=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск посвящен
апостольскому чтению 19-го воскресенья по Пятидесятнице:
2Кор.11:31-12:9.
30 И если всё-таки
надо чем-то похвалиться, похвалюсь тем,
в чём видна моя слабость. (31) Бог и Отец
Господа Иисуса -
да будет Он благословен вовеки! - знает,
что я не лгу.
(32) В Дамаске правитель царя Ареты сторожил
все ворота
Дамаска, чтобы схватить меня, (33) но меня
спустили в корзине
через отверстие в стене, и я от него спасся.
12 1 Приходится хвалиться, хотя пользы в
этом нет. Перейду
к видениям и откровениям, что были даны
Господом. (2) Я знаю
одного христианина, который четырнадцать
лет тому назад
(не знаю, наяву или в видении, один только
Бог знает)
был схвачен и вознесен на третье, самое
верхнее небо. (3) Да,
я знаю такого человека. Наяву или в видении,
не знаю,
один только Бог знает, (4) он был перенесен
в Рай и там слышал
неизреченные слова, которые человеку нельзя
разглашать.
(5) Вот таким человеком похвалюсь, а собой
хвалиться не буду,
разве только своими слабостями. (6) Ведь
даже если я захочу
похвалиться, то не буду говорить как дурак,
а скажу чистую
правду. Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь
решит, что я лучше,
чем кажусь ему, когда он видит меня или
слышит. (7) Мне ведь
были такие откровения! И потому, чтобы я
не заносился, Бог дал
мне занозу в тело - ангела Сатаны, он меня
колотит, чтобы
я не заносился. (8) Трижды взывал я к Господу,
моля избавить
от него. (9) Но Он сказал мне: "Тебе достаточно
Моей любви.
Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
И вот мне
всего приятнее хвалиться своими слабостями,
чтобы обитала
во мне сила Христа. (10) И поэтому я доволен,
когда я слаб,
когда меня оскорбляют, доволен лишениями,
гонениями, горестями
ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда
я силен!
(2 Коринфянам, перевод В.Н.Кузнецовой)
> Вы, вероятно, помните
место у апостола Павла, где Христос ему
> говорит: +Сила Моя в
немощи совершается...+ Эта немощь - не та
> слабость, которую мы обнаруживаем,
когда грешим и забываем Бога,
> но такая слабость, которая
означает гибкость до конца, полную
> прозрачность, всецелое предание
себя в руки Божии; обычно же
> мы стараемся "изо всех сил" и мешаем
Богу явить =Его= силу.
> Когда ребенок только начинает учиться
писать и не знает, что от него
> ожидается, то его рука совершенно
гибко и послушно управляется рукой
> матери; как только он вообразит,
что понял, и старается "помогать",
> всё идет вкривь и
вкось: вот что я имею в виду, когда говорю, что
> сила Божия совершается в немощи.
Или же возьмите парус: ветер может
> его наполнить так, что он
понесет весь корабль - только потому,
> что парус гибок;
если вместо паруса вы поставите прочную доску,
> то ничего не получится...
Железная рукавица крепка, но как мало
> можно ею сделать; перчатка
хирурга еле чувствуется, еле приметна,
> ничего не стоит ее
порвать, но благодаря ей "умная" рука врача
> творит чудеса... И вот
одна из вещей, которым Бог постоянно
> старается нас научить
вместо воображаемой и ничтожной, анархичной
> нашей "силы" - это хрупкость,
гибкость, всецелая отдача себя в руки
> Божии.
> Я вам дам пример. Двадцать
пять лет тому назад один мой друг,
> у которого было двое детей,
погиб при освобождении Парижа. Дети его
> не любили меня, ревновали,
что у отца есть такой друг, но когда
> отец умер, они
потянулись ко мне - потому что я был другом
> их отца... И вот его дочь, девочка
лет пятнадцати, пришла однажды
> ко мне в приемную
(я был врачом прежде чем стать священником)
> и увидела, что рядом с медицинскими
принадлежностями у меня на столе
> лежит Евангелие. Со всей
самоуверенностью юности она сказала:
> "Не понимаю, как может образованный
как будто человек верить в такую
> чепуху". Я ее тогда спросил:
"А ты читала?" Она ответила: "Нет". -
> "Так вот помни: только
очень глупые люди судят о вещах, которых
> не знают". После этого
она прочла Евангелие, и оно настолько
> покорило ее, что вся
ее жизнь переменилась, потому что она начала
> молиться, Бог дал ей
испытать Свое присутствие, и она некоторое
> время жила этим. Потом
она заболела неизлечимой болезнью, и когда
> я уже был священником
в Англии, прислала мне письмо, где говорила:
> "С тех пор, как
тело мое начало слабеть и вымирать, дух мой более
> живой, чем когда-либо,
и я ощущаю Божие присутствие так легко
> и с такой радостью".
Я написал ей в ответ: "Не ожидай, что
> это состояние продлится;
когда сил еще убавится, ты не сможешь
> больше собственным порывом
устремляться к Богу, и придет время,
> когда тебе покажется, что к Богу нет
доступа". Через некоторое время
> она снова мне написала: "Да,
вы были правы; я теперь так слаба, что
> не могу собрать сил, чтобы
устремляться к Богу или даже тосковать
> по Нему, и Бога
словно нет". Я ей тогда ответил,
чтобы
> она попробовала поступить
по-другому: научиться смирению
> в подлинном, глубоком смысле этого
слова.
> На латинском языке humilitas,
смирение происходит от слова humus -
> "плодородная земля"; и
вот, смирение не заключается в том, чтобы,
> как мы это постоянно делаем,
"прибедняться", и думать и говорить
> о себе плохое, и убеждать других,
будто наши ходульные манеры и есть
> смирение. Смирение - это состояние
плодородной земли; земля всегда
> у нас под ногами, она самоочевидна,
она забыта; по ней мы ходим -
> и никогда ее не
вспомним; она открыта всему, в нее мы
кидаем
> отбросы, всё, что нам не нужно.
Она безмолвна и всё принимает, -
> и самый навоз, и отбросы
она принимает творчески и обращает их
> в живое и животворное
богатство. Она самое разложение претворяет
> в новую силу жизни;
открытая дождю, открытая всякому семени,
> она приносит плод в тридцать, в пятьдесят
и во сто крат.
> И я посоветовал этой
женщине: "Учись быть такой же перед Богом:
> отдающейся, не
сопротивляющейся, готовой принять и от людей
> и от Бога, что бы
они ни дали". И на самом деле ей пришлось много
> претерпеть от людей.
После шести месяцев ее болезни муж устал
> от того, что у него
умирающая жена, и бросил ее: она с избытком
> познала отвержение, но
и Бог осиял ее Своим светом и
послал
> освежающий дождь. Немного
позже она написала: "Я совсем истощена.
> У меня нет сил устремляться
к Богу, но теперь Бог Сам сходит
> ко мне".
> Этот рассказ - не
только иллюстрация, он подчеркивает основную
> мысль: вот та немощь,
в которой Бог может явить Свою силу, и вот
> такая ситуация, когда отсутствие Божие
обращается в Его присутствие.
> Мы не можем насильно завладеть
Богом; но если мы стоим, как мытарь
> или как эта женщина
- за гранью того, что "правильно",
> но в пределах, где царит милосердие,
мы можем встретить Бога.
> Теперь постарайтесь
продумать "отсутствие" Бога, и поймите
> всем своим существом,
что раньше чем стучать в дверь (и это
> не только дверь Царства
в общем смысле, Христос =действительно=
> говорит: +Я есмь дверь+),
надо осознать, что мы находимся вне,
> снаружи. Если мы по
безумию вообразим, что мы =уже= в Царстве
> Божием, то, разумеется, и стучаться
некуда, остается только глядеть
> вокруг - где же ангелы
и святые и предназначенная для нас обитель?
> И когда мы не увидим
ничего, кроме темноты или стен, то вполне
> справедливо можем удивляться,
до чего непривлекателен рай...
> Надо осознать, что мы
еще не в раю, что мы всё еще вне Царства
> Божия, и тогда спросить себя: где
же дверь и как в нее стучать?
[ митрополит
Сурожский Антоний
УЧИТЕСЬ
МОЛИТЬСЯ!../ Когда Бога нет
www.mitras.ru/uchites/uchites.htm
]
+ + + митрополит Сурожский Антоний: отдать
всё Богу. Сила - в слабости
www.messia.ru/rasylka/005/1306.htm#0
+ + + он же: отдать себя в руку Божию, чтобы Он нас сеял,
как пшеницу
www.messia.ru/rasylka/006/1652.htm#0
+ + + прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
www.messia.ru/rasylka/003/553.htm#0
+ + + "Великое случается вдруг, хотя иногда - не без нашего участия"
(Томас Мёртон, Саймон Тагуэлл, Тереза Мартен)
www.messia.ru/rasylka/002/195.htm#0
+ + + другие тексты митр. Антония
www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co12_5-9-blum.txt
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Живите достойно Вести Христовой! ...
Будьте всегда и во всём согласны,
равно люб`ите друг друга всей душой,
одинаково и чувствуйте, и мыслите!
Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!*
(Флп.1:27;2:2-4)
* * *
Сказал Иисус: "ПосмотрИте, как растут полевые лилии:
не трудятся, не прядут..."
(Мф.6:28)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2319.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|