=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 21 февраля ст.ст., пт 2-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.7:1-14# [Упомянув о неудаче похода царей Сирии и Израиля на Иерусалим в правление Ахаза, пророк повествует о предшествовавших событиях: ужас царя и народа от вести о нашествии; Исаия возвещает от имени Божия, что замысел союзных царей не исполнится, что Израильскому царству через 65 лет предстоит погибель... (1-9) Ахаз не верит пророчеству об избавлении Иерусалима от погибели, Господь устами Исаии предлагает царю просить какого угодно знамения, но Ахаз отказывается "испытывать Господа" (10-12). Пророк говорит, что Господь даст дому Давидову знамение... (13-14)]
> Быт.5:32-6:8# [Сказание о потомстве Ноя и его богоугодности (5:32; 6:8); о смещении племени благочестивого ('сынов Божьих') с нечестивым, распространение в их потомстве крайнего развращения (1-4); о гневе Божьем на беззаконный мир и о Божьем предопределении об истреблении этого мира (5-7).]
> Притч.6:20-7:1# [(продол.) Совет свято хранить и исполнять мудрые наставления родителей, ибо заповеди Закона Божьего - светильник на пути жизни (20-23). О целомудрии; пагубные последствия развратной жизни (24-35). Совет хранить данные заповеди и никого не бояться, кроме Господа (1).]
/См. в "подвале" этого выпуска Быт.5:32-6:8 и Пр.6:20-35 в новом переводе/



   
> Священное  Писание   остается   великим   источником   христианства,
> и   догматически,    и   духовно.  Богословы святоотеческих  времен,
> как  и  средних  веков,  без  колебаний называли его даже источником
> просто,  источником  как таковым. Они считали,  что в нём,  и только
> в нём, можно найти все,  друг от друга неотделимые,  элементы истины
> и   жизни,    составляющие   христианство.   Правда,   с  XVI  века,
> когда  протестантские  течения стали противопоставлять Библию другим
> данным   церковного   Предания,   пришлось  относиться  с  некоторой
> осторожностью к высказываниям такого рода. Правильнее будет сказать,
> что  источник  христианства  это,  конечно,  — Слово Божие, но Слово
> Божие  это  —  Библия  и  =Предание=.  Притом,   такая  формулировка
> не  составляет  новшества:   древнее  христианство  всегда  сближало
> оба  эти  понятия.   Но чтобы  сохранить  их  первоначальный  смысл,
> надо  ясно  отдавать себе отчет в том, что это сближение не означает
> сопоставления, а тем более — противопоставления.

> Предание  и  Писание  не  являются  двумя друг от друга независимыми
> источниками,  которые  дополняли  бы  друг  друга  извне. Если у нас
> проявляется   склонность   так  представлять  себе  положение  дела,
> то  это  оттого  именно,  что мы не избегли неудачных протестантских
> разграничений.  У  древних христиан, напротив, Библия была настолько
> неотделима от Предания, что она составляла его часть, — его основной
> элемент,  его  ядро, если угодно. Но, с другой стороны, Библия стала
> бы   непонятной,   если   бы   ее   вырвали  из  живой  совокупности
> многочисленных   данных    предания,    хранящихся   и  передающихся
> всегда    бодрствующим,    всегда    активным    сознанием   Церкви.
> Действительно,  она оказалась бы тогда отрезанной от жизни тех самых
> предметов,  о  которых она говорит. Значит, в католическом понимании
> Библия  и  Предание  — это не Библия плюс некий посторонний элемент,
> без которого она оставалась бы только неполной.   Речь  идет  о том,
> что  Библию  нужно  вновь ставить  —  или,  вернее,  поддерживать  —
> в  ей  присущей атмосфере, в ее жизненной среде, в ее первоначальном
> освещении.   Это  Библия  и  ничего кроме Библии,  но это  —  Библия
> вся  целиком,  не  в  букве  своей  только,  но и в Духе, Авторе ее,
> беспрестанно  оживляющем  ее  чтение. Где, в самом деле, — спрашивал
> святой  Августин,  —  найти Дух Христов, если не в Теле Христовом?{}
> Значит,  Слово,  некогда  внушенное людям, жившим во плоти, остается
> Духом и жизнью в Церкви, которая представляет собою живое тело Слова
> Божия   явившегося   во   плоти.   Таким  образом,  вопреки  слишком
> распространенному  мнению, церковное Предание нисколько не подрывает
> исключительного  значения  Священного Писания, а напротив, оберегает
> всю его ценность, потому именно, что оберегает весь его смысл.

> Эта   ценность   Писания,  не  только  высшая,  но  и  единственная,
> проявляется  с  особой очевидностью как только мы касаемся духовного
> богословия.  Потому что в Священном Писании все истины веры обращены
> непосредственно  к жизни. Совсем не случайно дело так обстоит именно
> там,  где  эти истины представлены в своей первичной, основоположной
> и,  я  бы  сказал,  «родниковой»  форме  —  той,  к  которой следует
> постоянно  возвращаться,  если мы хотим пить прямо из родника.  Дело
> в  том,  что  христианская истина, истина Откровения, — не такая же,
> как  всякая другая. Это — истина открытая ровно настолько, насколько
> нужно,  чтобы  мы  могли жить,  и жить той жизнью,   которой пожелал
> для   нас  Бог.  Без  сомнения,  представляется  вполне  оправданным
> отвлеченно   исследовать  эту  истину,   для  того,   чтобы успешнее
> ее  защищать,  лучше  понимать  и,  наконец,  благодаря тем же самым
> средствам,  больше  ее  любить.  Тем не менее, невозможно оставаться
> верным   ее  подлинным  очертаниям,  если  забыть  о  первоначальном
> замысле, который лежит в основе Откровения. Следовательно, Священное
> Писание    должно   оставаться   для нас  прежде всего  тем  местом,
> где мы находим христианскую истину выраженную не для апологетических
> или  диалектических  целей,  а ради той жизненной связи и тех личных
> отношений,   которые   Богу   угодно   установить   между  человеком
> и Им Самим.

> Устанавливать   же   такие   отношения  присуще  слову.  Вот  почему
> наименование Слова Божия неотъемлемо принадлежит Священному Писанию,
> хотя   его   можно   распространять  и  на  всё  Предание  в  целом.
> Действительно,   нет ничего более характерного для Библии и,  исходя
> из  нее,  для еврейской, а затем и христианской религии, чем понятие
> Слова  Божия.   Первичное  верование  евреев и христиан  заключается
> в  том, что Бог говорил к человеку, более того — не перестает к нему
> говорить,   и  это  прежде  всего  путем  богодухновенного  Писания.
> Углубиться  в  значение  этой  темы  и  есть  самое первое, что надо
> сделать, чтобы понять и Библию, и христианскую духовность.

[ Луи Буйе. О БИБЛИИ И ЕВАНГЕЛИИ (1)  
Брюссель, 1988; стр. 7-9  ]

 

 

* Уильям Арндт: Раскаивается ли Бог? (Быт.6:6)
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/377.htm#0

* митр. Антоний Блум - проп. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ
      www.mitras.ru/h_d/hd01.htm
* Он же - о том, как читать Евангелие
  www.mitras.ru/mark/mk_0.htm

* Пособие к проведению Великого поста, день 12
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/041_gl12.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда Ною было пятьсот лет, у него родились сыновья:
Сим, Хам и `Яфет.
Людей на земле становилось всё больше.
У них рождались дочери, и, видя красоту дочерей человеческих,
сыны Божьи брали их себе в жёны, кому какая понравится.
И сказал Господь:
— Мое дыхание в человеке — не навсегда.
Он всего лишь плоть, и пусть срок его жизни будет сто двадцать лет.
В ту пору (как и позже) были на земле исполины,
ибо сыны Божьи приходили к дочерям человеческим,
а те рожали от них детей.
Богатыри былых времен, они прославили свое имя.
И увидел Господь, как много зла на земле от людей:
все их мысли непрестанно устремлены к злу.
Пожалел Он, что создал на земле человека, и в негодовании сказал:
— Я смет`у с лица земли всех людей, которых сотворил,
а вместе с ними и скот, и зверей, и птиц.
Я жалею, что создал их.
Один лишь Ной был угоден Господу.*
(Быт.5:32-6:8 (нов.пер., РБО, 1999г.))

* * *
*Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.
Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.
Пойдешь – они поведут тебя, / ляжешь спать – будут хранить тебя, /
проснешься – заговорят с тобой.
Ибо заповедь – светильник, / учение – свет, /
а строгое наставление – путь жизни.
Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой жены.
Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.
Ведь блуднице цена – ломоть хлеба, /
а за чужую жену заплатишь жизнью.
Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?
Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?
Так и с тем, кто ходит к чужой жене: /
не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;
а всё ж поймают – возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.
Недостает ума прелюбодею – / готовит он собственную гибель.
Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.
Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,
не согласится ни на какой выкуп, /
не смягчится, сколько ему ни сули.*
(Пр.6:20-35 (нов.пер., РБО, 2000г.))

* * *
"Благоволит Господь к боящимся Его, / к уповающим на милость Его". (Пс.146:11)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»