=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

>                           Единство Библии

> 1.  Тот,  кто  захочет  читать  Библию подряд, как одну книгу, может
> столкнуться   с  недоумениями  и     трудностями. Мало того,     что
> ее  отдельные  части  порой  непохожи между собой (уставы и молитвы,
> беспристрастные  на  первый  взгляд  летописи  и  гневные  обличения
> пророков),  но  и  в самом духе книг нельзя не заметить расхождений.
> Как   сочетать   пессимизм  Экклезиаста   с ликующей  Песнью Песней?
> Как  согласуются  подробные  культовые  уставы  со словами: "Милости
> хочу, а не жертвы"? Как связана беспредельная тоска Иова с радостной
> вестью Евангелия?    И тем не  менее    Библии свойственно  глубокое
> и  существенное  единство.  Чтобы понять ее учение во всей полноте -
> недостаточно  брать  отдельные  части  текста или цитаты, но следует
> постигать Откровение в целом, дополняя одни тексты другими.

> 2.  =Связь  человека  с Богом=, которую мы находим в Библии, не есть
> что-то  статичное,  данное  раз  и  навсегда.  Она  растет, крепнет,
> проходит  ряд ступеней, чтобы завершиться в лице Сына Человеческого.
> Искупитель-Мессия, дарующий спасение, есть поэтому центральный образ
> Писания.   Он  присутствует  в  нём  повсюду,   начиная с прообразов
> и  пророчеств и кончая рассказом о Его явлении во плоти среди людей.
> Об  этом и возвещает апостол, выражая веру Церкви: "Бог, многократно
> и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни
> сии   говорил   нам  в Сыне,   Которого поставил наследником  всего"
> (Евр 1:1-2).

> 3.  =Соотношение  двух  Заветов  достаточно сложно.= "Новый Завет, -
> писал  бл.  Августин,  - скрывается в Ветхом,  Ветхий  - открывается
> в  Новом"  (Слово  на 1Кор 6).  Это, однако, не значит, что ценность
> Ветхого Завета для Церкви заключается только в исполнении пророчеств
> о  жизни  Христа  Спасителя.  В таком случае его роль была бы крайне
> ограниченной.  В  действительности  Бог  в  Ветхом  Завете не просто
> предрекал явление Мессии, но и открывал через вдохновенных писателей
> великие   истины   о   Себе  Самом,  мире  и  человеке.  Эти  истины
> раскрывались  постепенно  в  соответствии  с  духовным ростом людей,
> готовя их к восприятию Евангелия.


> 4.  =Некоторые  аспекты     Ветхого    Завета=   уходят   в  прошлое
> с  наступлением  Нового  (см., напр., Мк 7:18-23), другие - получают
> иное,  более глубокое освещение (Мф 5:21-48). Но основы его остаются
> непреложными.  Христос  говорит,   что  Он  пришел  "исполнить Закон
> и   Пророков"   (Мф  5:17-19).  Речь  здесь  идет  о  "восполнении",
> "завершении"   всего  священного  здания,  которое начало созидаться
> в Ветхом Завете (таков смысл греч. слова "плеросай" - исполнить).

> 5. Ветхий Завет говорит:
>  * об =Обетовании=, учит о том, что Бог ведет людей к полноте Своего
>  Царства;
>  * об =Исходе= как спасающем деянии Бога в истории и времени;
>  * о =Завете= как двустороннем отношении между людьми и Предвечным;
>  * о =Творении= как акте свободной любви Божией;
>  * о =Слове= как открывающейся тайне Бога и Его воле;
>  * о =святости= человека как всепоглощающей преданности служению
>  и чистоте;
>  * об =избрании= как ответственности народа Божия, призванного
>  участвовать в Домостроительстве Промысла;
>  * о призвании особых избранников Божиих, через которых возвещается
>  небесная Воля;
>  * о вере как всецелом доверии благости Божией и верности Завету;
>  * о правде как истинном служении Богу в земной жизни;
>  * о грехе как удалении от Бога;
>  * о милосердии как высшей жертве;
>  * о жертве как символе единения с Богом и молитвенном предстоянии
>  Ему;
>  * о Царстве Божием как торжестве замыслов Творца.

> Эти  и  другие  элементы   Ветхого  Завета  являются  непреходящими.
> Они живут в Новом Завете, достигая своей полноты.

> 6.
> =В  ветхозаветном Предании= было представление о двух эрах: "старой"
> и  "новой", мессианской, когда Мессия даст "новую Тору" (Вавилонский
> Талмуд,  Шаббат,  51а).   В соответствии  с этим ап. Павел учил, что
> с   явлением   Христа  кончается  время  Закона  и  наступает  время
> благодати,  которая преобразует человека и делает его "новой тварью"
> (Гал  6:15). Однако дар благодати не исключает требования "соблюдать
> заповеди".  Сам  Христос,  призывая  к  этому, имел в виду заповеди,
> пришедшие  из  Ветхого    Завета (Мк 10:19).  Соблюдение   заповедей
> есть  подготовка  к принятию   благодати   Св. Духа (ср. 1Кор 7:19).
> В  то  же  время,  если сравнить дух Ветхого Завета и дух Евангелия,
> окажется,   как  показал  ап.  Павел,    что  Закон лишь  повелевает
> и  запрещает,   не  давая  при  этом сил для исполнения воли Божией.
> На  этом основании иногда неправильно считают, что весь Ветхий Завет
> проникнут   внешним    законничеством.       Не только   у  пророков
> и  псалмопевцев находим мы дух глубокого внутреннего благочестия, но
> и  сам закон исходит из любви к Богу, любви всем сердцем, всею душою
> и  всеми  силами   (Втор 6:5).  Эта  любовь  есть  одно  из звеньев,
> связующих оба Завета.
                [ Свящ. Александр Мень.
                  ИСАГОГИКА. Том I. §14. Единство Библии
                  www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/014 ]


материалы к апостольскому чтению 22-го воскресенья по Пятидесятнице -
Гал.6:11-18:

        + + + свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом"
                     www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0
        + + + еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога.
                            быть христианином - значит быть человеком
                                 www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
 Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
 Пока мы здесь, мы горько стонем:
 так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
 В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
 Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
 Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
 а оттого, что хотим облечься в небесный,
 чтобы смертное было поглощено жизнью.
 Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
 Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
 пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
 Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
 Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела
 и поселиться дома, у Господа.
 Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
 понравиться Ему.
 Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни -
 и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10)
                                * * *
"Вера  - это непрестанное взирание исключительно на Христа -
 Победителя греха и смерти". (Лютер)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»