=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 28 сентября  ст.ст., пн
  (20-я седмица по Пятидесятнице, чтения 19-й седмицы);
  литургические чтения: Флп.1:1-7; Лк.4:37-44.



> Что   болезнь  в теле,  то грех в душ`е.  Когда болит тело,  человек
> ни о чём другом  уже  не заботится -   ни о богатстве,   ни о славе,
> ни об утехах, а только об излечении тела, о восстановлении здоровья.
> Так  же  и  когда  душа  болеет грехом, надлежит заботиться ни о чём
> другом - ни о богатстве, ни о славе,  ни об удовольствиях, -  а лишь
> о  лечении  болезни души, о возвращении ей здоровья. Что же скажу я,
> окаянный,  в  день  Страшного  Суда,  если  тогда  душа моя окажется
> больной  многими  и  различными  болезнями?    Почему   не  приложил
> я  никакого попечения о здоровье своей души,   а всю жизнь заботился
> и хлопотал лишь о богатстве, славе и удовольствиях?

> Причина  этому, видимо, в том, что не знает грешник о болезнях своей
> души, не чувствует в этой жизни, какое зло они причиняет ей. Не зная
> же  и   не  чувствуя этого,  он обольщается,  и полагая,  что у него
> всё хорошо, нисколько не беспокоится о здоровье души. И не потому ли
> грешник,  т.е.  больной  душевно, бывает горд, что он бесчувственен,
> т.е.   не  чувствует   зла,   причиняемого ему грехами?  Кроме того,
> чем  более  бесчувственен человек, тем больше гордится <...>. Будучи
> же  горд,  он,  и мысли не допускает, что болен, и ненавистью платит
> тому,  кто  стал  бы  говорить  ему  о  его  болезни, или предлагать
> лечение,  тогда как настоящий христианин, чувствующий раны и болезни
> души  своей,  ищет  врача и охотно подчиняется его врачеванию. Когда
> тело  наше  заболевает,  мы  чувствуем  боль,  и  чувствуя  ее, ищем
> лечения,    чтобы   излечиться.    А   если  бы не имели мы чувства,
> то  не  чувствовали  бы  и  боли;    если  бы   не чувствовали боли,
> не чувствовали бы потребности и в лечении. То же должно было бы быть
> и  в  душ`е,  т.е.  чтобы она своим духовным чувством чувствовала бы
> свою  духовную болезнь.  Но обычно бывает иначе -  она не чувствует.
> Не  чувствуя  же  болезни, не тяготятся ей и не ищет лечения. Потому
> грешник,  не чувствуя боли в душ`е, живет себе весело и не печалится
> о  грехах.   Постояние,   достойное плача:  ведь пока человек таков,
> он  неисцелим  и, как неисцелимый, он  -  погибший, ненавистный Богу
> и святым ангелам.

> Поэтому  надлежит нам, насколько возможно, позаботиться о том, чтобы
> придти  душой  своей  в  чувство,    возболезновать  о  грехах своих
> и взыскать врача душ и тел, Господа Иисуса Христа и, припадя к Нему,
> умолять Его, чтобы он исцелил болезни нашей души. Эти болезни души -
> нечестивые  желания  богатства,  славы  и  удовольствия,  по причине
> которых  люди  бывают  гневливы,  досадительны, неподвижны на добро,
> празднолюбивы,   лихоимны,   хищны,  неправедны,  тщеславны,  горды,
> завистливы, человеконенавистны, мстительны.  Что скажешь ты обо всём
> этом?!  Малы  эти  душевные  болезни  и  ничтожны?!  И  хорошо душе,
> верующей  во  Христа,    не  чувствовать  их и не печалиться  о них?
> Не  д`олжно  ли,  напротив,  плакать  и  рыдать, и издавать жалобные
> вопли,  чтобы Врач наш, видя это, сжалился над ней, и дал ей увидеть
> и  почувствовать  свои  болезни?    Ибо  пока   не  увидит   она  их
> и не почувствует, не может уврачевать  ее  и  сам  всемогущий  Врач.
> Да и что есть излечение души?   Это есть некое дивное изменение  ее,
> вследстие  которого  излеченная  душа те похоти злые, которая прежде
> были  ей  так вожделенны,   начинает считать  мерзостью  и  заразой,
> и  за  это ненавидит их, - не сама по себе, а благодатью исцелившего
> ее  Врача, Которого и благодарит она потом всегда и о Котором громко
> проповедует  всем  <...>.  Но  чтобы пришел Врач, надо призвать Его;
> чтобы призвать, надобно увидеть болезнь и почувствовать ее.
                [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 6 (1-2).
                  /здесь приводится в редакции составителя рассылки,
                   за основу взят текст:
                   Прп. Симеон Новый Богослов. Творения. т.1
                   // Св.-Тр.С.Л., 1993 = М., 1892; стр.63-5
                   + в графическом виде (gif) книга доступна тут:
                   www.omolenko.com/books/snb1/snb1.htm
                   zip: www.omolenko.com/zip/snb1.zip / ]



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Из синагоги Он пошел в дом Симона.
 У тещи Симона был сильный жар, и Его просили помочь ей.
 Склонившись над ней, Иисус усмирил болезнь, и та ее оставила.
 Женщина тут же встала и накрыла на стол.
 А на закате все, у кого были близкие,
 страдавшие от самых разных болезней,
 привели их к Иисусу.
 Он возлагал на каждого больного руки и исцелял.
 Из многих выходили бесы, кричавшие: 'Ты - Сын Бога!'
 Но Иисус унимал их и не позволял этого говорить:
 ведь они знали, что Он - Помазанник Божий.
 С наступлением дня Он покинул город и направился в уединенное место.
 Т`олпы людей отправились Его искать.
 Найдя, они пытались Его удержать, чтобы Он не уходил от них.
 Но Он сказал:
 - И в других городах Я должен возвестить Царство Бога.
   Для этого Я был послан.
 И Он продолжал проповедовать в синагогах Иудеи.* (Лк.4:37-44)
                                * * *
'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'.
                                                        (Я.К.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»