=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Этот выпуск посвящен стихам 15:20-38
1-го послания ап. Павла Коринфянам.
20 Но Христос действительно
встал из мертвых - первым
из умерших. (21) Потому что как смерть пришла
через человека,
так и воскресение мертвых - через человека.
(22) И как все,
сопричастные Адаму, умирают, так и все,
сопричастные Христу,
будут возвращены к жизни. (23) Но каждый
в свою очередь:
сначала Христос; потом, когда Он вернется,
все Христовы;
(24) потом будет конец, Христос одолеет
всех духов - Начала,
Власти и Силы - и передаст Царство Отцу,
Богу. (25) Потому что
Ему предназначено царствовать до тех пор,
пока Бог
не "повергнет всех врагов Ему под ноги".
(26) И последний
падет враг - смерть. (27) Потому что Бог
"всё поверг Ему
под ноги". Но хотя и сказано, что всё повергнуто,
ясно, что
за исключением Того, кто всё Ему поверг.
(28) Когда Он всё
отдаст Ему под начало, тогда и сам Сын отдаст
себя под начало
Тому, кто отдал Ему всё под начало - чтобы
Бог был всё
во всём.
29 Если бы это было не так, /.../ (30) Зачем
и нам ежечасно
подвергать себя опасности? (31) А я, братья,
каждый день
смотрю смерти в глаза, готов поклясться
в этом гордостью,
которую испытываю за вас перед Господом
нашим Христом Иисусом!
(32) И будь мои мотивы чисто человеческие,
с какой стати
я стал бы бороться со зверями в Эфесе? Какая
мне от этого
польза? Если мертвые не воскресают,
"будем есть
и пить, ведь завтра мы умрем!"
33 Не обманывайтесь!
"Портит дурная
компания самые лучшие нравы".
34 Пробудитесь к трезвой и честной жизни,
перестаньте грешить!
А ведь среди вас есть такие, кто понятия
не имеет о Боге. Как
вам не стыдно!
(первод В.Н.Кузнецовой)
> /О славе христиан, какой
в воскресение сподобятся тела их,
>
просветившись вместе с душами./
> 1. Как телесные очи видят
всё ясно, так и душам святых явственны
> и видимы те <красоты>
Божества, <...> о каких помышляют христиане.
> Но от очей телесных сокрыта
<эта> слава, <но она ясно> открывается
> душе верующей, которая
умерщвлена была грехом, и которую Господь
> воскрешает, как воскрешает
мертвые тела, уготовляя ей новое небо,
> новую землю, и солнце
правды, подавая ей всё от Божества Своего.
> Есть истинный мир, и
земля живых, и виноград плодоносный, и хлеб
> жизни, и вода живая,
как написано: +<я верую, что увижу благость
> Господа на земле живых.>+
(Пс.26,13); и еще: +<А для вас,
> благоговеющие пред именем Моим,
взойдет Солнце правды и исцеление
> в лучах Его>+ (Мал.4,2).
И Господь сказал: +<Я – истинная
> виноградная лоза>+
(Иоан.15,1); и еще: +<Я – хлеб жизни>+
> (Иоан.6,35); и еще:
+<кто пьет воду, которую Я ему дам, вовеки
> не будет знать жажды.
Вода, которую Я ему дам, станет в нём
> тем источником, что устремляется в
вечную жизнь.>+ (Иоан.4,14).
> 2. <Пришествие Господне
в мир было исключительно> для человека,
> лежащего мертвым во гробе тьмы, греха,
нечистого духа и лукавых сил,
> чтобы Господу ныне в
веке сем воскресить и оживотворить <этого>
> человека, очистить его от всякой черноты,
просветить светом Своим,
> и облечь в Свои
небесные ризы Божества. В воскресение же тел,
> <души которых> предварительно
воскресли и прославились, прославятся
> и <эти тела>, и
просветятся душою, <уже теперь> просвещенной
> и прославленной; потому что
Господь есть для них и дом, и скиния,
> и <город>. <А
облекутся они> в жилище нерукотворенное, небесное,
> в славу Божественного света, как соделавшиеся
чадами света. Не будут
> взирать друг на друга
<злым> оком, потому что отъято <зло>; <+нет+
> там +ни мужчины, ни женщины+;
+ни раба, ни свободного+> (Гал.3,28);
> потому что все прелагаются
в Божественное естество, соделавшись
> благими, богами и чадами
Божиими. Там непостыдно брат сестре
> <провозгласит> тогда мир;
потому что все едино о Христе, и все
> упокоеваются в одном свете. Будут
внимательны один к другому, и пока
> внимают друг другу тотчас же
озарятся истиной, истинным созерцанием
> неизреченного света.
> 3. Так увидят друг
друга во многих видах, и во многих и различных
> Божественных славах, и
каждый изумится и возрадуется радостью
> <несказанной>, взирая
на славу другого. Видишь, как славы Божии
> невыразимы и непостижимы; потому что
они – неизреченный свет, вечные
> таинства, неизчислимые блага.
Ибо как в видимом мире никому
> невозможно объять числом всё многоразличные
растения, семена и цветы
> на земле, и никто не в
состоянии измерить, или познать всё земное
> богатство; или, как
невозможно ни одному человеку объять умом
> все живые существа в
море или их число, или породы, или различия,
> или количество самой
воды, или пространство моря; или,
> как невозможно познать
в воздухе число птиц, или пород
их,
> или разнообразия; или, как нет возможности
постигнуть величину неба,
> или положения звезд,
или течение их: так невозможно выразить
> или описать неизмеримое,
беспредельное и непостижимое богатство
> христиан. Ибо, если
<эти> твари так необъятны и непостижимы
> для людей, то <тем
более> непостижим Сотворивший и Уготовавший их?
> Посему, человек, обязан
<более всего> радоваться и веселиться,
> что такое богатство и наследие
уготовано христианам, какого никто
> не в состоянии ни
выразить, ни описать. Со всяким же тщанием
> и смиренномудрием дОлжно
приступить к христианскому подвигу,
> и приять <это> богатство;
потому что наследие и <жребий> христиан
> есть сам Бог. Ибо сказано:
+<Господь есть часть наследия моего
> и чаши моей>+ (Пс.15,5). Во
веки слава Тому, Кто дает Себя самого,
> и святое естество Свое
приводит в единение с душами христианскими!
> Аминь.
* * *
> /О двояком воскресении душ и тел,
и о различной славе воскрешенных./
> 1. Воскресение умерщвленных
душ бывает еще ныне, а воскресение тел
> будет в <Тот> день. Но как утвержденные
на небе звёзды не все равны,
> и одна от другой отличаются светлостью
и величиной, так и в духовном
> преуспеянии <в> том же
Духе бывают по мере веры, и один оказывается
> <богаче> другого. Писание говорит:
<+кто говорит языками, ... Духом+
> Божиим +говорит+> (1Кор.14,2);
и он, <говоря> с Богом, духовен.
> А +<тот, кто пророчествует,
назидает церковь>+ (4); и <у него>
> избыток благодати. Ибо
первый назидает только себя самого,
> а последний – и себя, и ближнего;
то есть, подобно пшеничному зерну,
> посеянному в землю, он
из одного сердца износит многие и различные
> зёрна. И еще самые колосья бывают
одни больше, другие меньше, но все
> собираются на одно гумно, в
одну житницу; и хотя они различны,
> но делается из них один хлеб.
> 2. Или, как в городе людей
много: одни из них малые дети, другие –
> мужи или юноши, но все пьют воду из
одного источника, вкушают одного
> хлеба, и имеют у себя
один воздух. Или представь себе светильники;
> если один имеет две
трубки, а другой – семь, то в котором большее
> обилие света, тот иначе
и светит: так и те, которые среди огня
> и света, не могут быть во тьме, но
между ними большая есть разность.
> Если кто, будучи отцом,
имеет двух сынов, – одного малолетнего,
> а другого юношу, то
юношу посылает в города и области, а младенца
> всюду сопровождает сам, потому что
<тот> не может ничего еще делать.
> Богу слава! Аминь.
[ преподобный
Макарий Египетский. ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ.
Беседа
34
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari34.html;
Беседа
36
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari36.html
]
ссылки по теме:
+ + + Общество друзей Священного Писания:
сеется слабое - встаёт могущественное
www.messia.ru/rasylka/007/1933.htm
+ + + ВОСКРЕСЕНИЕ в темат. указателе сайта "БЯК"
www.krotov.info/spravki/temy/v/voskrese.html
+ + + преподобный Макарий Египетский:
"В воскресение все ли члены будут воскрешены?"
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari15.html#10
+ + + он же - еще о воскресении
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_02.html
+ + + и еще: www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_03.html
+ + + св. Марк Эфесский. О ВОСКРЕСЕНИИ
www.krotov.info/library/m/mk_efes/o_voskres.html
+ + + свт. Амфилохий Иконийский.
Слово на Воскресение Господа нашего Иисуса
Христа
www.krotov.info/acts/04/3/amfilohiy_iconiysk.htm#2
+ + + свт. Иоанн Златоуст.
На тридневное воскресение Господа нашего
Иисуса Христа
www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/02_02_06.htm#11
+ + + свт. Амвросий Медиоланский о воскресении
www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_10.htm#1
+ + + Тертуллиан. О ВОСКРЕСЕНИИ ПЛОТИ
www.krotov.info/library/19_t/ter/tullian_voskres.htm
+ + + святитель Епифаний, епископ Кипрский.
Слово на Святое Воскресение Христово
www.krotov.info/acts/04/onomastik/epif_kip.html#1
+ + + Афинагор Афинянин. О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ
www.krotov.info/acts/02/03/afinag.html
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
------------------------------------------------------------------
| Проект "Христианское просвещение" ищет СПОНСОРОВ! Их реклама
|
| может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают
|
|
более 6000 человек.
|
------------------------------------------------------------------
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Я научился довольствоваться тем, что есть,
умею жить и в нужде и в достатке.
Я всё прошел и ко всему готов:
к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы.
И всё же вы хорошо сделали, что разделили мои невзгоды.* (Флп.4:11-14)
* * *
*С того самого дня, как услышали о вас,
мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
во всей полноте духовной мудрости и понимания.
Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
во всём поступая так, как Ему приятно,
и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
и вы всё больше и больше постигали Бога.
И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
соразмерно величию Своей мощи
и даст вам великое терпение и стойкость.* (Кол.1:9-11)
* * *
*Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил,
кто-то из Его учеников сказал:
- Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил
своих учеников.
Иисус сказал им:
- Когда молитесь, говорите так:
Отец!
Пусть прославится Твое имя!
Пусть придет Твое Царство!
Давай нам насущный наш хлеб
на каждый день.
Прости нам наши грехи,
ведь и мы прощаем всем,
кто причиняет нам зло.
И не подвергай нас испытанию.* (Лк.11:1-4)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2324.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|