=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (2Тим.1:2)

* 17 февраля ст.ст., вс - 'Неделя о Страшном Суде' -
литургич. чтения: 1Кор.8:8-9:2#; Мф.25:31-46#*.

> Древние люди не могли представить себе Богоявления иначе как в ореоле космических катастроф. Поэтому, следуя обыкновению пророков, и Сам Иисус говорил о гаснущем Солнце и падающих звездах. Однако символику этой апокалиптической иконы не следует принимать за точное описание событий.

> По существу евангельская эсхатология не сосредоточена на явных знамениях Суда. Он совершается "неприметным" образом. С того времени как Бог стал человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные застигаются врасплох, как были застигнуты старейшины Иерусалима. Говоря об этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то, что происходит сегодня и всегда. "Наблюдайте же за собою, чтобы сердц`а ваши не отягощались хмелем, и опьянением, и заботами житейскими и чтобы не настиг вас внезапно День тот, как сеть". Близость Господа открыта лишь бодрствующим, прочие же остаются слепыми и неподготовленными. "Как во дни Ноя перед потопом ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег", так и в любую эпоху люди живут, не подозревая о близости Судии {Мф. 24:37-42; Лк. 17:26-30}.

> Заповедь быть постоянно собранными и готовыми предстать перед Господом Иисус выразил в нескольких притчах, которые рассказывал вслед за пророчеством о Конце {Мф. 24:43-51; 25:1-46; Мк. 13:32-37; Лк. 12:35-48; 19:12-27; 21:34-36. Притча о минах у Лк, очевидно, есть лишь вариант притчи о талантах.}. Их главный мотив: приход или внезапное возвращение Того, Кто отсутствует. Это относилось и к ожиданию Мессии, и к Суду над миром после Его земного служения. Христос как бы готовил учеников к разлуке, во время которой они не должны поддаваться расслабленности и духовной спячке.

> "Если бы,  - говорил Он,  - ведал хозяин дома, в какую стражу {т.е. время суток} придет вор, он бодрствовал бы и не позволил подкопать дома своего". Человек должен быть также подобен слуге, которого господин оставил распоряжаться в доме. Благословен он, если будет исполнять волю господина в его отсутствие. "Если же скажет злой раб в сердце своем: "медлит господин мой" и начнет бить других рабов, таких же, как он, есть и пить с пьяницами  -  придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает, и рассечет его надвое {т.е. изобличит}, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов".

> Царство Божие, приходящее неожиданно, Христос уподобил в другой притче жениху, которого ждали однажды подруги невесты. По обычаю им нужно было встретить его с горящими светильниками. Но из десяти девушек лишь пять запаслись маслом для ламп. Жених задержался в пути, и они заснули. В полночь раздался крик: "Жених идет!" Предусмотрительные вышли к нему навстречу, а у остальных светильники погасли: в них кончилось масло. Когда же они поспешили купить его и вернулись, дверь была уже заперта, и жених не впустил их.

> Быть готовым  -  значит трудиться для Господа. Об этом учит четвертая эсхатологическая притча. Хозяин, уехав в далекую страну, оставил трем слугам разное количество талантов {талант  - мера, равная 26 кг серебра}. Двое постарались приумножить полученное, а третий зарыл талант в землю. Вернувшийся господин по достоинству оценил труд рачительных слуг, а нерадивого наказал.

> В чём же заключается этот труд? Ответ на вопрос содержит притча о Царе, Сыне Человеческом, Который отделяет злых от добрых, как пастух отделяет овец от черных козлов {в Палестине к`озы обычно черного цвета}.

> <..... - пересказывается притча о Суде над народами>

> Итак, если для мира в целом время Суда скрыто непроницаемым покровом будущего, то каждый человек и сегодня уже сто`ит перед Сыном Человеческим и каждый испытывается Им. Царство Его здесь, "среди нас". Тонкая грань отделяет нас от горнила Божия. "Не знаете, - говорит Христос ученикам,  -  когда придет господин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или утром. Чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими: и что вам говорю  -  всем говорю: БОДРСТВУЙТЕ!"

[ Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. гл.15  
www.krotov.info/library/13_m/myen/son-3.html ]

-------------------------------------
* Еванг. чтение - эпизод №138 по "Брюссельскому согласованию"
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001):
эп. 140)


Иисус сказал:
"Когда придет Сын человеческий в славе    и с Ним все Его ангелы,
Он сядет тогда на царский престол    и приведут к Нему все народы.
Он разделит всех людей на две части,    как пастух отделяет овец от коз.
Он поставит овец по правую руку,    а по левую руку — коз.
И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
«Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
Владейте предназначенным вам    со дня сотворения мира.
Потому что Я голоден был —    и вы Меня накормили,
жаждал — и вы Меня напоили,    был чужестранцем — и вы Меня приютили,
был наг — и вы Меня одели,    был болен — и вы ходили за Мной,
был в тюрьме — и вы Меня навестили».
Тогда ответят праведники:
«Господь, когда мы видели Тебя голодным —    и накормили,
жаждущим — и напоили?
Когда видели Тебя чужестранцем — и приютили,    нагим — и одели?
Когда видели Тебя больным — и ходили за Тобой
и когда навестили Тебя в тюрьме?»
И скажет им Царь в ответ:
«Говорю вам, всё, что вы сделали    для одного из самых малых братьев Моих
вы сделали для Меня».
А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
«Прочь от Меня, пр`оклятые!    Ступайте в вечный огонь,
предназначенный дьяволу и его ангелам!
Потому что Я голоден был —
и вы Меня не накормили,    жаждал — и вы Меня не напоили,
был чужестранцем — и вы Меня не приютили,    нагим — и вы Меня не одели,
больным был и в тюрьме —    и вы не позаботились обо Мне».
Тогда скажут и они:
«Господь, когда мы видели Тебя голодным,
жаждущим, чужестранцем, нагим,    больным, в тюрьме —
и не помогли Тебе?»
И тогда Он ответит им:
«Верно вам говорю, чего вы не сделали    для одного из самых малых,
того и для Меня не сделали».
И пойдут они на вечную муку,    а праведные — в вечную жизнь".
(Мф. 25:31-46)

* * *
*Пища не приведет нас к Богу.
Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.
Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых.
...
А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,
я лучше не буду есть мяса вовек,
лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13)


Этот день в российском правосл. церковном календаре
212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Mar/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»