=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



Выпуск посвящен
апостольскому чтению 23-го воскресенья по Пятидесятнице:
Еф.2:4-10.




                               

     перевод В.Н.Кузнецовой      #  перевод еп. Кассиана (Безобразова)
+++++======================++++++#++==================================
1 И вы были мертвы по причине    | • И вас, мёртвых
своих преступлений и грехов,     | по преступлениям и грехам
2 из-за которых вы некогда шли   | вашим, • в которых вы некогда
злыми путями этого мира,         | ходили так, как свойственно
покоряясь владыке поднебесного   | нынешнему веку, миру сему,
мира, духу, который и поныне     | по воле князя, господствующего
действует в тех, кто противится  | в воздухе, духа, действующего
Богу. 3 Ведь мы все тоже из их   | теперь в сынах противления,
числа, мы тоже жили по законам   |• среди которых и мы все
плотской природы, исполняя       | некогда жили в похотях плоти
все вожделения нашего тела и ума,| нашей, исполняя желания плоти
и из-за этого нашего естества    | и помыслов, и были по природе
подлежали наравне со всеми Суду  | детьми гнева, как и прочие, -
Божьего гнева. 4 Но Бог, богатый |• но Бог, богатый милостью,
милостью, по великой Своей любви,| по великой любви Своей,
которой Он полюбил нас, 5 мертвых| которою Он возлюбил нас,
от грехов, оживил нас вместе     |• нас, хотя и мёртвых
с Христом. По доброте Его        | по преступлениям, оживотворил
вы спасены! 6 Вместе с Христом   | со Христом - благодатью
Иисусом Он воскресил нас и усадил| вы спасены - • и воскресил
в небесах рядом с Ним, 7 чтобы   | с Ним и посадил на небесах
через Христа Иисуса явить всем   | во Христе Иисусе, • чтобы
грядущим векам неизмеримое       | явить в веках грядущих
богатство Своей милости, Своей   | безмерное богатство благодати
доброты к нам. 8 Вы спасены -    | Своей в благости к нам
через веру - Его великой         | во Христе Иисусе.
добротой! И не за ваши заслуги - |• Ибо благодатью вы спасены
это Божий дар! 9 И не за дела,   | чрез веру, и это не от вас,
так что пусть никто этим         | Божий дар, • не от дел, чтобы
не хвалится! 10 Это Бог сделал   | никто не похвалился, • Ибо
нас теми, кто мы есть, создав    | мы Его творение, будучи
нас, через единение с Христом    | созданы во Христе Иисусе
Иисусом, для добрых дел, которые | на добрые дела, в которых
Он нам изначально предначертал   | Бог предназначил нам ходить.
совершить.                       |



> Пред Богом все достойны осуждения, все  совратились  с пути (Рим.3,9
> и далее). Все некогда  жили    "по  плотским  похотям",     то  есть
> в  соответствии  с  развращенной  человеческой природой. Из-за своей
> развращенной  воли   и омраченного  разума  все люди  жили в грехах.
> Так   жили   набожные   евреи,   народ    Божий,  несмотря    на все
> их  благочестивые  дела  и  тщательное   соблюдение  всех  заповедей
> и  запретов.  <...> Так жили и язычники в своих грубых грехах. Плоть
> есть  плоть,  благочестивая  она или безбожная! Как язычник, живущий
> без закона, так и еврей, живущий с законом, отказались от послушания
> Богу.   Поэтому  все они  были чадами  гнева Божьего. Павел говорит:
> "Мы   (евреи)...   были  по  природе  чадами  гнева,  как  и  прочие
> (язычники)".

> Какую потрясающую картину бедственного положения природного человека
> рисует здесь Павел!  Как мертвый,   над которым тяготеет гнев Божий,
> он  идет  своим  греховным путем навстречу вечной смерти. По крайней
> мере, если не вмешается Бог.


>                 Благодатная милость Божья (ст. 4-7)

> К  счастью,  Бог  вмешался. Если бы Он не сделал этого, человечество
> было  бы  безвозвратно  потеряно и обречено на вечную гибель. В этих
> стихах  милость Божья резко противопоставляется  нашей  потерянности
> и   заслуженному   нами  гневу.  Вместо  того,  чтобы  гневом  Своим
> уничтожить человека, Бог помиловал его.

> Бог  не  только праведный, но и милостивый. Его любовь к погибающему
> человеку  неизмеримо  велика.  Ради  него Он отдал даже Своего Сына.
> По словам  Павла, Он сделал это  еще  тогда,  когда мы были мертвыми
> по  своим грехам и преступлениям. Значит, в человеке не было ничего,
> за  что  Бог  мог  бы полюбить его. Наоборот, "Бог Свою любовь к нам
> доказывает  тем,  что  Христос  умер  за  нас,  когда  мы  были  еще
> грешниками" (Рим.5,8).

> Христос,  однако,  не только умер, но и воскрес, и вознесся на небо.
> Об  этом Павел говорил в предыдущей главе (ст. 20). Здесь он говорит
> о том, какой плод это принесло для Церкви (ст. 5-6).

> Желая  наглядно  представить  Божий  труд  благодати,  апостол Павел
> использует  три  выражения с предлогами "с" и "в" - "со Христом" или
> "во  Христе".  С  одной стороны,  это указывает  нам на труд Христа,
> с  другой  стороны,  это говорит нам о том, что верующие своей верой
> <участвуют в нём>.

> По Своей великой милости и любви Бог Свою Церковь

> 1. оживотворил со Христом (ст. 5),

> 2. воскресил с Ним (ст. 6),

> 3. посадил на небесах во Христе Иисусе (ст. 6).

> Оживотворение  со  Христом  указывает на воскрешение духовно мертвых
> грешников к духовной жизни (ср. Кол.2,13). Бог соединил Свою Церковь
> с  Господом  Христом,   так что воскресение Главы в день Пасхи стало
> в то же время воскресением членов Его тела из духовной смерти.

> Не   пропустим   заключенного   <между>   двумя   тире  восклицания:
> "Благодатию  вы  спасены"  <(ст. 5)>. Описывая Божий труд благодати,
> апостол  Павел столь сильно тронут контрастом между заслуженным нами
> гневом  и  подаренной  Божьей  благодатью  жизнью,    что   не может
> не воскликнуть, преклоняясь и удивляясь: "Благодатию вы спасены".

> Только  теперь  апостол может продолжать: "И (нас) воскресил с Ним".
> Это не повторение предыдущих слов. Здесь Павел ведет своих читателей
> дальше,  выше  -  для  верующих  сопричастие  к  воскресению  Христа
> означает,  что  они,  словно  ожившие из мертвых, предают свои члены
> Богу      в орудия   праведности  (Рим.6,13).    Другими    словами,
> после  рождения  свыше  начинается  обновление жизни - борьба против
> греха  и  освящение.  Вот о чем здесь идет речь. Человек, получивший
> рождение  свыше,  то есть новый человек, силой Святого Духа начинает
> ходить в обновленной жизни (см. Гал.5,16 и Рим.8,4).

> Наконец,  Павел  ведет  своих  читателей  к кульминационному пункту,
> представляя им,   где заканчиваются  оживотворение   и  воскресение:
> "...и  посадил  на  небесах  во  Христе  Иисусе". Церковь, о которой
> говорит  Павел,  на  самом деле еще находится на земле, но во Христе
> Иисусе  (это  имя  Спасителя   и  Посредника),  в ее Главе, она  уже
> на  небе.  Жизненно связанная с находящимся на небе Христом, Церковь
> хорошо   знает   скрытые   небесные   силы   Его  вечного   Царства.
> Это    возвышение   является   явной   противоположностью   земному,
> находящемуся под влиянием демонов (ст. 2).

> Словом,  с  того момента, как Бог воскресил нас от греховной смерти,
> мы   посредством  Святого  Духа  принимаем  участие  в  Божественной
> духовной жизни превознесенного Христа.   Новая  жизнь  возрождения -
> это  жизнь,  исходящая  от живого и прославленного Христа. Эта новая
> жизнь  не  от  мира   сего,   а  от  неба,  у нее небесная  природа,
> она  направлена  на  небесное  (Кол.3,1-3).  Следовательно, мы будем
> искать Христа и горнего.

> В  7   стихе  Павел   указывает   на  цель    нашего   оживотворения
> и воскресения, которой Бог хочет добиться. Чтобы явить Его благодать
> и благость, одного века было бы недостаточно. Для этого нужно больше
> времени или, вернее, нужна вечность. На земле мы наслаждаемся Божьим
> спасением как новички, то есть частично, но после второго пришествия
> Христа   мы  познаем  Его  в совершенстве. Тогда мы увидим Его,  как
> Он есть - милостивый и благой. И мы прославимся с Ним!

> Христос  связан  со Своей Церковью так тесно, что во всём она словно
> идет  с Ним.  Он  воскрес,  и Его Церковь с Ним воскресла. Он взошел
> в небо,   и Его Церковь в Нём  посажена на небесах. Он  прославился,
> и  Его  Церковь  с  Ним  прославится. Это происходит благодаря связи
> между  Главой и телом. Слова "в Нём" и "с Ним" служат гарантией всей
> этой благодати.  Нельзя возвысить Главу  в  небе, оставив члены тела
> на  земле.  Однажды  было  - Христос отдал жизнь за Своих. Результат
> этого - Церковь с Ним. И однажды будет так - Христос все и во всем.


>          Односторонний характер Божьей благодати (ст. 8-10)

> Здесь  апостол  делает  краткий  обзор сказанного, опять подчеркивая
> односторонний  характер  благодати Божьей.   Прощение грехов и право
> на  вечную  жизнь  являются не плодами собственного труда или заслуг
> человека,  даром  благодати.  Правда, чтобы получить спасение, нужна
> вера,  но  и эта вера не принадлежит человеку, она - дар Божий. Веру
> можно  сравнить с рукой нищего, принимающего подарок. И грешник, так
> же  как  и нищий, не может похвастаться тем, что сам принял этот дар
> пустой  рукой,  не может отнести на свой счет тот факт, что он верой
> принял  Божьи  обетования.  "Чтобы  никто  не хвалился" самим собой!
> Человек   только   решает,   покориться   повелению  Бога  покаяться
> (Д.Ап.17,30) или отвергнуть волю Божью (Лук.7,30).

> А  добрые  дела?  Они  не  заслуга,  а плод благодати. Вот что Павел
> говорит  в  стихе  10:  "Ибо мы - Его творение, созданы... на добрые
> дела..."  Плоды  новой  жизни  являются  следствием Его возрождающей
> благодати.  Христос  Иисус  -  корень  этой  новой  жизни,  Его сила
> побуждает  Церковь  на  добрые  дела.   Значит,  ничего от нас,  всё
> от Него!

> Таким  образом  Павел  все  глубже раскрывает односторонний характер
> Божьей  благодати. Не только Церковь является Его творением, к этому
> новому творению относятся и добрые дела.   Они являются не условием,
> а целью нового творения.

> Павел  говорит,  что  Бог  эти  добрые  дела  предназначил,  то есть
> приготовил.  Значит,  в  новом  творении  уже заключены добрые дела,
> которые  Бог  предназначил  нам  исполнять. Но исполнять мы их можем
> только  пребывая  в Иисусе Христе, как написано: "Без Меня не можете
> делать ничего" (Иоан.15,5). Вот конечный результат, к которому Павел
> подводит нас, рассуждая об одностороннем характере Божьего спасения.

> В   этом  есть  намек  и  на  то,  что  Бог  иногда  создает  особые
> обстоятельства,   тем   самым   как   бы  предоставляя  Своим  детям
> возможность  делать добро не по принуждению, а по доброй воле. Таким
> образом  верующие  доказывают  внешнему  миру,  что  они живы. Здесь
> выражена  та  же  мысль  (хотя  и  в  другой  форме), что и в словах
> апостола   о Святом Духе   как об исполнительной  силе  для творения
> дел Духа.
                        [ Пастор К.Г. Врейхденгил.
                          Неисследимое богатство.
                          11 уроков по Посланию к Ефесянам
                          www.blagovestnik.org/books/00234.htm#5 ]



 + + + возведены на небеса (свв. Иероним, Амвросий, Иоанн Златоуст)
                         www.messia.ru/rasylka/006/1681.htm#0

 + + + папа Иоанн Павел II.
 "Бог, богатый милосердием" (Dives in misericordia)
  Энциклика о божьей любви к человеку
  www.krotov.info/acts/20/voityla/19801130.html
  = www.agnuz.info/?a=holy&father=John_Paul_II&id=605

+ + + Уильям Баркли. ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
       www.krotov.info/libr_min/b/barclay/efes.htm
+ + + из "Библиологического словаря"
       священника Александра Меня -  ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
            www.krotov.info/library/bible/comm/efes.html
+ + + Д.Гатри. Введение в Новый Завет.
       Глава 13. Послание к Эфесянам
        www.skatarina.ru/library/bible/gatri/gatri13.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Веровать - значит так относиться к Христу,
 чтобы Он стал основой нашего существования,
 началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)
                                * * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,
 а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,
 и не найти смысл в бессмыслице,
 которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)
                                * * *
"христианин по природе своей призван быть
                       величайшим мыслителем во вселенной" (М.Л.Джонс)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2333.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


******************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Хорш Пронто
Хорш Пронто
gelios-agro.ru