=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

* 15 октября ст.ст., пн - на литургии читается: Кол.2:13-20#; Лк.9:18-22#.
{седмица 19-я по Пятидесятнице, рядовые чтения 22-й седмицы}

> <.....> "архонты" <"Власти">, будучи мощными духами космоса, властвуют над человечеством через посредство земных царств, которые их чтут вместо истинного Бога. Действительно, послания, ап. Павла из уз единогласно говорят о Кресте как о победе Христа над космическими "властями": в особенности это ярко в Послании к Колоссянам{Ср. Кол.2.15 и весь контекст}. Кроме того, в Послании к Ефесянам сказано прямо, что многоразличная Премудрость Божия стала известной этим же "властям" только, когда они увидели Церковь, созданную Крестом, как мы вскоре увидим, для того, чтобы образовать окончательный народ Божий{Еф.3.10}. <...>

> <...>

> Именно всему этому противостоит, по ап. Павлу, "тайна " Премудрости Божией. Скрытая от враждебных "властей" до такой степени, что они сами становятся ее исполнителями в момент своего мнимого торжества (т.е. при Кресте, ими же самими воздвигнутом), эта "тайна", напротив, открывается Духом для избранных, в качестве замысла, по которому Бог возвращает себе незаконно у Него отторгнутую власть и вновь овладевает своим оскверненным делом <=творением>.

> <...>

> <.> связь между "тайной" и Премудростью, понимаемая с такой совершенной верностью чистой израильской традиции, постоянно обнаруживается у ап. Павла. Мы опять встречаемся с ней в посланиях к Колоссянам и к Ефесянам. И тут нам открывается всё значение "тайны" по учению ап. Павла.

> В Послании к Колоссянам вводится та первостепенной важности мысль, что Христом, а говоря еще точнее - Его Крестом, совершено примирение{Кол.1.20-22; ср. 2.11-15}: примирение охватывающее всю вселенную, и именно в этой вселенскости ап. Павел видит самое дивное содержание "тайны"{Кол.1.27}. Действительно, тут примиряются с Богом и язычники, хотя и не имеющие Закона, и евреи, которые по Закону лишь подпадали под осуждение. Ибо Крестом подготовительная икономия <="домостроительство", реализация замысла, плана> Закона заменена икономией "тайны"{Ср. Кол.2.13-15}. Всё это предполагает то учение, которое изложено в Послании к Галатам, где еврейский Закон, "преподанный через Ангелов",{Гал.3.19; ср. Деян.7.53; Евр.2.2} связывается с тем общим распорядком, в котором господствовали космические "власти", вследствие чего победа Креста над этими последними непосредственно освобождает и по отношению к Закону. При этих условиях, самая глубина "тайны" заключается в том, что благодаря "полноте" Божией данной во Христе, Его дело - дело полностью божественное - несмотря на грех воссоздает человека Крестом к небесной жизни.

> "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищ`ите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы `явитесь с Ним во славе"{Кол.3.1-4}.

> Можно сказать, что тут мы имеем последнее слово учения ап. Павла о "тайне".

> Теперь становится понятной тесная связь между "тайной" и Церковью{Ср. Кол.1.24-2.19}. Церковь не что иное как осуществление "тайны", ибо она образуется через примирение язычников и евреев между собою и одновременно с Богом{Кол.1.26 и слл.}. Примирение, свершенное ради нас "в теле плоти Его (Христа), смертию Его"{Кол.1.22}, достигнет всей своей полноты, когда Он в Своей Церкви всех нас "представит святыми и непорочными и неповинными" перед Богом. Сама Церковь потенциально тождественна этому телу распятого Христа{Кол.1.24-2.19}, потому что в ней полного раскрытия достигает то самое, что осуществилось в нём.

[ Л.Буйе. О БИБЛИИ И ЕВАНГЕЛИИ (9)  
Брюссель, 1988; стр.156-7 ]


*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов
и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, —
вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления.
Он перечеркнул список наших долгов,
предъявленных к оплате предписаниями Закона,
и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
И этим Он обезоружил Начала и Власти и, выставив их всем на посмешище,
провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.
Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же — во Христе!
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди,
которые обожают смирение, поклоняются ангелам
и распространяются о собственных видениях.
Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!
Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело
и придает ему благодаря его связкам и суставам единство,
чтобы это тело возрастало по замыслу Бога.
И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20)

* * *
*Однажды, когда Иисус молился в одиночестве, к Нему пришли ученики. Иисус спросил их:
"Кем считают Меня в народе?"
Они ответили:
"Одни говорят, что Ты — Иоанн Креститель, другие — что Илья,
а некоторые говорят, что это встал из мертвых один из древних пророков".
Он спросил: "А вы кем считаете Меня?"
Петр ответил: "Ты — Помазанник Божий".
Но Иисус, строго наказав им никому об этом не говорить, сказал:
"Сын человеческий должен претерпеть много страданий,
Его отвергнут старейшины, первосвященники и учител`я Закона,
Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых". (Лк.9:18-22)


Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/28.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»