Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||
Тема выпуска: Крещение и жизнь будущего века
|
||||||||
В связи с возникающими
порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:
Редактор-составитель рассылки (чьи контакты указаны в конце этого письма), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. |
||||||||
> Мы с вами разобрали почти весь «Символ веры», осталось лишь несколько последних строк. > «Исповедую единое крещение во оставление грехов». > Крещение есть таинство Церкви. В таинствах Христос продолжает жить среди нас. Всякое действие Церкви, когда она призывает Духа Святого, по существу можно считать таинством. «Где двое или трое собрались во имя Мое, Я там среди них» обещал Господь. Но в строгом смысле слова таинствами принято называть семь священнодействий. Семь число, которое в Библии означает полноту благодатных даров Божиих. > Первое по времени таинство Крещение. Христос Спаситель заповедал совершать его водой, поскольку вода издавна была символом очищения. Подобно тому, как она омывает тело, благодать смывает грех с души. Поэтому водное крещение с самого начала являлось знаком вступления в Церковь, означало готовность человека идти за Христом. > В первые века крестили главным образом взрослых людей. Но потом появился обычай крестить младенцев, обычай, который прочно укоренился в нашей Церкви. > На чём он основан? > Разумеется, у ребенка нет веры, потому что еще не проснулись его разум и сознание. Но ребенок неотделим от родителей. Без родителей он не может жить, он всем своим существом связан с ними. И если семья христианская, может ли она примириться с тем, чтобы ее дитя было отторгнуто от благодати Божией? > В момент крещения в душу ребенка сеется благодатное семя. Пусть сознание его еще спит, но Дух освящает всё его существо. > А что будет потом? Посеянное должно быть взращено. При крещении родители и крестные принимают на себя обязательство вложить веру в душу ребенка. Но, к сожалению, часто приходится видеть, что детей для крещения приносят люди, которые сами-то и лба не умеют перекрестить. Как же собираются они воспитывать ребенка? > Несмотря на это, мы никогда не отказываем в крещении, потому что дети нуждаются в благодати, потому что даже одно желание приобщить дитя Церкви, пусть смутное и безотчетное, Господь вменяет людям в веру. Нам же остается только молиться об этих детях, чтобы Сам Бог просветил их в дальнейшем. > Бывает и так: приходит в церковь взрослый человек и хочет принять крещение. Это, конечно, хорошо, но радоваться еще рано. Вспомним, что сказал Господь: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Спасен, то есть приобщен ко Христу, Заметьте сначала он должен веровать, а не смотреть на таинство как на добрый старый обычай, который мать в свое время не успела или не смогла выполнить. При таком подходе крещение будет подобно бросанию семян на асфальт: немногие из них, найдя трещинку, прорастут. Человек принимает на себя звание христианина, не зная даже, что оно значит, чему учит Евангелие, для чего существует Церковь... > А ныне, имея начатки веры, крестятся и думают, что этим сделано всё. Они больше не приходят в храм, остаются далеки от церковной жизни, не стремятся даже узнать, что такое заповеди Христовы. > Уж лучше честно оставаться неверующим, чем обманывать себя, людей и Бога, делая вид, что ты стал православным человеком, а в действительности ничем не отличаться от некрещеных. Крещение не только дар благодати Христовой, но и принятие на себя ответственности перед Богом; оно выражает намерение жить по Его воле. Говорю: намерение, потому что путь христианина трудный, узкий путь, который ведет к тесным вратам Царства. Каждый по себе знает, как часто наши, порой искренние усилия остаются тщетными. Сила греха тянет нас назад. > Иногда кажется, что мы никогда не будем настоящими детьми Божиими. Как говорит апостол Павел, в нас живут два человека. Они постоянно воюют друг с другом. Кто поможет нам в этой нелегкой борьбе? Наших собственных сил недостаточно. > Но Господь для того и пришел на землю, чтобы исцелить нас. Всем, кто верит Ему, кто всецело положился на Него, Он протягивает спасающую руку. Церковные таинства есть знаки Его близости к нам. Мы всегда будем в них находить Спасителя: в водах Крещения, текущих в жизнь вечную; в Миропомазании, дарующем силу Духа; в Святой Чаше, соединяющей нас со Христом. Его десница укрепляет служителей Церкви, Его милосердная рука освобождает от недугов, благословляет наш дом и семью. Он наш Помощник и Покровитель в молитве и труде, в делах служения, в борьбе с грехом. Он ведет нас к Своему Царству; Ему же слава во веки веков. Аминь. * * * > «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» такими словами заканчивается «Символ веры». Они вовсе не значат, что Церковь говорит здесь просто о бессмертии души. Истину бессмертия люди познали еще в глубокой древности, задолго до Христа Спасителя. Все народы догадывались, что с последним вздохом не всё кончается, и много размышляли над этой тайной. > «Символ» учит нас другому. > Умерший человек не имеет полноты жизни, хотя душа его не умирает. Для человека полнота жизни существовать во плоти, в единстве духа, души и тела. Но ведь плоть наша обречена распаду, как же можно надеяться, что она будет причастна вечности? Этого разум человеческий не мог ни понять, ни принять. > Между тем Священное Писание говорит нам о том, что в конце времен все мы оживем, все облечемся в новую плоть. > Будет ли она такой же, как сейчас? Это было бы страшно, ибо наша плоть немощна. Апостол Павел, однако, говорит: «Все мы изменимся». Значит, и тело наше будет иным, совершенным, бессмертным. «Сеется в тление, говорит апостол, восстает в нетление». > Как это совершится, мы узнаём из пасхальной тайны Христа, «Первенца из мертвых». Его человеческая плоть была смертной, как и наша, но, воскреснув. Он преобразился. Заметьте, что Господь вышел из гроба не таким, каким Он был прежде. Он проходил через закрытые двери, исчезал и появлялся вновь, ученики порой не сразу узнавали Его, значит, и облик Его менялся. Подобными будем и мы, когда настанет срок всеобщего воскресения, когда «сущие во гробах услышат глас Сына Божия...». > Такова наша надежда, которая укрепляет нас, когда мы видим холодное тело умершего, когда смотрим на разрушительное действие тления. Смерть торжество сатаны. Церковь говорит о ней как о великой скорби. «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую, по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, бесславну, не имущую вида...» > Смерть страшна не только тем, что человек разлучается с жизнью, с близкими, с землей, но и тем, что наше тело, храм Духа Святого, становится добычей разложения. Против этого-то и восстает сила Божия, воскресившая сначала тело Господа Иисуса, а потом и Его Пречистой Матери. > Но мы ждем, что и всех смертных Творец призовет к преображению и бессмертию. «Мы, говорит апостол, ожидаем Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». > Иных смущает мысль: где же будут пребывать миллионы, миллиарды преображенных людей? Да разве мало места у Бога в Его бескрайней Вселенной?.. > «И увидел я новое небо и новую землю», говорит апостол Иоанн. > То, что скрыто в замыслах Божиих до времени, совершится. Мы перестанем быть ничтожными смертными существами. > Всё мироздание, все небесные тела, всё, что есть, будет открыто перед нами. Наш разум, который сейчас так ограничен обретет великую мощь; наше сердце, в котором так мало любви, будет обнимать весь мир; наша вера, которая тянулась к Богу, как слабое растение, раскинется могучим древом небесной Церкви. > «Храма же не будет», говорит апостол, ибо Сам Господь будет Храмом обновленного человечества, преображенной Вселенной. > А те люди, которые противились Богу? Что будет с ними? Иные думают, что для них нет прощения. Но мы не можем проникнуть в тайны Божии, знаем лишь, что любовь Его беспредельна. Писание говорит, что Творец и Спаситель будет «всё и во всех», что Он «отрет всякую слезу от лица человеческого». Значит, у нас есть надежда, что во всём творении воцарятся Любовь, Правда и Красота Божия. Поэтому-то мы и молимся: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». > Это будет такая жизнь, что сейчас самая дерзновенная человеческая мечта не в силах объять ее. Мы с вами подобны живому существу в зародыше, в яйце, не знающему, кем оно станет потом. Нас ожидает великое свершение, о котором апостол говорит: «око не видело и ухо не слышало...» > Однако уже здесь и теперь мы предвосхищаем и чувствуем красоту Царства Божия. В нашей молитве и трудах, в нашей надежде и вере это Царство издали бросает свой Свет на трудную земную дорогу. Недаром Христос сказал: «Царство Божие внутри нас». Тот, кто следует за Ним, тот преодолевает преграды времен и миров, приближается духом к незакатному Царству, которое Отец уготовал нам от сложения мира. |
||||||||
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта. |
||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
|
||||||||
www.messia.ru/r2/5/a19_181.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/
|
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск серии | ||||
|
![]() |