=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 8 июня ст.ст., сб - {отдание праздника Пятидесятницы} -
литургические чтения: Рим.1:7-12 #; Мф.5:42-48 #.
{Седмица 1-я по Пятидесятнице}

> <...>  В  моменты  просветления  я не только не считаю себя приятным
> человеком,   но,   напротив,   нахожу  себя  просто  отвратительным.
> Я  с  ужасом думаю о некоторых вещах,  которые я совершил.   Значит,
> по  всей  видимости,  можно  ужасаться  и  некоторым  поступкам моих
> врагов.   И   тут   мне   вспоминаются  слова,  давно  произнесенные
> христианскими  учителями:  "Ты должен ненавидеть зло, а не того, кто
> совершает его". Или иначе: "Ненавидеть грех, но не грешника". Долгое
> время   я  считал  это  различие  глупым  и  надуманным;  как  можно
> ненавидеть  то,  что делает человек, и при этом не возненавидеть его
> самого?   Позднее  я  понял,   что  много лет именно так и относился
> к  одному  человеку,  к  самому  себе.  Как  бы  я ни ненавидел свою
> трусость,  или  лживость, или жадность, я продолжал любить себя, мне
> это  было  совсем  не  трудно.  Собственно,  я ненавидел свои дурные
> качества  потому,  что  любил себя. Именно поэтому так огорчало меня
> то,  что  я  делал,   каким  я  был.   Следовательно,   христианство
> не  побуждает  нас  ни  на  гран  смягчить  ту  ненависть,   которую
> мы   испытываем   к  жестокости  или   предательству.    Мы   должны
> их ненавидеть. Ни одного слова, которые мы сказали о них, не следует
> брать обратно. Но христианство хочет, чтобы мы ненавидели их так же,
> как  ненавидим  собственные  пороки,   то есть  чтобы  мы  сожалели,
> что  кто-то  мог  поступить  так,  и  надеялись,  что  когда-нибудь,
> где-нибудь он исправиться и снова станет человеком.

> Проверить себя можно так:  предположим,  вы читаете в газете историю
> о  гнусных  и  грязных  жестокостях.  На  следующий  день появляется
> сообщение, и вы узнаёте,  что опубликованная вчера история не совсем
> соответствует  истине,  всё  не  так  страшно. Скажите ли вы: "Слава
> Богу,  они не такие негодяи, как я думал!" - или будете разочарованы
> и  даже попытаетесь держаться той, первой версии просто - потому что
> вам  приятно  думать,  какие  это законченные мерзавцы? Если человек
> испытывает второе чувство,   тогда,   боюсь,   он  вступил  на путь,
> который  -   пройди  он  его до конца -  заведет его в сети дьявола.
> В самом деле, ведь он хочет, чтобы черное было еще чернее.

> Ст`оит  дать  волю  этому чувству, и через какое-то время захочется,
> чтобы  серое,   а  потом и белое тоже стало черным.  В конце  концов
> мы  захотим  всё,  буквально  всё - Бога, наших друзей, себя самих -
> видеть  в  черном  свете.  Подавить  это уже не удастся. Безудержная
> ненависть поглотит такую душу навеки.

> <.....>

> Конечно,   кто-нибудь  скажет:  "Если  человеку  дозволено  осуждать
> поступки  врага  <...>,   то  в  чём  же разница  между христианской
> и обычной точкой зрения?"  Разница есть,  и колоссальная.   Помните:
> мы,  христиане,  верим,  что  человек  живет вечно. Поэтому значение
> имеют  только те маленькие отметины на нашем внутреннем "я", которые
> в конечном счете обращают душу человеческую  либо  в небесное,  либо
> во  что-то  адское.   Мы  можем   убивать,    если  это  необходимо,
> но не должны ненавидеть и упиваться ненавистью. Мы можем наказывать,
> если  надо,  но  не  должны  испытывать при этом удовольствия. Иными
> словами,  мы  должны  убить  глубоко гнездящуюся в нас враждебность,
> стремление  отомстить за обиды. Я не хочу сказать, что любой человек
> может  прямо  сейчас  покончить с этими чувствами.   Так  не бывает.
> Но  всякий  раз, когда это чувство шевельнется в глубине нашей души,
> день  за  днем,  год  за  годом,  всю  жизнь  мы  должны  давать его
> побеждать.   Это  тяжелая  работа,   но  не безнадежная.  Даже когда
> мы  убиваем или наказываем, надо так относиться к врагу, как к себе,
> то  есть  хотеть,   чтобы он  не был  таким  плохим,   и  надеяться,
> что  он  сумеет стать лучше.  Словом,  мы должны желать  ему  добра.
> Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, чтобы мы возлюбили своих
> врагов:   мы должны желать им добра,  не питая к ним особой нежности
> и не говоря, что они - люди хорошие, если они не такие.

> Да,  нам сказано любить и тех людей, в которых нет ничего достойного
> любви.   Но,   с другой стороны,  есть ли в каждом из нас что-нибудь
> уж  очень  достойное  любви  и  обожания?  Нет, мы любим себя только
> потому,  что  это  мы сами. Бог же велел нам любить каждого человека
> точно  так же и по той же причине, по которой мы любим себя. В нашей
> любви  к  самим себе Он дал нам готовый  образец,   чтобы  показать,
> как  эта  любовь работает.  Воспользовавшись  собственным  примером,
> мы  должны  перенести  правило любви на внутреннее "я" других людей.
> Возможно,  нам легче будет это усвоить, если мы вспомним, что именно
> так  любит  нас  Бог:  не  за приятные качества, которыми, по нашему
> мнению,  мы  обладаем,  а просто потому, что мы - люди. Помимо этого
> нас,  право  же,  не  за  что любить. Ведь мы способны так упиваться
> ненавистью,  что отказаться от нее нам не легче,  чем  бросить  пить
> или курить.

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (III.7)  ]


     * * *   * * *   * * *   * * *   * * *   * * *
                     См. также в архиве рассылки:
•Яков Кротов о любви к врагам:
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/113.htm (вып. № 113)Клайв Льюис о словах Христа "Будьте совершенны!" (Мф.5:48)
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/092.htm (вып. № 92)
                                * * *   * * *   * * *   * * *

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Вы знаете, что было сказано: «Око за око и зуб за зуб».
А Я говорю вам: / не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке, / подставь и левую.
Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, / пусть забирает и плащ.
Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, / пройди с ним две.
Тому, кто просит, дай /
и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся.
Вы знаете, что было сказано: «Люби ближнего и ненавидь врага!»
А Я говорю вам: /
люб`ите своих врагов, / мол`итесь за тех, кто преследует вас.
Только так станете вы сынами / своего Небесного Отца,
потому что Он велит всходить солнцу / и над добрыми и над злыми
и посылает дождь / и для праведных и для грешных.
Если будете любить только тех, кто любит вас, /
за что вас тогда награждать?
Разве сборщики податей делают не то же самое?
И если вы приветливы только с друзьями, / что особенного вы делаете?
Разве язычники поступают не так же?
Так будьте совершенны, / как совершенен ваш Небесный Отец".
(Мф.5:38-48)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/21.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Кальянные в москве сити
Все цены на фильтры воды Сити здесь
nebo-lounge.ru