Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце этого выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ГОСПОДЬ ЗДЕСЬ И ЗОВЕТ ТЕБЯ" > Определяя любовь или дружбу, нередко ограничиваются описанием чувств и поступков только одного из двух участников. Эта ошибка повторяется и во многих произведениях, посвященных молитве: они ограничиваются деятельностью человека, в то время, как молитва есть встреча и диалог любви между Богом и человеком, она есть действие их обоих. > Мы должны приступать к молитве с убеждением, что Бог нас уже ожидает (1. Вас ожидают). Несомненно, Бог есть всюду. Но именно в сердцевине нашего существа Он приглашает нас встретиться с Ним для диалога любви, каковым является молитва (2. В доме Господнем). Нам нужно свободно и просто поверять свои чувства Тому, Кто нас встречает (3. Говори с Ним). Еще больше, чем наши слова, имеет значение наше внутреннее расположение. И прежде всего, тот первый ответ человеческой любви на любовь Божию, который состоит в том, чтобы отказаться от владения самим собой, всецело предоставить себя в распоряжение Господне (4. Совет старого кюре). Такая самоотдача не истинна, если она не ведет к действию: к напряженному вниманию, к предстоянию пред Богом всего нашего существа, к напряжению всех наших способностей (5. В присутствии Бога). Но чтобы наши слова и наше внутреннее расположение были угодны Богу, необходимо прежде всего спросить Его, что Он хочет нам сказать и какого ответа ожидает Он от нас (6. "Говори, Господи, ибо слушает раб Твой"). Таким образом, как и всякая встреча любви, каждая наша молитва, каждый день, будет чем-то новым, необычайным, если только мы привнесем в нее внимание и изобретательность сердца (7. Изобретательность любви). Несмотря на нашу добрую волю, часто наша молитва не такова, как мы бы желали: ведь мы хотим, чтобы все наши способности были устремлены к Богу, захвачены Им. Но если наше глубинное существо обращено к Богу, наша молитва уже истинна; возможно даже, что мы в ней уже весьма преуспели (8. Самое главное). Следует ли нам прибегать к различным приемам, когда молитва дается нам с трудом? Молитва в некотором смысле отвращается от приемов, точно так же, как любовь. Но это не значит, что не существует определенных законов диалога. В наших взаимоотношениях с Богом еще больше, чем в наших взаимоотношениях с людьми, обязательно знать эти законы (9. Как молиться?). Но, в конечном счете, не следует забывать, что молитва в гораздо большей степени дар Божий, чем результат человеческой инициативы и человеческих усилий (10. Молитва дар Божий). > 10. Молитва дар Божий> Бог требует от меня веры, и я делаю усилия, чтобы верить; Он требует любить ближнего, и я стараюсь совершать дела любви; Он требует быть чистым, и я борюсь, чтобы этого достичь такова спонтанная реакция многих христиан. Это трогательно, это свидетельствует о наличии доброй воли и великодушия, но это и весьма наивно, ибо это признак веры еще незрелой, ребяческой, неведающей той истины, присутствующей на каждой странице Священного Писания, что человек без божественной поддержки не способен угодить Богу, ответить на Его ожидание. > Верить во Христа невозможно, если не вмешается Сам Бог: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин 6.44). Любить невозможно самому по себе: лишь Дух Святой, пишет св. ап. Павел, изливает любовь в наше сердце. Быть чистым этого также нужно ожидать лишь от Бога: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже" (Пс 50). И с молитвой дело обстоит точно так же. Приходилось ли вам об этом думать? > Вы поняли, что необходимо предоставить в вашей жизни место молитве, и вы приступили к делу, но вы мало в нём преуспели, и тогда вы стали упрекать себя в отсутствии умения, в недостатке воли, настойчивости. Но не в отсутствии ли зрелой веры следовало бы вам упрекать себя прежде? Не слишком ли вы рассчитываете единственно на самого себя? Вы хотите творить молитву? Так испрашивайте у Бога благодати молитвы! Молитва это пламя в нас, вздымающееся к Богу, и следует испрашивать Его, как Илия призывал огонь с неба на сложенные им дрова. Просить настойчиво и со смирением; просить нетерпеливо, неотступно. Не забывайте, что Христос воздал хвалу настойчивому человеку, который не отступается, пока не получит своего. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: #### нажмите на эту ссылку, в открывшемся письме (в теле) после слова "Ocenka:" поставьте Вашу оценку выпуска: 1-5 и отправьте письмо! |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/106b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск темы | ||||
|
![]() |