=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 15 декбря 2008 г. ст.ст.,  воскресенье,
   посвященное памяти святых праотцев -
   всех праведников Ветхого Завета.
   литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24.



>              ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ ТРУДНО ВСТРЕТИТЬСЯ СО ХРИСТОМ

> Апостол Павел говорил: ="Для меня жизнь - Христос"= (Флп 1.21).

> У  человека  могут  быть   две жизни,   как и у апостола Павла  было
> две  жизни. Когда человек живет без Христа - это одна жизнь, а когда
> произошла встреча со Христом - это уже другая жизнь. Древнее прошло,
> теперь  всё  новое.   Рождается  человек  для  духовной жизни, когда
> он  отказывается  от себя, как сделал Павел. В начале он принадлежал
> к элите  иудейского мира,   учился в лучшем учебном заведении, сидел
> у  ног  Гамалиила.   Когда мы отказываемся от себя,  начинаем сидеть
> у ног Христа - начинается наша вторая жизнь, лучшая жизнь.

> Человеческая  жизнь без Христа - заблуждение. И Павел об этом сказал
> очень хорошо:  ="То, что для меня было преимуществом, то ради Христа
> я  почел тщетою"= (Флп 3.7). Новый Завет постоянно призывает к этому
> новому рождению, к лучшей жизни, чтобы человек стал новой тварью.

> Когда  человек живет природной жизнью, его дух томится как в тюрьме.
> Устает  он от самого себя, потому что ему кажется, что он сам и есть
> смысл  жизни.  Бог хочет, чтобы этот дух вырвался на свободу и обрел
> Христа.  Человеку  предлагается  более  возвышенный  центр  - вечная
> жизнь, единственная жизнь.

> Однако  некоторые  люди   упорно  не желают идти  по пути   с Богом.
> Что держит их в этом упорстве сердца, почему так получается?

> Некоторые  говорят: я умный, образованный, интеллигентный, и мой ум,
> моя утонченность не позволяют мне верить.

> Получается,  что  вера в Бога - от невежества. Но не ум не позволяет
> нам  веровать,  а  наши грехи. Ум не враг в вере, а дивный помощник.
> Заповедь  блаженства гласит: ="Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога
> узрят"=  (Мф  5.8).  Человек  с  неочищенным сердцем Бога не увидит.
> Поэтому  Господь наш Иисус Христос начал свою общественную проповедь
> с призыва: "Покайтесь!" Одухотвориться можно только через покаяние.

> Некоторые говорят: "Я хотел бы верить, но не чувствую Бога".

> Но  если  мы  не имеем и капли веры, то все же можем возыметь добрую
> волю  возжелать  веры  и  общаться  с  теми,  в ком она есть, читать
> Евангелие.  И  через такую веру мы можем прийти к Богу. Если человек
> сделает даже один малый шаг к Богу, то Бог Сам спешит нам навстречу,
> как поспешил любящий отец к возвратившемуся блудному сыну.

> Что  мешает  людям  обратиться ко Христу? В голове у них мысли: "Что
> нам   менять  в жизни?  Мы не хуже других:   воспитанны,  порядочны.
> Что изменит наше обращение? Мы примерно такие же, как христиане..."

> Очень  трудно человеку, когда он не понимает, что его жизнь могла бы
> стать много лучше, если бы он обратился ко Христу.

> От  человека  зависит,   как он проживет жизнь: с великой целью  или
> с низменной. Некоторые люди говорят: жизнь - это поиск удовольствий.
> Кто-то   говорит:   для меня жизнь -  моя профессия.  А  для кого-то
> жизнь - богатство.

> Человек   считает,  что  самое  главное  в  жизни  -  самовыражение,
> самоутверждение, и полностью зависит от людей и обстоятельств.

> Он  надеется,  что  его  внутренний  мир  сформируют  эпоха,  время,
> государственный закон, коллектив, титулы, звания, массовая культура,
> цивилизация.   Он  боится  быть  несовременным,    немодным,  спешит
> всё  видеть  и  всё  знать,  напоминая  малое дитя, которое во время
> прогулки    с мамой    беспрерывно просит:  "Мама,   купи   машинку,
> купи пистолет, купи мороженое, купи жвачку". Купи, купи, купи...

> Человек  должен  спросить  себя:  почему  он  подчиняет  свою вечную
> сущность  таким   незначительным   вещам и сосредоточивает  внимание
> на том, что тленно, а не вечно? Если человек не выберет вечность, то
> его жизнь, не посвященная Христу, будет убогой и незначительной.

> Беспорядочность  в  общении  человека  с миром, открытость миру сему
> нараспашку   вредят   душе   человека.   Он  становится  рассеянным,
> невоздержанным,   всеядным,   живет   как  импрессионист  -  мигами,
> впечатлениями,  раздражителями, то есть по горизонтали. В видимом он
> не созерцает невидимого.   Откровение вечности  во времени  исчезает
> для  него.  Не  получив внешних раздражителей, он скучает, мучается,
> страдает,  ему   нечем жить.   Поэтому   его  так неудержимо   тянет
> на  площади,  на  улицы,  где мятутся толпы  чего-то  ищущих  людей,
> где  массовая  культура  и цивилизация показывают себя во всём своем
> уродстве и бесстыдстве.

> В  современном  мире  человек  часто  живет,  уходя  в  "виртуальное
> пространство"  -    не  только   в  компьютерный виртуальный    мир,
> а  в придуманный, нереальный мир. Он живет, меняя маски: на работе -
> одна, в семье - другая, с друзьями - третья. Маской может стать всё,
> чем человек закрывается от жизни, от Бога.

> Но  в  какой-то момент Господь открывает ему реальное видение самого
> себя.

> Часто  это  бывает связано с незаурядными  событиями -    радостными
> или  трагическими.   Для того чтобы человек расстался хотя бы на миг
> с привычной   маской,  почти всегда  требуется встряска.  И то,  что
> он видит под маской, не всегда ему нравится.

> Что же делать дальше?

> Человек  духовный решает эту ситуацию покаянием, которое необходимо,
> чтобы  вернуться на путь истинной жизни - жизни без масок, где можно
> жить с Богом.

> Если  же человек еще не пробудился к духовной жизни, то очень часто,
> увидев  себя без  маски, он пугается.  Такого  себя он еще не знает.
> Но   Господь  ждет,  что  выберет  человек:  вернется  к  привычному
> выдуманному  миру  или попытается, как младенец, учиться жить в мире
> реальном.  Последний  выбор  очень  труден,  но  только на этом пути
> Господь  может  помочь.   Он   не может нарушить  нашу свободу, если
> мы выберем жизнь в укрытии от Него.

> Если  человек  не использует эту возможность  встретиться  с Жизнью,
> с  Богом,  то маска может прилипнуть к нему на всю оставшуюся жизнь.
> Мы часто видим эти маски даже внешним взором - люди прихорашиваются,
> меняя свой естественный облик. Особенно это печально видеть в старых
> людях.

> Ясно,   что  человек  не  хочет  снимать  маску,   она ему нравится.
> И  окружающим нравится. Если бы окружающим не нравилось, то тогда бы
> человек  эту  маску  снял.  Здесь  нет  никакой  красоты,  а  только
> пошлость.  Человек должен сохранить свой естественный облик, который
> дал ему Господь. Но за него нельзя решать этот вопрос.

> Если  сорвать маски,  то можно  ранить  человека, совершить  надлом.
> Ему  тогда нечем жить. Поэтому надо не срывать  маски,  не обличать,
> а деликатно и осторожно подводить человека к тому, чтобы он сам снял
> эту маску.

> Человек  надевает маски, когда ему холодно, когда вокруг он не видит
> любви.    Если  мы  негодуем  по  какому-нибудь  поводу  при встрече
> с  человеком,  даже  если  мы  не  произнесли  ни слова, от нас идут
> невидимые  токи,  и он их чувствует.  Если согреть человеку  сердце,
> он  сам  снимет  маску.    Когда  человек пришел  в какую-то комнату
> в  теплой  одежде, он сидит, разговаривает. В этой комнате усилилось
> тепло. Тогда он сам снимает пальто, потому что ему жарко.

> Можно  просто  улыбнуться.   Никто человеку  не улыбался, все ходили
> в  масках  -  сердечные  отношения  в обществе не приняты, есть лишь
> функции, - и вдруг человеку улыбнулись.

> Всё  жесткое,  сухое - не жизнь, а мягкое, нежное, льющееся - жизнь.
> Посмотрите  на  сухое   дерево  и   на  то,    что   с  ним  бывает,
> когда  разбушуется  ветер  с  ливнем. Оно ломается. Но это же дерево
> устоит, когда оно живое. Так рассуждали древние мудрецы.

> Чтобы  в  человеке   росло  семя добра    и   желание жить с  Богом,
> нужна почва, или воспитание. Если есть хорошее семя, но нет для него
> почвы  -   только камень,  то я не пойду бросать это семя на камень,
> я  знаю,  что  оно  не  прорастет.  Плохих  людей  нет,  есть плохое
> воспитание.   Если бы  с детства человека воспитывали   в любви,  он
> и  в  жизни  был бы человеком любви, способным давать людям радость,
> утешение, духовно помогать всем, с кем он встретится в этой жизни.

> Однако  бывает,  что  с  детства  два  человека росли в одной семье,
> получили  одно  воспитание,  но  один встает на путь добра, а другой
> выбирает совсем другую стезю.

> Это  часто  связано  с отношением родителей к детям - кого-то любили
> больше,  больше  внимания оказывали, а кого-то - меньше, и это потом
> отразилось   на   психике   людей,  на  их  моральном,  нравственном
> состоянии.  Нормальная мать и нормальный отец не делают предпочтения
> одному ребенку перед другим, они должны учиться относиться к каждому
> терпимо,  даже  если ребенок на голове ходит. И исправлять поведение
> надо терпением, вниманием. А если в этом ему отказано, ребенок будет
> чувствовать себя ущербным, будет протестовать.

> Чувство  ущербности  -  это, видимо, одна из причин, которая не дает
> человеку прийти к Богу. Это чувство, что "мне что-то не додали".

> А    бывает,      что   человеку  слишком  много  уделяют  внимания,
> он  перекормлен  этим вниманием, избалован, из него подспудно делают
> некий    "центр земли".    Когда  такой человек выходит  в мир,   он
> не  находит  того внимания,  к которому  он привык в семье. И  тогда
> он тоже начинает бунтовать против иного к нему отношения.

> Можно  ли  человека  "перекормить"  любовью?  То,  что  называется -
> избаловать  его?  Очень  часто  мы встречаем людей, о которых нельзя
> сказать,  что их не любили,  но  любовь была  такая неумеренная, что
> они получились травмированные.

> Святые  отцы говорили:  "Добро твори с рассуждением". Это  относится
> и  к  любви.  Любовь  твори  с  рассуждением. Любить - это не значит
> только  ласкать  человека,  дарить   подарки.   Любить -  это значит
> не проявлять   насилия    по отношению к другому человеку.  Любить -
> это значит дать ему жить свободно, оберегая ту свободу, которая есть
> не  вседозволенность,  а  внутренняя  свобода.  Мать  и  отец должны
> понимать,  что  у  их  ребенка  есть  Тот Отец, Который может любить
> лучше,  чем  они.  Нельзя  приводить ребенка к себе - родители часто
> делают  такую ошибку. Надо стараться приводить ребенка к Богу. Тогда
> он  будет  жить совершенно иначе - в этой блаженной свободе, которая
> всем нам нужна. Но не всегда хватает у людей на это благоразумия.

> Воспитанный  в  добре     человек  -   целостный  человек.  Добро  -
> это  целостность. Если его не воспитали в добре, то у него возникает
> внутренний  раскол.   Нельзя   сказать,  что   он  совсем   не имеет
> этого семени добра. Оно есть, но оно не проявляется в такой полноте,
> чтобы  не  дать  место злу,    которое всегда   пытается  проникнуть
> в человека.

> Важно преодолеть этот раскол, эту раздвоенность. Надо уметь бороться
> с  темной  силой.  Часто  люди  не  умеют  бороться со злом - на зло
> отвечают злом. Но человек исправляется только любовью.

> Если  человек  продумает  и поймет это не только умом, но и сердцем,
> тогда  он будет стремиться общаться со всеми в любви, будет прощать,
> потому что всякий натиск зла в отношении себя он воспримет духовно -
> не  как  акт  хулиганский,  а  как  крик о помощи человека, которого
> недолюбили,  которому  плохо.  В  такой парадоксальной форме человек
> часто кричит о помощи.

> Мир  этого  не  понимает.  Если  человек  ворует,  то с гражданской,
> социальной  точки  зрения,  это  - уголовное явление, человека нужно
> посадить  в  тюрьму, за решетку. А если понимать духовно, то в такой
> форме  человек  кричит  на  весь мир: "Меня недолюбили!" Какое может
> быть  отношение  врача  к  человеку, у которого высокая температура,
> который  болен?  Он  всеми  силами  старается помочь этому человеку,
> потому  что  иначе тот умрет. Так и здесь: человек  кричит о помощи,
> и ему нужно помочь, забыв о том, что он вор и рецидивист.

> Был  случай, когда в квартиру влезли два вора. Хозяина дома не было,
> а  домашняя  собака,  овчарка, была закрыта на кухне. Воры обчистили
> квартиру  и   с  сумками  побежали   мимо  окна.  Собака, еще  когда
> они  действовали,   проявляла  беспокойство,  лаяла,  но выйти к ним
> не  могла, потому что дверь была закрыта на замок. И вот она разбила
> стекло,  прыгнула  (дело было  на первом  этаже) и побежала за Ними.
> Она  схватила  одного  вора  за  горло,  порвала  ему аорту. Он стал
> истекать     кровью,  и       люди, живущие во дворе,  увидели  это.
> Они  понимали,  что  перед  ними воры.  Но они  не сказали: "Так вам
> и  надо!",  а  тут же побежали звать "скорую помощь". Когда приехала
> "скорая  помощь", врач ничего   не могла сделать,  потому что собака
> не  отпускала этого человека,  ее мог  взять только  хозяин.   Тогда
> люди вспомнили телефон хозяина, позвонили ему на работу. Он приехал,
> взял  собаку,  и  тогда  этого  истекающего  кровью  вора на "скорой
> помощи" отправили в больницу.

> Врач,   который  оказал  ему  помощь,  не рассуждал,  кто перед ним.
> Он  просто  видел человека, которому нужно помочь. Это уже духовное,
> христианское отношение, Христово отношение к человеку.

> Путь  христианский  -  это  путь  восхождения  и  путь  нисхождения.
> Наверно,  видеть  так  человека,  как видели эти люди и врач, можно,
> только  имея  опыт  Фавора.  Только побывав на Фаворе, можно увидеть
> человека   другими  глазами:  человека-преступника  -  как  человека
> страдающего.

> Кто  твой  ближний?   Сказано:   тот,  кто нуждается в твоей помощи.
> На Литургии мы молимся о мире всего мира, то есть и о людях, которых
> мы   не  знаем.   Ближний  может появиться  неожиданно. Идет человек
> по  улице  и  вдруг  видит:  старый  человек  упал, обессилев. Я его
> совершенно  не знаю,     и он   был для  меня  далеким,   а   сейчас
> стал  ближним.  Я  не  могу пройти мимо него, я должен остановиться,
> поднять. Если у него сердечный приступ -значит, надо вызвать "скорую
> помощь", помочь.

> Итак,  наш  ближний  - это тот, кто нуждается в нашей помощи, помощи
> разной - и физической, и духовной.

> Легче  всего  помочь материально. Почему? - Потому что человек часто
> не  готов  принять  иной  дар.  Внешнюю  помощь легко оказать. А вот
> духовную  помощь - так, чтобы она была принята, - совершить сложнее.
> Ты  хочешь,  чтобы  человек  жил с Богом. Но это не подарок, который
> лежит  у  тебя в руке,  чтобы он  протянул свою руку, а ты вложил бы
> в нее этот дар.

> Это  не  значит,  что духовную помощь совершить нельзя:  мы  молимся
> о  людях,  которые живут с Богом  еще  анонимно. Но когда произойдет
> их  встреча,   когда   откроется их  сердце, когда они  узрят Бога -
> это  непредсказуемо,  это  не  рациональное действие. Мы можем этого
> только  благожелать, а за человека прийти к Богу нельзя, за человека
> нельзя  стать  духовным.  Он  должен  пробудиться  сам.  А как будет
> Господь действовать в его жизни - это тайна.

> Даже  если  человек  не  верит в Бога,  Бог верит в человека.  Верит
> с   надеждой,  что  может  наступить  такой  момент,  когда  человек
> пробудится.
                [ архимандрит Виктор (Мамонтов). ТАИНСТВО ЖИЗНИ
                  // "Свет православия", 2007. Стр.86-94 ]



  • "Праотцев, верные, в сей день совершая память..."
                     (из православного богослужения)
               www.messia.ru/rasylka/007/2061.htm#0
  • Богослужебные молитвы и песнопения
     воскресенья ("недели") Праотцев в переводе на русский язык
                  azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/praotz01.shtml
  • Яков Кротов: званые на пир
                            www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0
  • митр. Антоний Блум: Мы призваны на Божий пир!
                             www.messia.ru/rasylka/004/1013.htm#0
  • свящ. Александр Мень: время сопрягается с вечностью...
                                www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0
  • он же: Господь постоянно призывает нас...
                               www.messia.ru/rasylka/005/1361.htm#0
  • митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев
     1978г.:         www.mitras.ru/inname/in_21.htm
     1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я)
     еще (без года):
                  www.mitras.ru/archive/041226.htm
                 www.mitras.ru/archive/061223.htm
  • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ
                        www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0

 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов в новом году!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
   *Один человек устраивал пир и позвал много гостей. Когда подошло
     время садиться за стол, он послал слугу сказать приглашенным:
      "Приходите, всё уже готово".
       И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему:
      "Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его.
       Прошу меня извинить". Второй сказал:
      "Я купил пять пар волов и должен проверить, хорошие ли они.
       Прошу меня извинить". Третий сказал: "Я женился и поэтому
        не смогу прийти". Слуга вернулся и сообщил это господину.
         Тогда разгневанный хозяин приказал слуге:
          "Иди скорее в город, на улицы и в переулки,
           и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных".
            Слуга сказал ему:
           "Господин мой, твое приказание исполнено,
            но еще полно свободных мест".
             Тогда господин сказал слуге:
              "Пройди вдоль улиц и изгородей
               и уговори всех прийти сюда.
                Пусть дом мой будет полон!
                 Говорю вам, никто из тех, кто был зван,
                  не будет пировать за моим столом!"*
                                        (Лк.14:16-24)
                                * * *
        *Премудрость на улице восклицает...:
         'Сколько можно простакам коснеть в простоте,
          наглым - наглостью тешиться
           глупцам - ненавидеть знание?'* (Пр.1:20,22)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2352.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»