=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  4 апреля ст.ст., чт -
церковные чтения: Ис.65:8-16#; Быт.46:1-7#; Притч.23:15-24:5#.
{Седмица 6-я Великого поста; по нов. пасхалии (кат.) - Страстная седм.}

> <...> Вы <.>, наверное, помните слова Христа: Верьте в свет, и вы будете детьми света (Ин. 12:36). Первое, что надо сделать, это поверить Богу на слово. И поверить тоже тем людям, которые нас знают любовью, - поверить, что в каждом из нас есть свет; и сколько бы ни было тьмы вокруг  – этот свет никакие силы ни земли, ни ада не могут погасить, и мы можем быть уверены, что тот свет, который зажег Господь, горит и будет гореть, и ничто нас не может, по слову апостола Павла, вырвать из любви Господней.

> Сказать это  – нетрудно; жить этим гораздо труднее. Я очень мало встречаю людей, которые способны верить в себя по-хорошему и любить себя по-хорошему. По-хорошему  – это значит любить себя и верить в себя не самоуверенно, не самолюбиво, как мы это делаем постоянно, а любить в себе то, что осталось от Божественного образа и возрастает постепенно, и верить в тот свет, который заложен в нас Богом.

> Мы должны помнить: <хотя> мы не всегда можем себе, в себя верить, но есть Некто, Кто неколебимо верит в нас. Бог не безумен, Бог не сотворил бы нас на погибель; и Бог не сотворил бы нас, зная, что мы только и сумеем сделать, что изуродовать Его творение. Он нас сотворил по любви; Его любовь нас родила в жизнь. И Он это сделал, веря, то есть в совершенно непоколебимой уверенности, что Его творческое действие по отношению к нам будет нам во спасение и мы будем когда-то, когда придет время, сиять вечным светом вечной Божественной жизни.

> Мы не всегда доверяем тому, что Бог в нас верит; и поэтому мы не всегда способны верить в себя. Опять-таки, не той поверхностной самоуверенностью, которая нам присуща, а глубинной уверенностью, что мы для Бога  – святыня и что мы для Бога  – предмет любви. Но мы можем тогда обратиться мыслью к тем, кто нас любит, и к тем, кто в нас верит. Я не думаю, чтобы среди нас нашлись такие, в кого хоть кто-то, хоть один человек не верил бы, который был бы отвергнут всеми до конца как существо без содержания, без смысла и поэтому не только без будущего, но даже без настоящего. Мы окружены людьми, верящими в нас, верящими в свет, который в нас есть, верящими в нас как в друзей, как в братьев и сестер, как в сыновей и детей, как в родителей; верящими в нас во всей сложности и во всем богатстве человеческих отношений. Неужели мы можем обернуться ко всем, кто в нас верит, и им сказать: вы все, включая и Бога, во мне ошибаетесь, вы все безумны? Я один, я одна знаю себе цену, и эта цена  – ничтожество... Мы поступаем, будто мы так думаем, мы смотрим на себя, будто это так и есть; а на самом деле это неправда.

> Вот с чего тоже можно начать: верить, что свет во тьме светит и что никакая тьма его не может заглушить, если даже и не может его пронизать и рассеять до конца. И поэтому мы можем верить в свет, который в нас есть, в Царство Божие, заложенное, по слову Ефрема Сирина, в тех наших глубинах, каких часто мы не умеем достигнуть и которое, однако, там лежит в ожидании возможности раскрыться.

> А раскрыться оно может и должно. Вы, наверное, помните притчу Христову о том, что Царство Божие  – как зерно, которое человек насаждает в землю и уходит по своим дела. Он занят своими заботами, он забывает об этом зерне, он о нём не заботится, потому что он ничего для этого зерна сделать не может. А зерно прорастает; и в свое время даст росток, и этот росток даст, может быть, дерево и плод.

> Недостаточно, однако, просто считать, что в нас заложено нечто. Вы, верно, помните, как в начале книги Бытия говорится, что Адаму было поручено возделывать рай. Рай этот разрушен человеческим падением; но мы всё же остаемся как бы садовниками. Наша задача  – вырвать сорную траву, чтобы дать простор всему, что должно вырасти в этом райском саду.

> Но это мы можем сделать только с вдохновением; а вдохновение в нас может родиться только от той веры, о которой я говорил, и от уверенности (это тоже из области веры, опытной веры) в том, что мы достоверно знаем: мы любимы. Любимы Богом, любимы людьми и любимы не только за то поверхностное, что они видят в нас, чем они могут пользоваться, но и за что-то очень глубокое, что ощущают в нас. Дружба, любовь рождаются, растут и живут не теми поверхностными признаками, которые всем доступны: красотой, умом, чуткостью,  – а теми глубинами, из которых они сияют. Почему мы с человеком дружим? Почему мы человека любим? Потому что мы переживаем встречу с теми глубинами его, которые сияют вечным светом.

[ Митр. Сурожский Антоний. СВЕТ ВЕЧНОСТИ (II)  
в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ.  
"Паломник", 2001;  
www.mitras.ru\pered5\pb_522.htm ]

     +*************************+****************************+
    **                 + СМОТРИ ТАКЖЕ: +                    **
     ************************** *****************************
   **                  В АРХИВЕ РАССЫЛКИ:                   **
  **         вып. № 342: Божественная природа в нас          **
 **          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/342.htm#0          **
  **    (из этой же беседы митр. Антония "Свет вечности")    **
  *   ***   ***   ***   ***  ** **   ***   ***   ***   ***   **
  **         вып. № 48: богослужебное *сегодня* (2)          **
 **       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N48        **
  **      (четв. 6-й седмицы Вел. поста в прошлом году)      **
  * * *** * *** * *** * ***  ** ** * *** * *** * *** * *** * **
   **  митр. Антоний: Евангелие - книга радости и надежды   **
  **   проповедь "О ЕВАНГЕЛИИ" в сб. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ    **
 **    http://www.mitras.ru/h_d/hd03.htm      **
  ***************************** *******************************
                               +

*Пусть не завидует сердце твое грешникам, /
пусть всегда боится Господа,
ибо наступит будущее, / и твоя надежда не погибнет. ...
Не будь с теми, кто упивается вином / да объедается мясом,
ибо пьяница и обжора обнищают, / а лень тебя вырядит в лохмотья. ...
Приобретай истину и не растеряй / ни мудрости, ни воспитания, ни разума. ...
Блудница - что глубокая яма, / чужая жена - что узкий колодец,
она - что разбойник в засаде, / умножает число преступлений.
У кого это охи да вздохи? / У кого это ссоры да жалобы? /
У кого синяки невесть откуда? / У кого муть в глазах?
У тех, кто засиживается за вином, / всё выискивает в`ина пряные.
Не гляди на вино, как оно алеет, /
как в чаше играет, / как пьется легко;
потом ведь укусит, как змея, / ужалит, как гадюка;
засмотришься тогда на чужих женщих, /
и придут на ум превратные мысли;
словно ты улегся среди моря, / на верхушку мачты улегся.
"Били меня, - скажешь, - а мне нипочем; / колотили - а я и не чувствовал;
а уж как проснусь, / так примусь за старое".
Не завидуй людям злым, / не стремись стать одним из них,
жестокие затеи у них на уме, / их уста кому-то беду готовят.
Мудростью возводится дом, / разумением он прочен,
а знание наполняет покои / достатком драгоценным и желанным.
Кто мудр, тот силен, / и кто обладает знанием, тот могуч.*
(Пр.23:17-18,20-21,23,27--24:5)
* * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни, а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом, и не найти смысл в бессмыслице, которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/17.htm     http://www.DAYS.ru/Days/aprel'4.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»