ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Тема выпуска: |
|||||||
Автор:
Гордон Макдональд Предыдущие части книги:
> Сектор 1. Мотивация
> Глава 5> Быть призванным человеком> Призванные люди точно знают, кем они являются> Второе свойство призванности проявляется в осознании Иоанном своей личности. Вы помните, он ответил им: "Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос". Иоанн прекрасно понимал, кем он не был, и это дало ему возможность понять, кем он был. И у Иоанна не было иллюзий относительно собственной личности. Это уже было определено в его внутреннем мире. > В противоположность этому, те, чей внутренний мир пребывает в беспорядке, склонны заблуждаться на свой счет. Они не в состоянии отделить свою личность от своей роли, отождествляя себя со своим делом. Вот почему людям, которые имели власть, необычайно трудно отказаться от нее, и часто они ведут смертельную борьбу, чтобы удержать власть в своих руках. По той же причине многим мужчинам и женщинам тяжело уходить на пенсию. И этим же объясняется депрессия матери, когда последний из ее детей покидает дом. > Нам надо хорошо обдумать этот вопрос о личности, похоже, это очень современная тема. Иоанн мог бы легко воспользоваться доверчивостью толпы в те времена, когда он был популярен, или прельститься ее восхищением. Тот факт, что массы, оставив священников Иерусалима, перенесли на него свою преданность, мог бы развить в нем высокомерие и неоправданные амбиции. Было бы довольно легко в ответ на вопрос, не он ли Мессия, утвердительно кивнуть головой. > Мы почти слышим, как человек менее неподкупный, чем Иоанн, в минуту искушения говорит: "Ну, я не думал об этом именно так, как вы говорите, но, возможно, вы правы, во мне есть нечто мессианское. Почему бы нам не допустить, что я - Христос, и посмотреть, что из этого выйдет?" > Но истинный Иоанн не стал бы даже делать подобных попыток. Его внутренний мир был слишком хорошо организован, чтобы он мог не видеть ужасных последствий несоответствующей идентификации своей личности. > Если и был момент, когда восхваление толпы стало оглушительным, голос Бога внутри Иоанна был всё же громче. И этот голос говорил убедительнее, потому что прежде чем выйти на служение, Иоанн, находясь в пустыне, привел в порядок свой внутренний мир. > Важность этого принципа нельзя недооценивать. Сегодня в нашем мире, ориентированном на средства массовой информации, многие хорошие и талантливые лидеры сталкиваются с постоянным искушением начать верить тексту своих собственных публичных заявлений. И если это происходит, их личность и стиль руководства мало-помалу заражаются мессианскими фантазиями. Забывая, кем они не являются на самом деле, они начинают видеть свою личность в искаженном свете. Как это происходит? Они становятся слишком занятыми, чтобы проводить время в пустыне для приведения в порядок своего внутреннего мира. Потребности организации, предприятия становятся слишком большими; похвалы последователей начинают слишком очаровывать. Таким образом, призывающий голос Бога тонет в обычном шуме общественной жизни. > Призванные люди обладают непоколебимой уверенностью в своем предназначении> Замечательный ответ Иоанна открывает нам также, что пророк еще в пустыне осознал цель своей деятельности - быть предвестником Христа. И это еще одно свойство призванности - умение видеть свое предназначение. Отвечая тем, кто интересовался его чувствами по поводу растущей популярности Человека из Назарета, он сравнил свое предназначение с ролью шафера на свадьбе: "Имеющий невесту есть жених; а друг [т.е. Иоанн] жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха" (Ин. 3:29). Назначение шафера - стоять рядом с женихом, делая так, чтобы все внимание было обращено к жениху. Было бы глупо со стороны шафера в середине свадебной церемонии внезапно повернуться к гостям и запеть песню или попытаться привлечь их внимание веселым монологом. Шафер исполняет свои обязанности самым лучшим образом, если не привлекает внимания к себе, а концентрирует его целиком на невесте и женихе. > Именно это и делал Иоанн. Если Иисус Христос был жених, пользуясь метафорой Иоанна, тогда Креститель должен был быть шафером, и ничем больше. В этом была цель его призвания, и он не хотел добиваться чего-либо большего. Поэтому, увидев множество людей, стремящихся к Христу, Иоанн воспринял это как одобрение своей деятельности: его предназначение осуществилось. Но только призванные люди, такие, как этот человек, способны чувствовать умиротворение в подобных обстоятельствах. > Призванные люди до конца верны своему призванию> В итоге, будучи призванным человеком, Иоанн осознал и смысл, значение своего призвания. "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин.3:30), - сказал он тем, кто хотел увидеть его отношение к происходящему. Ни один загнанный человек никогда не смог бы сказать то, что сказал Иоанн, потому что загнанные люди должны постоянно приобретать все больше и больше внимания, больше и больше власти, больше и больше материальных активов. Соблазны общественной жизни могли бы вызвать у Иоанна желание соперничать, но подлинный внутренний призыв к предназначению звучал громче. Дело, которое Иоанн должен был исполнить, - представить людям Христа как "Агнца Божия" - было закончено. Осуществив связь, Иоанн был удовлетворен и готов удалиться. > Именно эти качества - осознание своей подчиненности, понимание своей личности и своей роли, верность призванию - характеризуют призванного человека, человека, который в первую очередь строит свой внутренний мир, чтобы из него били источники жизни. > Как разительно отличаются жизни царя Саула и Иоанна Крестителя. Один стремился защитить золотую клетку - и проиграл; другой был доволен местом в пустыне и возможностью служить - и победил. > Мир и радость> В жизни Иоанна реализуются все необыкновенные качества, достойные восхищения. В нём есть умиротворенность, которая не связана с уверенностью в своей карьере. Я часто провожу время с мужчинами и женщинами, чей успех неожиданно исчез по разным причинам, и они превратились в "обрубки". Эти обстоятельства показывают, что их жизнь, вероятно, была сосредоточена вокруг карьеры, и они никогда не думали о прочности и устойчивости внутреннего мира, в котором говорит Бог. > Иоанн открывает нам также радость, которую не следует путать с современной интерпретацией счастья - состоянием чувств, основанном на том, что всё идет как надо. Когда окружающие пришли к Иоанну, думая, что он будет обеспокоен неудачей в конце своей деятельности, они обнаружили, что на самом деле он вполне удовлетворен, несмотря на то, что его слушатели покидают его. Некоторые современники Иоанна, возможно, не были согласны с его выводами, но Иоанн был уверен в том, что правильно оценил ситуацию, потому что его оценки основывались в первую очередь на его внутреннем мире, где могли полностью сформироваться реальные ценности в согласии с Богом. > Иоанн - действительно призванный человек. Его жизнь иллюстрирует то, что имела в виду Стоу, когда писала, что удары Саймона Легри падали на внешнего человека дяди Тома, а не на его душу. Что-то стояло между Иоанном и общей уверенностью, что он потерпел неудачу. Это была не вызывающая сомнений реальность Божьего призыва, который Иоанн услышал в своем внутреннем мире. И этот голос был громче всех остальных звуков. Он исходил из тихого, спокойного места, где всё было упорядочено. |
|||||||
Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.
|
|||||||
|