=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!




* 13 июля 2009 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.



к апостольскому чтению:
 + митрополит Сурожский Антоний: быть силой и опорой слабых
     www.messia.ru/rasylka/008/2263.htm#0 (+ссылки!)






* Доброе  дело  -  проповедать  пред  всеми  милость Божию и возвещать
* братьям  Его великое милосердие и неизреченную благодать к нам. Знаю
* я  человека, который ни долгих и великих постов не держал, ни бдений
* не  совершал, ни на голой земле не спал, ни других подобных особенно
* тяжелых  подвигов  на  себя  не налагал, но, приведя на память грехи
* свои,   познал   свое   окаянство  и,   осудив  себя,  смирился,   -
* и  многомилосердный  Господь  за  только  это  спас его, как говорит
* божественный  Давид:  "я  смирился,  и Он спас меня" (Пс.114:6 LXX).
* Короче сказать, он поверил словам Бога, и за эту веру Господь принял
* его.  Есть  много  препятствий  к обретению смирения, но нет никаких
* препятствий  к тому, чтобы уверовать словам Бога. Как только захотим
* от  всей  души, тотчас и уверуем. Ибо вера есть дар Всеблагого Бога;
* этот  дар  Он  вложил  в  наше  естество, подчинив его использование
* власти  нашей  воли.  Вот  почему  и  у  скифов,  и  у варваров есть
* естественная вера: они верят словам один другого. Но, чтобы показать
* вам  на  опыте действие вседушной веры, послушайте,  я расскажу  вам
* в подтверждение сказанного одну повесть.

* Жил   в  Константинополе  юноша  по  имени  Георгий,  возрастом  лет
* двадцати.  (Это  было  в  наши  дни, на нашей памяти.) Он был красив
* лицом,  и в его походке, в манере держать себя и в приемах обращения
* было нечто показливое, и потому те, кто смотрят лишь на внешность и,
* не зная, что сокрыто внутри каждого, судят о других ошибочно, делали
* о  нём  разные  недобрые  предположения.  Он  познакомился  с некиим
* монахом, жившим в одном из константинопольских монастырей, человеком
* святым,  и,  открывая  ему  сокровенности  сердца,  сказал и то, что
* сильно  жаждет  спасения своей души. Честный старец, должным образом
* поучив его,   и  дав  ему  небольшое  правило к исполнению, дал  еще
* и  книжицу  святого  Марка  Подвижника, {"Нравственно-подвижнические
* слова"}  где  он пишет о духовном законе.   Юноша принял эту книжицу
* с такой любовью и с таким благоговением, словно она была послана ему
* от Самого  Бога,  и  возымел к ней  сильную  веру, надеясь  получить
* от  нее  великую пользу и великий плод. Посему он читал ее с великим
* усердием  и  вниманием   и,   прочитав всю,  получил  великую пользу
* ото всех глав ее. Но из всех глав три наипаче запечатлелись в сердце
* его:  первая:  "Ища  врачевания, пекись о совести (внимай ей); и что
* она  говорит  тебе,  сделай  то, и получишь пользу" (гл.69. О законе
* духовном). Вторая: "Ищущий действенности Святого Духа прежде делания
* заповедей   подобен  купленному за деньги рабу,  который в то время,
* как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатою за него денег
* подписали  ему  и свободу" (гл.64. О тех, которые думают оправдаться
* делами).  Третья:  "Молящийся  телесно  и  не  имеющий еще духовного
* разума подобен слепцу, который взывал: 'Сыне Давидов, помилуй меня.'
* Другой  же некто, прежде слепой, когда прозрел и увидел Господа, уже
* не  называл его сыном  Давидовым,   но  исповедал Его Сыном  Божиим"
* (гл.   13,   14.  О  законе  духовном).  Эти  три  главы  ему  очень
* понравились,   и он уверовал,  что  через внимание  к своей совести,
* как внушает первая глава, он получит уврачевание (немощей душевных);
* через исполнение заповедей  достигнет  действенности  Святого  Духа,
* как  учит  вторая  глава,  и  благодатью  Святого Духа прозрит  умом
* и  узрит  неизреченную красоту  Господа,   как обещает третья глава.
* И уязвился он любовию к этой красоте и, хотя еще не видел ее, сильно
* возжелал ее и усердно взыскал, в надежде узреть ее наконец.

* При  всём  том,  однако ж, он ничего особенного не делал (как уверял
* меня  с  клятвою),  кроме  того,  что  каждый  вечер  неопустительно
* исправлял  то небольшое молитвенное правило, которое дал ему старец,
* и  не  иначе   как  исполнив его,  ложился  в постель и засыпал.  Но
* со  временем  совесть  начала  ему  говорить: положи и еще несколько
* поклонов,  прочитай  сколько-то других псалмов, и проговори, сколько
* можешь,  большее число раз:  "Господи Иисусе Христе,  помилуй меня!"
* Он  охотно  слушался  своей совести и то, что она внушала ему, делал
* без  размышления  так,  словно то повелевал ему Сам Бог,   и ни разу
* не  ложился он спать так, чтобы совесть обличала его, говоря: почему
* не  сделал  ты  того-то и того-то? И так всегда он слушался совести,
* никогда  не  оставляя  без  исполнения того, что сделать она внушала
* ему.    А она каждый  день всё больше и больше прилагала  к обычному
* его   правилу,   и   по   прошествии   немногих  дней  его  вечернее
* молитвословие  возросло  в великое  последование.  Днем он находился
* в  палатах  некоего  Патрикия,  и  на  нём лежало попечение обо всём
* необходимом  для  людей, живших там. А каждый день вечером он уходил
* оттуда  и никто не знал, что делал он у себя. Он же и слезы проливал
* обильные,  и  великое множество коленопреклонений делал, падая лицом
* на  землю;  <...>  и  ко Христу Господу обращаясь, падал к пречистым
* ногам  Его, словно Он телесно присутствует рядом с ним, и умолял Его
* умилосердиться над ним, как некогда над слепым, и даровать прозрение
* его  душевным   очам.  Поскольку  каждый вечер увеличивалась молитва
* его,  то  по  прошествии  времени  он  простаивал,  молясь, до самой
* полуночи и притом,  во всё время молитвы  ни лени не дозволял  себе,
* ни до нерадения себя не допускал, <...> ни очей не обращал в стороны
* или  вверх,  чтоб взглянуть на что-либо,  но так  стоял  неподвижно,
* как столп какой или как бестелесный.

* Однажды,  когда  он  стоял таким образом на молитве и говорил скорее
* умом,  чем  устами:  "Боже, милостив буди мне, грешному", - внезапно
* его  озарило свыше божественное  пресветлое сияние и  исполнило  всё
* то  место.  Тогда забыл  уже  этот юноша, что   находится  в комнате
* и под кровлей, потому что во все стороны видел он один свет, не знал
* даже,  попирает  ли он землю ногами; ни о чём мирском он уже не имел
* попечения,     и   не приходило  тогда   на ум  ему  ничто  из того,
* что  обыкновенно  бывает на уме у тех, кто носит плоть человеческую;
* но  был он весь словоно растворен в этом невещественном свете, и ему
* казалось,   что  и  сам  он  стал  светом;   забыл он тогда весь мир
* и  исполнился  слёз  и  неизреченной радости.   Потом ум его  востек
* на  небеса,  и  он  увидел  там другой свет, более светлый, чем тот,
* который  был  вокруг  него.  И    показалось  ему,  к изумлению его,
* что  вскрай  света того стоит помянутый выше святой и равноангельный
* старец,  который  дал  ему ту небольшую заповедь о молитве и книжицу
* святого  Марка  Подвижника. Услышав это от юноши, я подумал, что ему
* много  содействовала молитва старца и что Бог устроил такое видение,
* чтоб  показать  юноше, на какой высоте добродетели стоял тот старец.
* Когда  прошло  видение  и юноша пришел в себя, то нашел (как говорил
* после) себя всего исполненным радости и изумления, и плакал от всего
* сердца,   которое  было  исполняемо  слезами  и  сладостью  великой.
* Наконец, лег он в постель, но тотчас запел петух и показал, что была
* уже  полночь.    Немного  спустя  заблаговестили  в церкви к утрени,
* и  юноша  встал,  чтоб  прочитать,  по  обычаю  своему, последование
* утрени.  Так  он   совсем  не  спал  в ту  ночь,   сон и  на ум  ему
* не приходил.

* Как случилось  это  -  ведает  Господь, Который и соделал сие <...>.
* Юноша  же  тот  ничего особенного не делал, кроме того что с крепкой
* верой  и несомненной надеждой всегда  верно   исполнял слышанное  им
* от старца правило и вычитанное в книжице наставление. <....>

* Слышали,    братья   мои,   что   может   сделать   вера   в   Бога,
* свидетельствуемая добрыми  делами?  Поняли,  что ни юность нисколько
* не вредит, ни старость не приносит пользы, когда нет разума и страха
* Божия?  Познали,  что  ни  мир  и житейские дела не мешают исполнять
* заповеди  Божии,   когда есть  ревность  и   внимание?  Ни безмолвие
* и   удаление от мира    не приносят пользы, когда  властвует леность
* и  нерадение?  Все мы, слыша о Давиде и удивляясь ему, говорим: один
* был  Давид,  и другого такого не было; но вот смотрите, в юноше этом
* проявилось  нечто большее, чем  в Давиде. Давид принял свидетельство
* от  Бога,  помазан  в  царя и Пророка, получил Духа Святого и многие
* имел   о  Боге  удостоверения.  Почему,  когда  согрешил  и  потерял
* благодать Святого Духа и дар пророческий, и отчужден был от обычного
* собеседования с Богом, -  что дивного,  если,  вспомнив о благодати,
* от  коей  отпал,  опять взыскал он от Бога потерянные блага? Но этот
* юноша ничего такого не имел, а был связан мирскими делами, заботился
* только   о  временном,   а о чём-либо высшем земли и подумать у него
* не было времени, - и  однако  ж - дивны пути Господни! - лишь только
* услышал  нечто малое от того святого старца и  вычитал  те три главы
* у аввы Марка,   тотчас несомненно поверил слышанному  и  написанному
* и  с  непоколебимой  надеждой   ввел  это  в дело, -   и с небольшим
* тем деланием, которое совершал вследствие того, сподобился возвысить
* свой  ум  до  небес,  подвиг на милость Матерь Господа, Её молитвами
* умилостивил Бога и привлек на себя благодать Святого  Духа,  которая
* с  такой  силой осенила его, что он сподобился увидеть свет, который
* видеть  многие   желают,   но  немногие  удостаиваются.   Этот юноша
* ни  постов  долгих  не держал,   ни на земле  не спал,  ни власяницы
* не носил, ни из мира не выходил телесно, а только духовно - душевным
* настроением,  -  и  с  небольшим  бдением,  которое совершал, явился
* высшим  того  дивного  Лота,  жившего  в Содоме, или, лучше сказать,
* явился   ангелом  в теле человеческом,  -    человеком  по видимости
* и  ангелом  по строю ума. За что и сподобился увидеть тот сладчайший
* свет  мысленного Солнца правды, Господа нашего Иисуса Христа, и свет
* этот удостоверил  его,   что ему предстоит восприять и будущий свет.
* И  это  справедливо,  ибо  любовь и его сердечное прилепление к Богу
* <...> отторгли его дух и  от мира сего, и  от собственного естества,
* и  ото  всех  вещей  и  сделали  его всего светом  от Святого  Духа,
* при  всём  том,  что  он и жил  среди города,  и правил целым домом,
* и пекся о рабах и свободных, и делал всё, что потребно для настоящей
* жизни.

* Достаточно  этого в похвалу юноше и для того, чтобы подвигнуть и вас
* прийти в такую же любовь, подражая ему. Или вы хотите, чтоб я сказал
* вам  и  что-то  большее,   чего,  может   быть,  и слух ваш  принять
* не  сможет?  Впрочем,  что  может  быть  больше и совершеннее страха
* Божия? Конечно, ничего нет. Святой Григорий Богослов сказал: "Начало
* премудрости   -  страх  Господень.  Ибо  где  страх,  там  заповедей
* соблюдение;  где  заповедей  соблюдение, там очищение плоти, - этого
* облака,  облегающего  душу и не дающего ей чисто видеть божественный
* свет; где очищение,  там  осияние, а осияние есть исполнение желания
* божественного".   Говоря   так,   он   показал,  что освещение Духом
* есть  некончаемый  конец  всякой добродетели, и кто достигнет такого
* освещения  Духом, тот покончил со всем чувственным и начал пребывать
* сознанием  в  одном духовном. Это, братья мои, дивности Божии. И Бог
* для  того  делает  явными сокровенных рабов Своих, чтоб подражали им
* добротолюбивые и благие, а злонравным осталось оправдания. Ибо и те,
* кто  вращаются  в многолюдстве и проводят жизнь в треволнениях мира,
* если  ведут  себя  как  должно,   обретают спасение  и удостаиваются
* от  Бога  великих благ за веру, которую являют Ему, чтоб в день Суда
* ничего  не  имели  сказать  в  оправдание  свое  те, кто не обретают
* спасения  по  причине   лености   и   нерадения.   Так истинен  Тот,
* Кто обещал даровать спасение за веру в Него! <.....>
                [ св. Симеон Новый Богослов. из Слова 56.
                  Перевод с новогреческого,
                  выполненный еп. Феофаном и изданный в конце XIX в.
                  ( www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=slova#word143 ),
                  отредактирован редактором рассылки ]


(окончание следует)





 + + + свт. Тихон Задонский: "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
        www.messia.ru/rasylka/008/2264.htm#0
         (+ ссылки по теме евангельского чтения)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090726/orth?cont=rv_ru






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*
                                                (Мф.16:1-6)
                                * * *
*Господа бояться - вот в чём начало познания!
* Кто презирает премудрость и наставление - глупец.> (Пр.1:7)
             ---------------------------------------------


 В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2447.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»