=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск посвящен апостольскому
чтению 26-го воскресенья по Пятидесятнице: Еф.5:9-19.
(перев. Кузнецовой) | |
(перев. еп. Кассиана) ================================#===============================
6 Никому не дайте обмануть |• Пусть никто вас не
себя пустыми словами! Ведь это | обманывает пустыми словами, навлечет
на непокорных Божий | ибо за это приходит гнев гнев. (7) Пусть
не будет | Божий на сынов противления. у вас с
ними ничего общего! |(7) Не становитесь же (8) Некогда вы были
тьмой, | сообщниками их. • Ибо а теперь, когда вы с Господом,
| вы были некогда тьма, вы - свет. Так живите,
| а теперь свет в Господе: как подобает сынам света!
| поступайте как дети (9) А плоды света - это доброта,| света,
- • ибо плод света справедливость и истина. |
во всякой доброте, (10) Старайтесь дознаться, | и праведности,
и истине, - что приятно Господу. (11) Не |(10) испытывая, что
участвуйте в бесплодных делах | благоугодно Господу, тьмы. Наоборот,
своей жизнью |(11) и не участвуйте обличайте их! (12) О делах,
| в бесплодных делах тьмы, которые творятся ими втайне,
| но еще лучше и обличайте: стыдно даже говорить.
|(12) ибо о том, что делается (13) Только при свете
| ими тайно, стыдно и говорить, становится видно
всё то, что |(13) но всё это, будучи обличается, (14) а всё,
| обличаемо, является в свете, открытое свету,
и само есть |(14) ибо всё являемое есть свет. Поэтому и говорится:
| свет. Потому сказано: Спящий, проснись!
| Вставай, спящий,
Встань из мертвых - | и воскресни из мёртвых,
и тебя осияет Христос! | и будет
светить тебе Христос. 15 Так следите внимательно за |• Итак смотрите
внимательно, своим поведением! Ведите себя | как вы ходите, не
как люди у которых нет ума, | не как немудрые, а как люди разумные.
| но как мудрые, (16) Старайтесь
хорошо |• дорожа временем, использовать
свое время, потому | потому что дни лукавы. что дни теперь окаянные.
|(17) Поэтому не будьте (17) Поэтому не будьте
| неразумными, бестолковыми, но умейте
| но постигайте, что есть понимать, в чём воля Господа.
| воля Господа. (18) В частности,
|• И не упивайтесь вином, не напивайтесь вином, от него
| от которого распутство, только распущенность,
| но будьте исполнены Духа, но наполняйтесь духом!
|(19) назидая друг друга (19) Беседуйте друг с другом
| псалмами и славословиями словами псалмов, гимнов и
| и песнями духовными, поя духовных песнопений. Пойте и |
и воспевая в сердцах ваших воспевайте Господа от всего | Господу,
(20) благодаря сердца. (20) Всегда и за всё | всегда за всё
Бога и Отца благодарите Бога Отца во имя | во имя Господа нашего
Господа нашего Иисуса Христа. | Иисуса Христа, 21 Подчиняйтесь
друг другу - |• подчиняясь друг другу из благоговения
| в страхе Христовом. перед Христом
/.../ |
"Плоды света
- это доброта, справедливость и истина". (:9)
> <... Этот стих
из послания к Эфесянам <...> говорит,
что > к <"предварительным
условиям" того, чтобы на тебя сошел Дух Святой>, >
не относятся "<доброта, справедливость
и истина>", поскольку > они являются,
наоборот, плодами Духа. Так что же, для того, чтобы >
сошел Дух, нужно быть злодеем, нечестивцем и лжецом?
Конечно, > не так. Просто
без Духа Святого мы и есть злодеи, нечестивцы
> и лжецы. Нам нужно очень
сильно захотеть перестать быть таковыми, > просить
о Духе и ожидать Его. Ожидать не пассивно,
а активно, > исповедуя свои грехи,
бодрствуя, наблюдая за собой, воспринимая >
каждое отклонение от <доброты, справедливости>
и истины в нашей > жизни как
недостаточную свободу для Духа Святого в нас - и вновь
> обращаясь к Богу, прося Его подать нам Духа
Святого, еще и еще.
[ www.bible-center.ru/note/20080310/main
]
* * * * * >
Память смертная > Для
начала я хотел бы попытаться рассеять отношение
к смерти, > которое выработалось у
современного человека: страх, отвержение, >
чувство, будто смерть - худшее, что
может с нами произойти, > и надо всеми
силами стремиться выжить, даже если выживание очень >
мало напоминает настоящую жизнь. > В
древности, когда христиане были ближе и к своим языческим корням, >
и к волнующему, потрясающему опыту обращения, к откровению во Христе
> и через Него Живого Бога, о смерти говорили
как о рождении в вечную > жизнь. Смерть
воспринималась не как конец, не как окончательное
> поражение, а как начало. Жизнь рассматривалась
как путь к вечности, > войти в которую
можно было открывшимися вратами смерти. Вот почему >
древние христиане так часто напоминали друг другу о смерти словами:
> +имей память смертную+;
вот почему в молитвах, которые, >
как драгоценное наследие, передал нам Иоанн Златоустый, есть строки,
> где мы просим Бога дать
нам +память смертную+. Когда современный >
человек слышит подобное, он обычно реагирует
неприятием, > отвращением. Означают
ли эти слова, что мы должны помнить: смерть, >
точно дамоклов меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может
> трагически, жестоко окончиться
в любой момент? Являются ли они >
напоминанием при всякой встречающейся нам
радости, что > она непременно
пройдет? Значат ли они, что мы стремимся омрачить >
свет каждого дня страхом грядущей смерти? >
Не таково было ощущение христиан в древности.
Они воспринимали > смерть как решающий
момент, когда окончится время делания на земле, >
и, значит, надо торопиться; надо спешить совершить на земле всё, что
> в наших силах. А целью
жизни, особенно в понимании духовных >
наставников, было - стать той подлинной личностью,
какой мы были > задуманы Богом, в
меру сил приблизиться к тому, что апостол Павел >
называет полнотой роста Христова, стать - возможно
совершеннее - > неискаженным образом Божиим.
> Апостол Павел в одном
из Посланий говорит, что мы должны дорожить > временем,
потому что +дни лукавы+. И действительно,
разве > не обманывает нас
время? Разве не проводим мы дни своей жизни так, >
будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни,
который когда-то > перепишем начисто;
будто мы только собираемся строить, только копим >
все то, что позднее составит красоту, гармонию и смысл? Мы живем так
> из года в год, не делая в
полноте, до конца, в совершенстве то, > что
могли бы сделать, потому что "еще есть время": это мы докончим
> позднее; это можно сделать потом; когда-нибудь
мы напишем чистовик. > Годы проходят, мы
ничего не делаем, - не только потому, что приходит >
смерть и пожинает нас, но и потому,
что на каждом этапе жизни > мы становимся
неспособными к тому, что могли сделать прежде.
> В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную
и полную содержания > юность, и в старости
мы не можем явить Богу и миру то, чем мы могли >
быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи,
но когда время > ушло, какие-то вещи уже
осуществить невозможно. > Я не
раз цитировал слова Виктора Гюго, который говорит, что есть
> огонь в глазах юноши
и должен быть свет в глазах старика. Яркое >
горение затухает, наступает время светить, но когда настало
время > быть светом, уже невозможно сделать
то, что могло быть сделано в дни > горения.
Дни лукавы, время обманчиво. И когда говорится,
что > мы должны помнить
смерть, это говорится не для того, чтобы >
мы боялись жизни; это говорится для того,
чтобы мы жили со всей > напряженностью, какая
могла бы у нас быть, если бы мы сознавали, >
что каждый миг - единственный для нас, и каждый момент, каждый
миг > нашей жизни должен быть
совершенным, должен быть не спадом, >
а вершиной волны, не поражением, а победой. И
когда я говорю > о поражении
и о победе, я не имею в виду внешний успех или его
> отсутствие. Я имею в
виду внутреннее становление, возрастание, >
способность быть в совершенстве и в полноте всем,
что мы есть > в данный
момент. >
Ценность
времени > Подумайте, каков был бы каждый
момент нашей жизни, если бы мы знали, > что
он может стать последним, что этот момент нам дан, чтобы достичь >
какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим - последние
> наши слова, и поэтому должны выражать
всю красоту, всю мудрость, > всё
знание, но также и в первую очередь - всю
любовь, которой > мы научились в течение
своей жизни, коротка ли она была или длинна. > Как
бы мы поступали в наших взаимных отношениях, если бы настоящий
> миг был единственным в нашем распоряжении
и если бы этот миг должен > был выразить,
воплотить всю нашу любовь и заботу? Мы жили
бы > с напряженностью и с
глубиной, иначе нам недоступными. И мы редко > сознаем,
что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее >
и не переживаем реально и в полноте настоящий момент. >
Достоевский в дневнике рассказывает о том,
что случилось с ним, > когда, приговоренный
к смерти, он стоял перед казнью, - как он стоял >
и смотрел вокруг себя. Как великолепен был
свет, и как чудесен > воздух, которым он
дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен >
каждый миг, пока он был еще жив, хотя на грани смерти. О, -
сказал > он в тот миг, - если бы мне
даровали жизнь, ни одно мгновение ее >
я не потерял бы... Жизнь была дарована,
- и сколько ее было > растеряно!
> Если бы мы сознавали это, как бы
мы относились друг ко другу, да и > к
себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что
человек, > с которым вы
разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук
> вашего голоса, содержание ваших слов,
ваши движения, ваше отношение > к нему, ваши
намерения станут последним, что он воспримет и унесет >
в вечность - как внимательно, как заботливо, с какой любовью
мы бы > поступали!.. Опыт показывает,
что перед лицом смерти стирается >
всякая обида, горечь, взаимное отвержение. Смерть
слишком велика > рядом с тем,
что должно бы быть ничтожно даже в масштабе временной >
жизни. > Таким образом,
смерть, мысль о ней, память о ней -
как бы > единственное, что
придает жизни высший смысл. Жить в уровень
> требований смерти означает
жить так, чтобы смерть могла прийти >
в любой момент и встретить нас на гребне волны, а не
на ее спаде, > так, чтобы наши
последние слова не были пустыми и наше последнее >
движение не было легкомысленным жестом. Те из нас, кому
случилось > жить какое-то время
с умирающим человеком, с человеком, который >
осознавал, как и мы, приближение смерти,
вероятно, поняли, > что присутствие
смерти может означать для взаимных отношений. >
Оно означает, что каждое слово должно содержать все благоговение,
> всю красоту, всю гармонию
и любовь, которые как бы спали в этих >
отношениях. Оно означает, что нет ничего слишком мелкого, потому что
> всё, как бы ни было
оно мало, может быть выражением любви >
или ее отрицанием.
[ митрополит Сурожский Антоний.
из Беседы "Смерть"
(оп. в сб. "Жизнь. Болезнь. Смерть")
www.mitras.ru/illness/ill_smert.htm
]
(:8-10) + + + Очень
часто мы живем, словно спим... приняв правду
о себе, мы сможем начать жить в истине Божией
www.bible-center.ru/note/20080302/cath
(:15-25) + + + Пять стихов могут полностью перевернуть наши представления
о жизни. Главное слово первых 4 стихов - осторожность.
Благодарность за всё, хвала за всё -
вот рецепт стяжания Духа Святого.
www.bible-center.ru/note/20060820/cath
(:16) + + + Мы спешим, но от этого наше время, наши дни не
менее лукавы. Время - не только то, что необходимо
побеждать, но и то, чем нужно дорожить.
www.bible-center.ru/note/20071125/orth
+ + + свящ. Александр Мень: Дорожите временем!
www.messia.ru/rasylka/005/1355.htm#0
+ + + Юлия Звездова. Секреты управления личным временем
www.reshma.nov.ru/psycology/hristianska/upr_vremenem.htm
+ + + митрополит Сурожский Антоний - 'ДОРОЖИТЕ
ВРЕМЕНЕМ, ПОТОМУ ЧТО ДНИ ЛУКАВЫ...' www.mitras.ru/archive/061209.htm
(из беседы 1992 г.) ( полностью беседа: www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm
) + + + беседа св. Серафима Саровского c Н.А.Мотовиловым
О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ www.messia.ru/r2/0/04.htm
(в сокращении) см. также: + + + Преподобный Симеон Новый Богослов:
Присматривать за собою... Лестница блаженств
www.messia.ru/rasylka/006/1702.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... # -- Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал: "Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам
Царство. Продавайте имущество и помогайте бедным, заводите
себе кошельки, что не знают износа, коп`ите богатство, которое не оскудеет,
- на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест. Потому
что где ваше богатство, там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной
готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35)
* * * *Всё, что создано Богом, хорошо,
и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью, потому
что оно освящается Божьим словом и молитвой. Давай братьям такие наставления,
и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса, вскормленным
словами веры и того замечательного учения, которому ты последовал.
Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
но упражняй себя в подлинном богопочитании. Ибо физические упражнения
полезны лишь отчасти, оно же полезно всегда, потому что
в нем обещание жизни и нынешней, и будущей. Вот верные слова, достойные
быть принятыми. Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук, ради
этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога, а Он - Спаситель
всех людей, особенно верующих. Вот этого требуй и так учи. Пусть
никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод. Ты же будь
примером для всех верующих - в речах, в поведении, в любви, вере и
чистоте. До тех пор, пока я не приду, посвяти себя чтению
Писания, проповеди и учению. Не пренебрегай даром, что был дан тебе
через пророчества и во время возложения рук старейшинами. Усердно
занимайся всем этим, будь прилежен, и тогда все увидят твои успехи.
Следи за собой и за тем, чему учишь. Крепко держись всего
этого, ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
(1Тим.4:4-16)
* * * *Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы,
и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму
было сказано: "Через тебя все народы получат благословение Бога".
Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение
все те, кто верит. *И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит
проклятие, потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего
того, что написано в книге Закона". *А что через Закон никто не
получит у Бога оправдания, ясно из следующих слов: "Кто
праведен благодаря вере, тот будет жить". *Закон же не имеет никакого отношения
к вере, ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все предписания
Закона, будет жить".*
(Гал.3:8-12)
* * * "Глупцу ничего не говори -- * над разумной речью он только
посмеется".
(Пр.23:9)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2344.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|