=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 3 июня ст.ст., ср (3-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.8:2-13 # v; Мф.10:16-22 #.  

 

 

> Гоголь   издавал  свою  благочестивую  переписку  с  самыми  благими
> православными  намерениями,   а  Оптинские  старцы  ей  не доверяли.
> На  церковном  Западе  "<Сумма  теологии>" Фомы Аквинского считается
> богословским  основанием Католической Церкви, а Бердяев точно сказал
> об  этой  книге:  "Если  бы  я прочел ее всю, я, может быть, стал бы
> неверующим".

> И  наоборот:  можно  приблизиться  к вере или укрепиться в ней через
> некоторые  стихи Лермонтова,  Тютчева,  Пастернака или Блока.  Я уже
> не  говорю  о  Достоевском  или Лескове. У меня был близкий человек,
> просидевший  год  в  одиночке с книгой  Достоевского  и  сделавшийся
> из  неверующего  верующим.  О  Бредбери  кто-то  сказал,  что у него
> апокалиптическое прозрение Запада.

> Какой  же  из  этого  вывод?  Надо и в этом быть мудрым,  "как змеи"
> и   простым  "как голубь".  Литература полна хаоса и развращенности.
> Не  только  не  нужно, но прямо вредно всё подряд читать. Но не надо
> прямо  отрицать  возможность увидеть  свет  и  в этом  темном  лесу.
> Если  люди  от Бога, то и стихи их могут быть от Бога. "Всё от Него,
> Им  и  к  Нему".  Ибо,  как  говорит тот же апостол, цитируя в своей
> религиозной  проповеди  языческие  стихи (Деян.17,28), -   "<мы  все
> Его  род>".  Я  в  нестерпимой  толкучке  метро иногда слезно молюсь
> своему Ангелу словами тютчевских стихов:

>       Крылом своим меня одень,
>       Волненье сердца утиш`и,
>       И благодатна будет тень
>       Для успокоенной души.

> О  Гоголе  я  упомянул  не случайно.   Некоторые  молодые  христиане
> без  разбору    принимают    за  подлинное   всё   то,    что   было
> в  дореволюционной   церковной   литературе.   Это  ошибка,  опасная
> для  духовного  здоровья.  То  зло,  которое  мы видим в современной
> церковной   ограде:    равнодушие  к человеку,  внешность во всём, -
> и   в  подвиге   (если  он есть),   и  в молитве, -  стирание границ
> между церковью и государством, обмирщение, богословский рационализм,
> жизнь  по  плоти,  а  не  по  духу  Божию - всё это есть наследство,
> полученное  от  прошлого.  Мой отец был очень правоверный священник,
> ученик  Оптинских  старцев и Леонтьева,  но я помню,  как он страдал
> в душном предгрозовом воздухе дореволюционной церковности.

> Приведу  несколько  строк  из воспоминаний об отце одной его близкой
> духовной дочери.

> "Перед  первой  мировой  войной,  -  пишет  она,  - о. Иосиф пережил
> какое-то  большое, потрясающее переживание. Об этом мне рассказывала
> его  жена  после  его  смерти (в 1918 г.). Она помнила, как о. Иосиф
> сидел  у углового окна, выходящего на Арбат, и, гладя не перспективу
> улицы,   точно  на перспективу истории,  говорил о своей потере веры
> в  страну... "Я верил, что русский народ носитель православия. Было,
> может  быть,   и ушло".  В начале мировой войны 1914 года была мечта
> о  "Кресте на св. Софии" (в Константинополе - <бывш. гланый правосл.
> храм  Византии, теперь - мечеть). Еще до того, как исторически стало
> ясно,  что  это неисполнимо, о. Иосиф говорил: "Зачем нам св. София?
> Кто в нее войдет? Распутин!?"

> Дореволюционная церковность всё больше теряла любовь и святость.

[ Cергей Фудель. У СТЕН ЦЕРКВИ
www.krotov.info/history/20/fudel.html  ]

  +++ К.С.Льюис о добродетели благоразумия
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/124.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
теперь не грозит обвинительный приговор,
ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
освободил тебя от закона греха и смерти.
То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
сделал Бог.
Послав Своего собственного Сына,
облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
чтобы покончить с грехом,
Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
Кто живет согласно своей плотской природе,
живет устремлениями этой природы;
кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
Жить устремлениями собственной природы значит смерть,
Духа — жизнь и мир.
Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
враждебен Богу:
он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа,
если в вас действительно обитает Дух Бога.
А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
но дух живет благодаря примирению с Богом.
И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
Тот, кто поднял Христа из мертвых,
оживит и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас.
Итак, братья, у нас есть долг,
но это не долг перед нашей плотской природой,
не долг жить так, как хочет она.
Потому что если вы будете жить согласно собственной природе,
то умрете,
а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.*
(Рим.8:1-13)

* * *
Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков:
итак, будьте разумны как змеи,
и бесхитростны как голуби".
(Мф.10:16)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»