=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 24 февраля ст.ст., пн   3-ей седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.8:13-9:7# [Наставление чтить, бояться истинного Бога, во всём уповать на Него; Он благоволит к ожидающим от Него помощи; для недоверяющих Его обетованиям, противящихся Его воле, Он – камень, о который они разобъются (13-18). Неуповающие на Бога обращаются в трудных обстоятельствах к помощи волхвов, лжепророков, они блуждают во мраке лжи, не имеют защиты ни на Небе, ни на земле (19-22). Гнев Божий обрушится прежде всего на Галилею (страну Завулона и Неффалима), но Галилею ожидает великий свет, слава и мир – там родится Божественный Мессия (1-7) *И мы, подобно древним иудеям, часто забываем Бога, оскорбляем Его грехами, а в трудных обстоятельствах ищем помощи не у Бога, а у подобных нам греховных, ничтожных пред Богом людей...]
> Быт.6:9-22# [Бог избирает Ноя за его добродетельную жизнь, а также его семью, чтобы сохранить человеческий род и других тварей от Потопа; вся Земля стала мерзкой для Бога из-за разврата и нечестия людей (9-13). Божье повеление Ною построить ковчег, войти в него со своим семейством, ввести туда всех живых существ и заготовить необходимое для пропитания всех тварей в ковчеге на дни Потопа (14-21). Ной в точности исполняет то, что Бог повелел ему о сооружении ковчега и заготовлении припасов (22).]
> Притч.8:1-21# [Мудрость дает наставления людям, возвещает о себе всем: ее учение драгоценнее всего, одна дает силу и разум правителям и доставляет всем надежное благо.] /См. в "подвале" этого выпуска Ис.8:13-9:7 и Пр.8:1-21 в новом переводе (РБО)/



   
> <Во 2-е воскресенье Поста мы  празднуем> день  св. Григория  Паламы.
> Он  кончил  свою жизнь Фессалоникийским архиепископом,   но  до того
> он  был  учеником  монашеской традиции Афонской горы. Его богословие
> всеми  своими корнями уходит в опыт подвижников и святых. Сердцевина
> его  учения  такая  для  нас  важная,  такая  для нас значительная -
> свидетельство  об  опыте  всей Православной Церкви о том,   что  Бог
> не замкнут в Себе Самом, не пленник Своей Божественном природы, что,
> будучи  любовью, т.е. торжеством и полнотой жизни, Он и в Себе живет
> и как бы переливаясь через край собственного Своего бытия, достигает
> и   нас,    приобщая   нас   и   в  таинствах,    и  через  молитву,
> и  через  непосредственное,  непостижимое Свое действие Себе Самому,
> тому,     что   мы   называем   животворящей  благодатью.   Мы  живы
> этой  благодатью;  но  живы  мы  не  земной  и  естественной жизнью:
> благодатью  мы  делаемся  уже  людьми, принадлежащими будущему веку.
> Святой  Григорий  нас  учит   тому,    что   благодать   нам  дается
> не   за   подвиг,   но  дается   в  ответ   на  человеческий   крик,
> на  человеческую  мольбу,  на  человеческую  тоску  по Боге, Который
> открывает  наши  души  глубоко и делает их богоприимными, способными
> принять Бога, как желанного гостя, как царя, как жизнь.

> Такая  открытость души не достигается, однако, одной тоской по Боге.
> Христос   говорит:  +Блаженны  чистые сердцем, -  они узрят Бога+...
> Эта  чистота сердечная достигается подвигом.   И  хоть  не за подвиг
> нам  дается  благодать,   но  без  труда  и  подвига  мы  неспособны
> ее  принять.   Бог  Духа  Своего дает без меры;  но мы принимаем Его
> в  меру  нашей  открытости Ему.  Мы должны бороться строго,  трезво,
> без  пощады к себе против всего того, что затемняет ум, что омрачает
> сердце,  что искривляет волю,  что дает власть над нами  чему бы  то
> ни  было, кроме Самого Бога. И это требует раньше всего решимости, -
> решимости свою жизнь сделать такой, чтобы она могла вместить сначала
> послушливость  Богу,   затем  какую-то  приобщенность  Ему  в мысли,
> в  сердце, и затем - чудо Боговселения, когда Бог соединяется с нами
> так,   как  огонь  пронизывает  собой  железо.  Но  огонь  не  вдруг
> охватывает  дерево  и не вдруг  проходит  до самого  сердца  железа;
> это  делается  постепенно.  И мы должны содействовать - отдачей себя
> Богу  всё  больше  и больше - этому покорению нас самих Божественной
> благодатью  и  Божественным присутствием. В одном из сочинений своих
> святой  Григорий  говорит  о  том,  что мы призваны стать совершенно
> прозрачными,  как  хрусталь,  через  который  может  литься свободно
> Божественный  нетварный свет. И, увы (говорит он), - мы непрозрачны,
> мы  потемнены,  есть  в  нас  густота,  непроницаемость.  И  поэтому
> благодатный   свет,    Божественный  огонь   касается   нас   только
> на  поверхности   нашей;    обжигает   порой,    а порой обогревает;
> Своим  светом  делает очевидным изъяны, недостатки, порчу; но вместе
> тем этим же светом являет и блестки золота, и серебра, и самоцветных
> камней,  которые  эта  почва  нашей  личности, и души и тела, в себе
> содержит.

> И  вот  подвиг   всей   жизни   в  том,   чтобы  стать  прозрачными,
> такими прозрачными, чтобы свет Божий лился через нас, пронизывал нас
> до  самой  сердцевины,   насквозь,   и изливался на все твари Божий.
> Вот,  научимся  его  призыву  к  подвигу,  поймем, в чём заключается
> задача  нашей жизненной борьбы: стать такими чистыми сердцем и умом,
> чтобы,   как   через   хрусталь,   лился  свет,  пронизывало  тепло.
> Вдохновимся  и  тем  тоже,  что  Бог  нас  зовет к такому глубокому,
> глубинному  общению  с  Собой,  что мы призваны, через приобщенность
> благодати,    стать   +участниками   самой   Божественной   природы+
> (2Пет.1:4).  Разве не ст`оит для этого жить? Разве это не призвание,
> ст`оящее  того,  чтобы  отложить  всякое земное попечение ради того,
> чтобы земля стала небом и чтобы мы стали гражданами вечного Царства?
> Но не рабами, не слугами, а детьми живого Бога, братьями Христовыми,
> детьми Отца. Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний  
Проповедь во второе воскресенье Великого поста.  
Из рассылки сайта www.mitras.ru,  
22/III/2003 (первая публикация)  ]

 

 


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Господа воинств считайте святым, / Его бойтесь, Его страшитесь!
Он будет Святыней — / и камнем преткновения,
глыбой, о которую споткнутся оба дома Израилевых. /
Он будет сетью, ловушкой для жителей Иерусалима!
И многие споткнутся, / упадут и разобьются, /
попадутся, будут пойманы!"
Закрепив это свидетельство, /
запечатав это наставление в сердцах моих учеников,
я буду надеяться на Господа,
который лицо Своё скрыл от дома Иаковлева, — /
я положусь на Него!
Я и дети мои, которых дал мне Господь, /
мы — знаки и знамения Израилю
от Господа воинств, обитающего на горе Сион.
Вам скажут: "Спросите у тех, кто вызывает мёртвых, у предсказателей —
у тех, кто шепчет и бормочет.
Всякий народ спрашивает своих богов,
ради живых просит у мёртвых наставления и свидетельства".
Так говорят люди, сами несведущие в колдовстве.
Человек будет скитаться, терзаемый отчаяньем и голодом. /
Впав из-за голода в ярость, проклянёт он царя и Бога.
И он посмотрит ввысь, окинет взглядом землю, /
и всюду — горе и тьма, гнетущая темнота, / ибо он изгнан во мрак. /
И от этого гнёта ему не будет спасенья.
Прошлое время унизило земли Завул`она и Неффал`има, /
а будущее возвысит приморский край, Заиорданье,
иноверческую Галилею!
Народ, обитающий во тьме, увидел великий свет — /
свет воссиял для тех, кто живёт в стране мрака.
Ты дал им великую радость, / послал большое веселье:
веселятся они пред Тобою, словно во время жатвы, /
радуются, будто они сейчас делят добычу!
Тяжёлое их ярмо, бремя, давившее плечи, палку в руке угнетателя — /
всё это Ты сломал, как в день бегства мидьянитян!
И сапог, ступавший с шумом, и одежда, запачканная кровью, /
будут преданы пламени, отданы в пищу огню.
Ведь для нас родилось дитя, / мальчик дарован нам!
На него возложена власть, / и имя дано ему:
Готовящий чудеса, Могучий Бог, / Вечный Отец, Мирный Властитель.
Власть его будет крепнуть, / и не кончатся мирные годы:
он утвердит и упрочит престол и царство Давида, /
властвуя справедливо и праведно отныне — и вовеки.
Ярость Господа воинств сделает это!*
(Ис.8:13-9:7 (перевод: А.Графов))

* * *
*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает:
– Вас, люди, зову я, / мой призыв – к сынам человеческим!
Простаки, научитесь проницательности, / глупцы, наберитесь ума!
Слушайте мою возвышенную речь, / ибо правда у меня на устах,
истину вещает мой язык, / и мерзко устам моим зло.
Праведны все мои речи, / ни лукавства в них, ни обмана;
все они для разумного открыты, / доступны для ищущих знания.
Цените мое наставление выше серебра, /
знание – выше червонного золота.
Ибо мудрость – прекрасней самоцветов, /
ничто желанное с ней не сравнится.
Я – Премудрость, и со мною проницательность, /
знание и прозорливость я обрела.
Страх ГОСПОДЕНЬ – это ненависть ко злу. /
Гордость и заносчивость, путь зла и лживые уста я ненавижу.
У меня – совет, у меня – успех, / я – разум, и со мною сила.
Мною царствуют цари / и властители устанавливают справедливость,
мною вершат правление вожди, / князья и все судьи земли.
Кто любит меня, того и я люблю, / и кто ищет меня — найдет.
Богатство и слава – со мною, / нескончаемое процветание и правда.
Лучше золота червонного мои плоды, / я ценнее чистого серебра.
Я ступаю по пути праведности, / по стезям справедливости,
чтобы любящих меня наградить достойно /
и сокровищницы их наполнить.*
(Пр.8:1-21 (нов.пер., РБО, 2000г.))


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»