=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 1 января ст.ст., вт - Обр`езание Господне (пам. свт. Василия Великого, †379) -
на литургии читается: Кол.2:8-12#; Лк.2:20-21#, 40-52#.

> ПОДЛИННОЕ И ПОДДЕЛЬНОЕ ОБРЕЗАНИЕ (Кол.2:11-12)

> Лжеучители <в Колоссах> требовали, чтобы христиане-язычники тоже были обрезаны, потому что обрезание - знак избранного Богом народа. Бог, утверждали они, сказал Аврааму: "Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол". (Быт.17:10)

> <...>

> <> Великие духовные вожди Израиля и его великие пророки <...> настаивали на том, что обрезание является лишь внешней приметой человека внутренне посвятившего себя Богу. Они говорили об обрезанном и необрезанном сердце (Лев.26:41; Втор.30:6; Иез.44:7); о необрезанном ухе (Иер.6:10). В их представлении обрезание было не операцией, проведенной на теле человека, а переменой в <его жизни>. Обрезание - действительно метка человека, посвященного Богу, но <суть посвящения> - не в обрезании плоти, а в удалении из его жизни всего, что противоречит воле Божий.

> Так отвечали пророки за многие века до Павла и так же отвечает теперь лжеучителям Павел. Он говорит им: "Вы требуете обрезания, но вы должны помнить, что обрезание - это не просто удаление крайней плоти человека, а удаление всей той части его человеческой природы, которая <конфликтует> с Богом. <...> Любой <человек> может сделать обрезание крайней плоти, но лишь Христос может совершить <.> духовное обрезание, которое есть отсечение от человеческой жизни всего, что мешает ему быть послушным чадом Божиим".

> Но Павел идет дальше. В его представлении это не теория, а факт. "Это уже свершилось с вами в акте крещения", - говорит он. В связи с точкой зрения Павла на крещение надо всегда помнить две вещи. Во- первых, в ранней Церкви люди переходили в христианство непосредственно из язычества. Они сознательно и обдуманно оставляли один образ жизни и <начинали новую жизнь>; <их крещение было> сознательным решением. Это, конечно, было до того, как стало <практиковаться крещение> детей, которое могло возникнуть только <.> когда сформировалась христианская семья.

> Крещение во времена Павла имело три особенности: это было крещение взрослых; крещение проводилось после курса подготовки и обучения; и, если это было возможным, было крещением <полным погружением>. Отсюда ясно видна символика крещения: когда вода смыкалась над головой новообращенного, он как бы умирал, а когда он вставал из воды, он как бы вставал к новой жизни. Часть его существа при этом как бы отмирала и исчезала навсегда. Он <становился> новым человеком, воскресшим к новой жизни.

> <...> <Эта> символика могла воплотиться в жизнь лишь при одном условии: если человек твердо верил в жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа <...>. Для христианина крещение было воистину умиранием и воскресением, потому что он верил в то, что Христос умер и воскрес <.>, и что в акте крещения он соприкасается <с опытом> своего Господа.

> "Вы говорите об обрезании, - говорит Павел, - а подлинное обрезание - это когда человек умирает и воскресает с Христом в крещении и когда обрезается не часть его тела, а всё его греховное существо, а сам он наполняется новой жизнью и святостью Самого Бога".

[ Уильям Баркли.  
ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛАНИЙ К ГАЛАТАМ, ЕФЕСЯНАМ, ...  
ВСБ, 1986; стр.351-3  
www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm ]


*Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети
пустым и лживым философствованием,
идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
И вы обрели полноту жизни в единении с Ним — Главой Начал и Властей.
От Него вы приняли обр`езание,
но не то обрезание, которое совершается человеческими руками.
Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.
Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!
Крещением вы погребли себя с Ним,
крещением же воскрешены вместе с Ним —
благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, —
вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
Он простил нам все преступления.
Он перечеркнул список наших долгов,
предъявленных к оплате предписаниями Закона,
и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.
И этим Он обезоружил Начала и Власти и, выставив их всем на посмешище,
провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.
Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же — во Христе!*
(Кол.2:8-17)

* * *
*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
за всё, что им довелось увидеть и услышать: всё было так, как сказал им ангел.
Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,
Ему дали имя Иисус — имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...
Ребенок рос, набирался силы и мудрости. На Нём было Божье благословение.
Каждый год родители Иисуса отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.
Когда Ему исполнилось двенадцать лет, они пошли на праздник, как обычно.
После праздника они отправились домой, а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.
Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;
они прошли день пути, а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.
Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там.
Через три дня они нашли Его в Храме.
Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.
Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.
Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:
"Сынок, почему Ты так с нами поступил?
Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали".
Он ответил:
"Зачем вы Меня искали?
Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"
Но они не поняли того, что Он им сказал.
Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался.
А мать Его хранила всё это в памяти.
Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь,
которую Он снискал у Бога и людей.* (Лк.2:20-21
,40-52)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jan/14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»