=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

*грань между религиозностью и верой в Христа... ответ на беспокойство мира сего...*

* 26 августа ст.ст., пн -
литургические чтения: 2Кор.8:7-15#; Мк.3:6-12# .
{Седмица 13-я по Пятидесятнице}

=окончание проповеди из предыдущего выпуска=

> <...> "Если хочешь  быть  совершенным, -   отвечает  Иисус, -   иди,
> продай  имение твое и отдай нищим". Неужели для блаженства недостает
> всего-навсего     денег?      Неужели     коммунизм    действительно
> есть  сверхчеловеческий  идеал  и  всеобщая  сытость  с уравниловкой
> пополам  и есть недостающая соль вечной  жизни?   Разумеется,   нет.
> Если  бы  это  было  так  -  апостолы  бы не испугались; они не были
> богатыми,  нищим  они  ничего   не  раздавали  и  не могли  раздать.
> Но,   когда  Иисус  сказал  горькое:   "Богатому  трудно будет войти
> в   Царство   Небесное",   апостолы  всполошились.  Должны  были  бы
> радоваться: бедным, если рассуждать логически, в Царство войти будет
> по  крайней  мере  легче.   А  они  "в сильном  изумлении  говорили:
> если так, кто же может быть спасен"?

> Логика  здесь не при чём.  Иисус просил юношу раздать  деньги  нищим
> не  потому,   что хотел накормить нищих  (Он мог бы камни превратить
> в  деньги  или  прямо  в хлеб), и не потому, что хотел перевоспитать
> юношу.  Он любил этого юношу и хотел одного:  чтобы тот  был  с Ним,
> шел  за  Ним,   оставался   с  Ним   всем   сердцем  и  всей  душой.
> Какими  словами выражается любовь Божия к нам? Ее слова и пути столь
> же  причудливы  на взгляд никогда не любившего человека,  как  слова
> и  пути  обычной,   людской  любви.   Любовь   всегда   уникальна  -
> ибо  уникален  тот,  кто любит и кого любит.  Любовь  всегда  нема -
> ибо  это  чувство глубже любых слов. А когда любовь всё же вынуждена
> заговаривает,  она всегда чуть-чуть играет, не навязывая себя в лоб,
> а  вызывая  любимого  на  ответное   движение.    "Раздай  имение" -
> это  случайное; кому-то Иисус говорил оставить не похороненным отца,
> кому-то - бросить сети. Не случаен другой призыв: "Следуй за Мною".

> Господь  не  говорит:  "Если  хочешь  любить Меня и пребывать в Моей
> любви".      Он     говорит:   "Если   хочешь   быть   совершенным".
> Но    это    совершенство    не   нравственное   и   не  социальное;
> это   совершенство   -   в  любви  Спасителя.  Только  одного  может
> недоставать  вечной  жизни:  Бога.  И  как  бы  религиозно  ни  было
> человечество,   как  бы  ни  верило оно в вечную жизнь  или  в Бога,
> до  Иисуса даже вечная жизнь мыслилась отдельно от Бога - всего лишь
> как  продолжение  существования  мира  сего в вечность. Иисус принес
> нечто,  о чём тосковал мир:  "Чего еще недостает мне?"...  Он принес
> не  просто  победу  над смертью - тогда Он был бы ненужен после этой
> победы  или  нужен лишь как глава армии. Он принес - Себя, Сына Бога
> Живого.

> Каждый  христианин   бывает  изредка  в положении  богатого  юноши -
> хотя  бы  после  исповеди, когда мы имеем, в общем-то, право считать
> свою  совесть  чистой. Чего мы не сделали, то Бог нам простил - всё,
> можно  идти  по  домам.  Но  мы  остаемся  - чего еще недостает нам?
> Спасения.   Оно  оказывается  не просто в святой и  чистой  совести,
> не  просто  в  вечной  жизни  -  оно в Христе. Его Тело и Кровь есть
> источник  Вечной  Жизни,  но  не  поэтому  же  только мы причащаемся
> Таинствам  -  а  потому  что это именно Его Тело и Кровь, это вечная
> жизнь  не в окружении человечества под взглядом Единого и бесконечно
> чуждого нам Бога,  а вечная жизнь  с людьми  внутри  Иисуса  Христа.
> Лишь бы только с Ним!

> Здесь  грань  между  общечеловеческой  религиозностью  -   и   верой
> в  Христа. Здесь начинается неотмирность Царства Божия. Вечная жизнь
> может  быть  бесконечным  продолжением  меня  - и какая же тогда это
> пустая  вещь.  Но вечная жизнь есть пребывание с Иисусом -  и только
> с  Ним  вечная  жизнь  есть  спасение,   которого  недоставало  мне.
> Иисус  предлагает  юноше не переход от богатства к нищете, а переход
> от  обычной    религиозности  -     к  религиозности   христианской,
> иной и инаковой,  знающей,   что  ответ  на беспокойство  мира  сего
> ("Чего  еще недостает мне?") не может быть дан  внутри  мира  сего -
> он       в   следовании      за  Христом     в  Царство    Небесное.
> Между   той   тысячелетней    религиозностью,     которая   томилась
> от  непонятной  неудовлетворенностью  жизнью (в том числе и вечной -
> ибо  не  было  больше  тоски,   нежели  в Египте,  где представление
> о  вечной  жизни  было  куда  как прочным и глубоким) и той, которая
> заключается  в  Евангелии,  такая же разница, как между благородным,
> честным,  щедрым,  мудрым богачом и святым - который тоже может быть
> благородным  и  т.д.,  но  богатым... но гордым... вообще замкнутым,
> остановившимся  в пределах какой-либо из неподдельных ценностей мира
> сего  -  быть  не  может. Ибо святой идет за Христом; много ли можно
> взять в такую дорогу?

> Каждый человек всю жизнь проходит тот путь, который прошел в краткой
> беседе   со  Спасителем  юноша:    от  атеизма,    от  бездуховного,
> но высокоморального стремления к "благу", более или менее успешному,
> до веры в Бога Живого - и,  наконец,  до любви в Иисусе Сыне Божием,
> любви, спасающей от вечной скуки и холода вечной жизни в аду.

> Петр  не замедлил похвастать: "Мы оставили всё". Он не знал, что ему
> и  другим апостолам лишь предстоит оставить "всё" - то есть, Родину,
> и  не  просто отчизну, а Обетованную и Святую Землю - ради проповеди
> Иисуса  Воскресшего.  Землю  -  главное  богатство иудея - оставить,
> чтобы бесконечно расточать нищим слово о Христе. Каждому христианину
> рано  или  поздно придется оставить нечто - и если бы это были всего
> лишь  деньги!  А это может быть жена, страна, политика, может быть -
> сама  жизнь.   Только  бы услышать и не замедлить -  и не ошибиться,
> и   уйти   от  мира   сего  вслед  не своим  амбициям  и  мечтаниям,
> а вслед Иисусу Христу в Царство Его Отца и Святаго Духа.

[ Яков Кротов.  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm ]

   ===========================================
  | Дополнительно см.:                        |
  |      +Б.Геринг. Зачем Господь стал нищим? |
  |   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/192.htm#0 |
  |      +и ссылки в предыдущем выпуске:      |
  |  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/545.htm#ss |
   ===========================================

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Рассказывая вам об усердии других,
я испытываю подлинность вашей любви.
Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.
Он, будучи богат, ради вас стал беден,
чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.*
(2Кор.8:8-9)

* * *
*Сказал ему Иисус:
"Если хочешь быть совершенным,
ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе.
А потом приходи и следуй за Мной".
Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.
А Иисус сказал Своим ученикам:
"Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес.
Повторяю, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Ученики, услышав это, страшно удивились.
"Кто же тогда может спастись?" — спросили они.
Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:
"Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно".*
(Мф.19:21-26)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»