=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 07 июля   2008 г. ст.ст., воскресенье  5-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения:   Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1.



(апостольскому  чтению  этого  дня  был  посвящен  предыдущий  выпуск
рассылки)



> *  "Диавол  человекоубийца  бе  искони"  (Ин.8,44),  и  это  Христос
> показал,   когда  Он позволил бесам войти   в свиное  стадо, то бесы
> всё  стадо  потопили  в  море,   дабы  ты знал,  что они погубили бы
> и людей, если бы Бог позволил им.


> *  Если  диавол  не  осмелится  без  позволения  Божия войти в стадо
> свиное,   то  тем  более   в  души  человеческие.   Попускается  это
> для  наказания,  или  для испытания, или вразумления. И в Иуду вошел
> сатана только тогда, когда он был отлучен от священного стада.

        [ свт. Иоанн Златоуст. СОТНИЦА ПЯТАЯ (1,17)
          http://orel3.rsl.ru/nettext/17.07.06/sotn/i_zlat5.htm ]


                                * * *

> <.....>  И   Христос  по  их  просьбе посылает  их   в свиное стадо.
> Это первое, что нас приводит в недоумение: почему Христос не заковал
> их  в  бездне?  Почему  Он  склонился  к  их  просьбе? - Потому что,
> исполняя  эту  их  просьбу, Он знал, что откроет нечто людям вокруг,
> которые  будут  способны что-то понять. Свиньи для еврейского народа
> значили скверну, евреи не прикасались к ним, они их не пасли; и вот,
> посылая  бесов  в  стадо  свиное,  Христос  воочию  показал, к какой
> области принадлежит бес, к какой области принадлежит зло - к области
> того,  что  скверно,  к  чему  нельзя прикоснуться, что надо держать
> вдали от себя: не человека, а скверну.

> Второе,   что  случилось,   также  ясно   показывает   людям воочию,
> что  бывает,  когда  охватит  человека  зло.  Это  стадо  с крутизны
> поверглось  в море. Море в Ветхом Завете и в Новом Завете - так ясно
> это  видно в   рассказе   об  Ионе  -   это бездна, это  та глубина,
> из  которой  нет  возврата,  это погибель, и погибель безвозвратная.
> Люди,  которые  были вокруг, все это могли видеть, могли понять, что
> эти два человека, которых они отвергли и прокляли и удалили от себя,
> потому  что они были бесами в их глазах, на самом деле были жертвами
> зла,  несчастными,  которых  надо  было любовью и Божественной силой
> освободить.   Они  воочию  увидели,  к какой области принадлежит зло
> и куда это зло ведет: в безвозвратную погибель, в бездну.
        [ митрополит Сурожский Антоний.
          www.mitras.ru/inname/in_115.htm
          = http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/61.html ]

                                * * *

пользователь EugeneMelnikov:
?> Кто поможет в разъяснении этого вопроса:
?> Почему легион бесов вошел в свиней,
?> что им там делать?

пользователь Лука:
> Вопрос  простой  и  ответ  простой:  вселившиеся в людей бесы увидев
> Иисуса   напомнили ему,   что даже будучи изгнаны из тел бесноватых,
> по  правилам  Божьего  промысла  они должны "работать"искушая людей.
> Поэтому  Иисус  вселил их в стадо свиней желая посмотреть на реакцию
> горожан  страны  Гергесинской  на  возвращение  в здравие двух своих
> земляков  ценой  гибели  стада.  Но  жителям  города  потеря  свиней
> показалась  бедой большей,  чем выздоровление  бесноватых.   "И вот,
> весь город вышел навстречу Иисусу;  и,  увидев  Его, =просили, чтобы
> Он отошел от пределов их=." (Матф.8:34)

> История  с  бесноватыми  -  это УРОК ВЫБОРА между любовью к ближнему
> (душевностью)  и  свинным мясом (усладой желудка). У горожан победил
> желудок.
        [ www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=174397&postcount=7 ]

                                * * *

> "+Уйди+,  уйди  от  нас,  уйди  из наших пределов!" - говорил народ,
> который  предпочел  то,  что  ему  было  дорого:  богатство,  стада,
> невзволнованность жизни   здравию,  исцелению человека; +уйди+ -  Ты
> у  нас  отнимаешь  то,  что  нам дороже человека... +Уйди+ от нас, -
> говорил  Великий  Инквизитор, - Ты нам мешаешь строить земное добро,
> мешаешь  обеспечить  счастьем  безмолвное,  безответственное  стадо;
> +уйди+!  Ты  им  открываешь пути, по которым им слишком трудно будет
> идти...  Уйди от нас! - говорили вожди еврейского народа перед лицом
> Пилата - а раз Ты Сам не уходишь, пусть сила земная, грубая сила нас
> от  Тебя  избавит...  И  к  Пилату  обращались  со  словами: Распни,
> +распни+ Его, - чтобы не звучала больше на наших улицах эта страшная
> проповедь    о безусловной, крестной  любви, это  безумие о кротости
> и  смирении,  самоотречении,  любви, отдающей все; потому что ничего
> нет более ценного, нежели человек...

> И  через  всю  историю  звучит этот крик: +Уйди+! Ты стоишь на нашем
> пути  к благополучию, к беспечности, к забвению... Это говорит через
> всю  историю человеческий  род.   А   мы?   Неужели мы единственные,
> с  небольшой   горсточкой учеников,  этого страшного  слова,   прямо
> или  косвенно,  никогда  не  говорим  и никогда не сказали? Вспомним
> притчу Христову об овцах и козлищах: разве не приходил к нам человек
> в  нужде,  и  разве мы не говорили ему "Уйди!"? Человеку нечего было
> надеть, но мы  ему отвечали: "Поношенного у меня ничего не осталось,
> а нового, хорошего, я тебе, +конечно+, отдать  не могу   -  уйди!.."
> Не подходил ли к нам нищий на дороге, и не отвечали ли мы ему, держа
> в сумке купленную еду: "Я истратился,  не могу тебе  дать ничего..."
> Из  сумки  мы ничего не вынули, из кошелька ничего не дали; сказали:
> Уйди...  Или   просто, что,  может  быть, еще страшнее,  нарочно его
> не  увидели, прошли мимо, скользнули взором, так что он знал, что мы
> его видели, но что он для нас +не существует+; из бытия прогнали его
> в  небытие...  Бывает,  что  и  вор,  и преступник постучится в нашу
> дверь:  я  прямо  из  тюрьмы,  мне  нужно  немножко  денег, мне надо
> одеться,  чтобы найти  работу...  И сколько раз такой человек слышал
> от  мнимого  верующего:  С такими, как ты, я не общаюсь, - +уйди+!..
> Сколько  раз  бывало, что надо было в больнице посетить больного   -
> но  нет!  -  там можно заразиться, туда лучше не идти! Пусть он идет
> своим путем - а с моей дороги +уйдет+!..

> Так было когда-то, когда в декабрьскую ночь пожилой мужчина, который
> вез   с  собой  молодую  беременную  Мать,  стучался  во  все  двери
> вифлеемские;  ни одна дверь  не открылась: у  нас тихо, у нас тепло,
> мы  собрались  семьей  - чужой нам не нужен; ищи другого пристанища,
> уйди  в ту пещеру,  в загон,  где бедняки держат своего вола,  осла:
> от нас +уйди+!..

> Сколько раз бывало  в жизни каждого - в моей и вашей, - что  человек
> с  горем приходил, когда у нас на душе была весна, и ему говорилось:
> Уйди,  не  отравляй  нашу  радость!  В нашем доме брак, в нашем доме
> именины,  в нашем доме ликование - не омрачай этой радости: так мало
> ее  бывает!.. А бывает, что человек придет в дом горя, и ему скажут:
> Уйди!  У нас темно, и у нас горя вдоволь - не прибавляй, чаша полна,
> через край переливается - уходи от нас!..

> И  так  можно  было бы образов, примеров дать без конца, не из чужой
> жизни - из своей, +из моей+, из вашей... И так поступили со Христом;
> а Спаситель не сказал  ли нам: "Что  вы сделали одному из малых сих,
> вы  сделали  Мне?.." Значит, мы Ему говорили: +Уйди+! Ты нас лишаешь
> того, что нам дороже Твоего присутствия и тех, кого Ты так возлюбил,
> что  Ты  за  них  отдал Свою жизнь, Свою страшную Гефсиманскую ночь,
> Свое  телесное  распятие,  оставленность  Богом на кресте;  всё  это
> мне нипочем: +Ты+ их так любишь - не я...

> Мы  не  говорили:  "Распни,  распни  Его",  но  разве, когда человек
> умирает  от голода, когда человек исто-сковался в одиночестве, когда
> он  брошен, когда ему места нет среди людей, как Христу не оказалось
> места  даже умереть в граде Иерусалиме, - разве это не прикованность
> ко  кресту, не распятость, не смерть оставленности, медленная, порой
> горькая  смерть,    когда раньше тела умрет вера в человека  и  вера
> в Бога, умрет и погаснет надежда, потускнеет и умрет любовь...

> Вот  о чём говорит эта такая привычная нам притча; весь этот рассказ
> ведет  к  тому,  что сказано  было Христу  в момент, когда  Он  явил
> Свое сострадание, и милосердие, и любовь, и Божественную силу: Уйди,
> Ты  у  нас  отнимаешь земное, а небесного нам +не нужно+... Вспомним
> слово  Спасителя  и  опомнимся:  Ищите прежде Царствия Божия - и всё
> приложится;    и   именно  +приложится+:  не отнимется,  но   найдет
> свое место там, где небо на земле, и будет тогда полнота. Аминь.
                [ митрополит Антоний.
                  ИСЦЕЛЕНИЕ   ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ (Мф.8:28-9:1)
                  19 июля 1981 г.
                  www.mitras.ru/inname/in_115.htm ]



см. также:
 +++> проповеди митрополита Антония:
+ + + (Исцеление гергесинских бесноватых, "Сегодняшнее евангельское
        чтение часто вызывает недоумение...")
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/61.html
  = www.ekaterinburg-eparhia.ru/default.php?/Osnov/Propoved/week5_antoniy.html
  = www.mitras.ru/inname/in_115.htm
  = www.mitras.ru/archive/040704.htm
+ + + О СОСТРАДАНИИ (Евангельское чтение об исцелении бесноватых,
       Мф.8:28-9:1, 27 июля 1986 г.
        www.mitras.ru/inname/in_115.htm (3)
+ + + ("Как ярко отражает нашу жизнь сегодняшнее чтение...")
       www.mitras.ru/archive/030719.htm
        = www.mitras.ru/archive/080719.htm
+ + + (Исцеление гадаринского бесноватого, 10 ноября 1991 г.)
        www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#23

 +++> Яков Кротов: освобождение от беса
       www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0

+ www.bible-center.ru/note/20070604/odp5
+ www.bible-center.ru/note/20070701/orth
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080720/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-07-2008



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары,
 навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами.
 Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.
   - Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше времени
   мучить нас? - закричали они.
 Вдали паслось большое стадо свиней. Бесы стали просить Его:
   - Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!
   - Идите, - ответил Он.
 Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг все стадо ринулось
 с кручи в море и утонуло в его водах. Свинопасы бросились бежать.
 Добравшись до города, они рассказали обо всём и о том, что произошло
 с одержимыми, тоже. И вот весь город вышел навстречу Иисусу.
 Увидев Его, они стали просить Его покинуть их края.* (Мф.8:28-34)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2251.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»