продолжит духовное окормление Введенской женской обители.
  Освобождены от должности также настоятели Макариевского мужского монастыря (село Решма, Кинешемский район) архимандрит Евмений за недостаточно активные реставрационные работы в монастырском храме и Успенско-Казанского мужского монастыря (село Кузнецово, Шуйский район) архимандрит Зосима за постриг в монахи несовершеннолетних.


С сайта reshma.nov.ru reshma.nov.ru/texts/mon_reshma_peremeni.htm:

Монастырские перемены

Во вчерашнем номере "ИГ" сообщила о возможных кадровых перестановках в Ивановских монастырях (статья "Пастырей ждет ротация"). Комментарий по этому вопросу дает секретарь епархиального совета Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии Алексей Федотов:
- На прошедшем в пятницу заседании епархиального совета рассматривалась ситуация в трех монастырях:
Свято-Введенском города Иваново, Успенско-Казанском села Кузнецово Шуйского района и Макариев-Решемском села Решма Кинешемского района.
Свято-Введенский женский монастырь существует уже 15 лет. На время его строительства настоятелем был назначен архимандрит Амвросий (Юрасов). Период строительства успешно завершен. Поэтому архимандрит Амвросий останется руководить монастырем в статусе духовника. В настоятельницы монастыря предложена кандидадута монахини Марии (Перепечи).
В Успенско-Казанском мужском монастыре ревизия выявила ряд грубых нарушений. Например, имели место постриги в монашество несовершеннолетних. Поэтому принято решение сменить настоятеля.
Настоятель Макариев-Решемского мужского монастыря отец Евмений проводил большую просветительскую и издательскую работу, но не очень справлялся с реставрацией монастыря. Из двух храмов реставрировался только один. В монастыре отца Евмения было только два насельника. Поэтому было предложено назначить отца Евмения директором Духовно-Просветительского епархиального Центра, а настоятелем - другого священнослужителя.
Соответствующие документы были направлены на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексею II.
                                                    "Ивановская газета", 15 февраля 2006 года


обновлено 28.II.06 14:50

на первую страницу сайта

РЕКЛАМА

на первую страницу

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»