=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 31 августа   ст.ст., пн (16-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Гал.4:28-5:10; Мк.6:54-7:8.



Гал.5>  2 Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать, не будет
Гал.5>  вам никакой пользы от Христа. (3) Я еще раз вас предупреждаю:
Гал.5>       тот, кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон.
Гал.5> (4) Если вы рассчитываете на оправдание Законом, значит, отныне
Гал.5>  у вас нет ничего общего с Христом и вы лишились Божьего дара,
Гал.5>           данного им по Своей доброте. (5) Ведь надежду на то,
Гал.5>       что мы будем оправданы Богом, внушил нам Дух через веру.
Гал.5>       (6) Потому что если мы едины с Христом Иисусом, неважно,
Гал.5> обрезан человек или нет. Важна только вера, которая проявляется
Гал.5>                                                        в любви.


> Ст.  6  -  =Потому  что  если  мы  едины с Христом, неважно, обрезан
> человек  или  нет=  -  Может  возникнуть  впечатление,  что  апостол
> противоречит тому, что он только что сказал в ст. 2-4, но оно ложно.
> На  самом  деле  Павел  говорит  то  же самое, но на сей раз смещает
> акценты.    Недаром  он  повторит это  высказывание  еще раз  в 6.15
> (см.  также  1Кор.7.19).  Теперь  и  евреи  (обрезанные), и язычники
> (необрезанные),    уверовав   в  Христа,    стали  единым  существом
> (см.  3.28).    Этнические   и   ритуальные   стены,     разделявшие
> и порабощавшие людей, рухнули.

> Кроме  того,    есть   опасность,   что в свете такой резкой критики
> люди  начнут понимать обрезание как знак удаления от Бога. Известно,
> что еще в древности делались пластические операции  с целью удаления
> обрезания  (см.  1Кор.7.18).  В  наши  дни есть люди, которые делают
> обрезание  из  медицинских  соображений.    Апостол  хочет  сказать,
> что  обрезание,   как  и  пища,   есть  вещи внешние,  безразличные,
> не  приближающие  к  Богу  и  не  удаляющие от Него. Но если человек
> обрежется   для того,  чтобы быть спасенным,  он тем самым откажется
> от Божьего спасения, предложенного ему в дар, а не за обрезание.

> =Важна  только  вера,  которая проявляется в любви= - 'Вера, которой
> оправданы  верующие,  есть  вера,  действующая через любовь. Услышав
> весть Павла и поверив ей, галаты получили Дух. Оправдание через веру
> и  через  жизнь в Духе  -  две стороны одной медали,  ни одна из них
> не может существовать без другой'.{F.F.Bruce, p.233} Апостол, говоря
> о  плодах  Духа,   на первое место ставит любовь (ст. 23).  Он знает
> о  ней  на собственном опыте: 'Я живу благодаря вере в Сына Божьего,
> полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня' (2.20).

> Но  здесь  Павел  говорил  не  о  любви Бога к человеку и не о любви
> человека к Богу, а о любви человека к человеку (см. ст. 13-14). Вера
> в Бога проявляется через отношение человека к человеку, через любовь
> к  ближнему. 'У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот,
> кто  любит  Бога,  должен  любить  и  своего брата', - говорит Иоанн
> (1Ин.4.20-21).     Любовь     -   это  не  эмоциональное  состояние,
> она  проявляется  в  делах: в заботе, в помощи, в сострадании другим
> людям.

> Апостола  часто  обвиняли  в том, что его проповедь спасения за веру
> без   дел   Закона   приведет   к   безнравственности,  лишит  людей
> сдерживающего воздействия Закона. Иногда некоторые даже уверяли, что
> сам  апостол  призывал  делать  зло, чтобы вышло добро к еще большей
> славе  Божьей (см. Рим.3:7-8). Но дела Закона, которые он отвергает,
> не  есть добрые дела. Это те дела, благодаря которым человек уверен,
> что в глазах Бога он выше других людей.
                          [ В.Н.Кузнецова.
                            КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                            М., 2003; стр.196-8 ]





--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Пришли к Иисусу фарисеи и несколько учителей Закона из Иерусалима.
 Они увидели, что кое-кто из учеников ел "нечистыми" руками,
 то есть не омыв их.
 А фарисеи, как и все евреи, держась предания отцов,
 не садятся есть, пока не омоют руки до локтей.
 И, придя с рынка, не едят, пока не совершат омовения.
 И много еще других предписаний соблюдают -
 тех, что относятся, например,
 к омовению чаш, кувшинов, медной посуды и постелей.
 Фарисеи и учителя Закона спросили Иисуса:
 - Почему Твои ученики живут не по преданию отцов?
   Хлеб едят нечистыми руками...
 А Он им ответил:
 - Хорошо сказал о вас, лицемерах, пророк Исайя в Писании:
   "Этот народ чтит Меня устами,
     а сердце его далеко от Меня.
    Тщетно их поклонение:
     они учат человеческим заповедям, как Моим".
   Вы д`ержитесь за людские предания, а заповедь Бога отбрасываете.
   Как ловко вы отменяете заповедь Бога,
   лишь бы соблюсти свои предписания! - продолжал Иисус. -
   Вот, например, Моисей сказал:
   "Почитай отца и мать"
   и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
   А что говорите вы?
   Если скажет человек отцу или матери:
   "Корбан (то есть предназначено Богу)
    то, что ты мог бы получить от меня",
    то вы уже ничего не разрешаете ему сделать для отца или матери.
    Своим преданием вы отменяете Слово Бога.
    И еще много чего делаете в том же роде.* (Мк.6:1-13)
                                * * *
*Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»