=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 19 октября   ст.ст., пн
  (23-я седмица по Пятидесятнице, чтения 22-й седмицы);
  {память прор. Иоиля, 800 г. до н.э.}
  литургические чтения: Кол.2:13-20; Лк.9:18-22.



> Сущность  христианства,    которую многие тщетно пытались  разгадать
> со   стороны,   -     в  личности   Христа,    в  космической   роли
> этой  таинственной  Личности.    Евангелие  есть   учение   о Христе
> как Искупителе и Спасителе мира <...>. По Евангелию, путь спасения -
> Сам  Христос,  Его божественная Личность,  а не евангельская мораль,
> не  христианские  поучения.  Если  брать  учение  Христа и отвергать
> самого  Христа,  то  в  христианстве  нельзя  найти ничего абсолютно
> нового  и  оригинального.  В  Ветхом  Завете,   в  Индии,  у Сократа
> и  стоиков  были  уже даны почти все элементы  христианской  морали.
> А  моральное  учение Канта некоторые даже находят более возвышенным,
> чем  христианское.  Всё  христианское  учение  было уже подготовлено
> греческой  и  восточной  мудростью, даже таинства христианские имеют
> свой  прообраз  в  таинствах  древних религий. Космическая атмосфера
> богосыновства  давно уже назревала в мире, в разных частях мира было
> уже много христианского.   +Одно только абсолютно ново и оригинально
> в  христианстве  -   Сам  Христос;   Его  только  не было еще в мире
> и  другого  Христа  никогда  не  будет.+  Христос есть единственная,
> неповторимая  точка  соединения  божеского  и  человеческого; только
> однажды   в   истории   мира  можно  было  увидеть  Бога  во  плоти,
> притронуться  к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
> Только  через  Христа отношение человека к Богу становится интимным,
> через  Христа  Бог  стал  родным  и близким человеку. Бог открывался
> человеку  и  в  древних  религиях,  сообщал  людям  Свою  волю через
> избранных  Своих  людей,    но никогда до Христа не воплощался  Бог,
> не  являлся  в  образе  личности.   Всё уже было  в мире  по частям,
> всё назрело, всё подготовилось,  но Самого Христа еще не было.  Была
> в Греции религия Диониса, но Дионис был лишь космической атмосферой,
> стихией,  полной  предчувствий.    Только   однажды  в истории  мира
> была  дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было
> чудом  истории,  единственным  по  своему  значению, чудесным фактом
> искупления  и  спасения.  Вера  в  этот чудесный факт, любовь к этой
> таинственной личности, приобщение к Христу - спасительны.

> <.....>

> Христос -  центр истории,  смысл истории;  история шла к Нему и идет
> от  Него.    Но  христианство  не вместило еще полностью  откровения
> об  исторической  судьбе человечества на земле. Это - странная тайна
> религиозной  диалектики  бытия.  Искупляющая  сила Голгофской жертвы
> заполнила  христианское  сознание.    Ветхий мир должен был  умереть
> во  Христе,  чтобы  воскреснуть  во Христе. Смысл христианской эпохи
> истории   был   в   подвиге    самоотречения,    в  вольном   отказе
> от  самоутверждения  в  порядке  природы,    и  христианские  святые
> и  подвижники  выполняли  эту космическую по своему значению задачу.
> Человечество должно было в избранной своей части принять внутрь себя
> Христа,     об`ожить  человеческую  природу   слиянием   с  Христом.
> Это  об`ожение,  это  преодоление  порядка  природы  путем аскетизма
> должно  было  принять  форму  индивидуального,    личного   спасения
> во  Христе.   И христианство,  выполнявшее свою историческую миссию,
> в  сознании  своем  не  вмещало понимания смысла творческой истории,
> смысла   мировой   культуры.   Христианство   есть  эпоха  отрицания
> греховного мира,  смерти его с Христом-Искупителем,  есть антитезис,
> и   этим   определяется   кажущаяся   односторонность   и  неполнота
> христианской истины.
                [ Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ (II.5.3)
                  www.krotov.info/berdyaev/1911/pil_sv05c.html ]



  +++ прп. Максим Исповедник:
       равночестность людей с ангелами. примирение
           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/595.htm#0
  +++ Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей"
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/233.htm#0
                  

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
 не принадлежали к Божьему народу, -
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
 и не спрашивает, соблюдаете ли вы
 праздничные дни, новолуния и субботы.
 Это лишь тень того, что должно было прийти,
 реальность же - во Христе!
 Не допускайте, чтобы вас осуждали люди,
 которые обожают смирение, поклоняются ангелам
 и распространяются о собственных видениях.
 Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!
 Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело
 и придает ему благодаря его связкам и суставам единство,
 чтобы это тело возрастало по замыслу Бога.
 И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20)
                                * * *
*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве, к Нему пришли ученики.
 Иисус спросил их:
 "Кем считают Меня в народе?"
 Они ответили:
 "Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья,
 а некоторые говорят,
 что это встал из мертвых один из древних пророков".
 Он спросил: "А вы кем считаете Меня?"
 Петр ответил: "Ты - Помазанник Божий".
 Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить, сказал:
 "Сын человеческий должен претерпеть много страданий,
  Его отвергнут старейшины, первосвященники и учител`я Закона,
  Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых".* (Лк.9:18-22)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»