=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 26 июня     2006 г. ст.ст., воскресенье (4-е по Пятидесятнице).
  литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13 *.



> В  тот  момент,  когда  мы  осознали,  что  слепы  и, следовательно,
> находимся  вне Царствия,   мы  можем  занять по отношению к Царствию
> и   к  Богу   реальное  положение -  а не то вымышленное,  в которое
> всё  время  ставим  себя,  когда мы,  находясь вне,  воображаем себя
> в  райских  обителях  и пытаемся согреться  у огня,  который  пылает
> за  закрытой  дверью.  ВРЕМЯ  ОТ  ВРЕМЕНИ НАМ  УДАЕТСЯ  ПРИКОСНУТЬСЯ
> К  ЖИЗНИ,    КОТОРАЯ  ДЛЯ  НАС   ЕЩЕ  НЕДОСТИЖИМА,  И МЫ ВООБРАЖАЕМ,
> БУДТО  КРОШЕЧНАЯ  ИСКОРКА,  ЗАЖЕГШАЯСЯ В НАС, ЭТО И ЕСТЬ ВСЁ ЦАРСТВО
> БОЖИЕ.  Но это еще не Царство, это лишь реальный залог вечной жизни,
> обещание,  призыв,  зароненный  в  нас  для того, чтобы мы не теряли
> надежду,  оказавшись там, откуда Евангелие велит нам начинать: перед
> всё  еще  закрытой  для  нас дверью, в которую мы стучим без устали,
> пока  она  не  откроется.  Мы должны стоять перед еще не постигнутой
> тайной  и взывать, вопиять к Богу, всеми силами искать путь, пока он
> не  разверзнется перед нами прямой стезей к небу;   мы должны стоять
> в  непоколебимой   уверенности,   что   наступит  мгновение,   когда
> Бог  исполнит  нашу молитву. Я намеренно не говорю "услышит", потому
> что  мы  всегда  услышаны, хотя нам не всегда дается ощутимый ответ.
> Бог  не  глух  к  нашим  молитвам,  но мы сами не всегда в состоянии
> понять  Божие  молчание в ответ на наш зов.   Если бы  мы  осознали,
> что  находимся  перед  закрытой  дверью, мы могли бы измерить и наше
> человеческое  одиночество, и то, насколько мы еще далеки от радости,
> к которой призваны, от полноты, которую Бог предлагает нам. И вместе
> с  этим  мы  могли  бы  оценить - и это очень важно - как мы богаты,
> несмотря  на  бесконечную  нашу нищету. Мы так мало знаем об области
> Божественной, так мало живем в Боге, а вместе с тем, какое богатство
> дается  нам в этой искорке Присутствия, познания, причастия, сияющей
> в  сердцевине  собственных  наших  потемок!  Если  тьма столь богата
> светом,  если  отсутствие столько богато и насыщено, если всего лишь
> занимающаяся  заря  жизни  -   такая  полнота,  то с какой надеждой,
> с  какой  нарастающей  радостью  можем мы стоять перед этой закрытой
> дверью   в  счастливом    сознании,   что   когда-то  она откроется,
> и  мы  познаем  такой  переизбыток  жизни,  какого вместить пока еще
> неспособны.    Не следует всегда искать  ощутимого присутствия Бога;
> не  следует  надеяться,  что в каждый момент Бог откроется нам явным
> образом.  ЕВАНГЕЛИЕ ДАЕТ НАМ ЦЕЛЫЙ РЯД ПРИМЕРОВ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ,
> КАК   ДАЛЕКИ    МЫ   ОТ  ПОНИМАНИЯ   СВЯТОСТИ   И  ВЕЛИЧИЯ  БОЖИЕГО,
> как   недостаточно   мы   дивимся  Богу.  Нам  кажется  естественным
> добиваться  Его  присутствия,    тогда как на самом деле нам следует
> с  робкой надеждой на невозможное молить Бога преобразить и обратить
> нас,    прежде  чем  мы   сможем  надеяться   предстать   перед  Ним
> в благоговейном трепете,   потому что  каждая встреча с Богом  в той
> или иной степени есть уже Страшный суд: встреча лицом к лицу с Живым
> Богом   -  событие  важнейшее,  решающее.  ВСТРЕЧА  С  БОГОМ  ВСЕГДА
> "кризис",  а  по-гречески  слово  "кризис" означает "СУД". Мы можем,
> представ перед Богом, оказаться либо осужденными, либо оправданными,
> в   соответствии   с   тем,  что  несем  в  своем  сердце  и  о  чём
> свидетельствует  наша жизнь. Вот почему ветхозаветные пророки (можно
> привести  не  один пример) сокрушенно восклицали: "Увы, мне! Я видел
> Бога,   -  я  должен  умереть..."  Это  больше,  чем  может  вынести
> человеческая  душа,  если  только  душа человеческая, человек не был
> привит к жизни Самого Бога во Христе.

> Безрассудно  искать  преждевременной  встречи.  Поэтому  всё  учение
> Православной   Церкви    о  молитве  и  о поведении  в жизни гласит:
> "Не  ищите  никакого  мистического опыта; в благоговейном поклонении
> просите Бога, со всем доступным вам вниманием и верой, со всей силой
> надежды  и  устремленности,  чтобы Он   изменил вас,  сделал такими,
> чтобы "когда-нибудь" вы могли встретиться с Ним". Это учение глубоко
> коренится  в  Евангелии:  вспомните  чудесный  улов рыб. Петр принял
> Христа  в  лодку,    Христос  учил  толпы  народа в его присутствии,
> и  всё-таки  Петр  не  постиг величия Иисуса. Господь велит ученикам
> отплыть   на глубину  и закинуть сети. Петр отвечает:   Мы трудились
> всю  ночь  и ничего не поймали,   но по слову Твоему закину  сеть...
> Он  закидывает  сеть и не может ее вытащить! Он просит помощи у тех,
> кто   находится   в другой лодке,   и  только тогда осознает -  и то
> не  до  конца, пока Сам Бог не открывает ему, что Христос - Сын Бога
> Живого,  что  он  находится в присутствии чего-то, вернее,  Кого-то,
> Кто  выше  его, Петра, разумения. Его охватывает благоговейный ужас,
> он  припадает  к ногам Иисуса и восклицает:  Выйди от меня, Господи!
> потому  что  я  человек  грешный...   В  этот  момент  он интуитивно
> почувствовал  величие  Того, Кто находился среди них, и, зная, каков
> он сам, попросил Его удалиться.

> Часто ли нам случается в момент углубленной молитвы, в момент, когда
> мы   "чуем"  Бога,  Его святость, Его величие,  сказать ему:  "Выйди
> от  меня,  Господи,   я  недостоин  близости,   которую ты являешь"?
> Не  пытаемся  ли  мы  чаще  принудить Бога к близости,   которой  Он
> не  искал,   навязать  себя   Ему,   силой  ломимся в дверь, которую
> Он  стремится  держать  закрытой?   Я приду и исцелю его,  - говорит
> Иисус.     Нет,   -   отвечает  сотник, -   не трудись, Господи (ибо
> и  я  подвластный  человек, но, когда приказываю слуге, он исполняет
> мою  волю),  но скажи слово и выздоровеет слуга мой...  Разве таково
> наше  отношение?  Разве  мы  настолько  чутки  к  Богу, что не хотим
> понуждать    Его    прийти?    Достаточно   одного  слова,  большего
> не  требуется.  Утверждаем ли мы Его державную свободу и поклоняемся
> ли   с  благоговением  Его  величию?  Знаем  ли  мы  из  внутреннего
> убеждения, что Его слово жизнь для тех, к кому оно обращено? Если бы
> только  мы  осознавали,    что  из-за  своей  слепоты   мы  остаемся
> вне  Царствия, вне Присутствия, мы смогли бы стучать в дверь, искать
> путь,  взывать к Господу, а не требовать: "Сейчас же открой, я устал
> ждать,  явись  сразу передо мной, я слишком долго ждал Тебя!" А ведь
> именно  так  мы  постоянно  и поступаем. За сутки мы едва выкраиваем
> полчаса,  чтобы уделить их Господу, и еще удивляемся, что в тот миг,
> когда  мы  произносим: Во имя Отца и Сына и Святого Духа   - нам тут
> же не раскрывается всё величие Святой Троицы!

> Чрезвычайно  важно нам  понять,  как далеки мы от Царствия, и вместе
> с  тем,  как  щедро мы уже сейчас одарены Его присутствием благодаря
> свету, сокрытому в наших потемках. Сами сокрытые у нас возможности -
> это  уже  вдохновение,  уже  путь, уже надежда. Нам вовсе не следует
> спешить, но очень важно быть до конца реальными, занять по отношению
> к   Богу  и  к  окружающему  нас  миру  верное,  именно  собственное
> положение,    изнутри которого Бог может действовать.  Потому что Он
> не  может  действовать  в  нереальной  ситуации,  куда  мы без конца
> попадаем,  поддаваясь  по  слову  подвижников  пустыни, воображению,
> фантазии, желаниям и духовной жадности.

> И  тогда  для  нас  разрешится  одна проблема; и та сторона молитвы,
> которая  составляет  муку  нашей  жизни,  станет  творческим  актом,
> исполненным смысла: мы станем молиться с чувством богооставленности,
> что  мы  так  редко  делаем  от  всего  сердца! Как мы сетуем на эту
> оставленность,  но  как  не умеем пользоваться ею, чтобы стать более
> реальными и  сказать:  "Я слеп, я стою у двери, на холоде,  во тьме,
> не  потому  что  я    во  тьме  внешней,   отверженный Божиим судом,
> а  подобно  тому,  что  описывается в начале книги Бытия как момент,
> когда  Бог  творил  всё,  изводя  свет  из тьмы; и то, что я называл
> светом  вчера,  сегодня  всего  лишь  сумерки".   МЫ СМОЖЕМ МОЛИТЬСЯ
> В  СОСТОЯНИИ  БОГООСТАВЛЕННОСТИ,  ЗНАЯ,  ЧТО  БОГ  ЗДЕСЬ, НО Я СЛЕП,
> БЕСЧУВСТВЕНЕН,  И ЛИШЬ ДЕЙСТВИЕМ СВОЕГО БЕСКОНЕЧНОГО  МИЛОСЕРДИЯ  ОН
> НЕ ЯВЛЯЕТСЯ МНЕ, ПОКА Я ЕЩЕ НЕ В СИЛАХ ВЫНЕСТИ ЕГО ПРИХОД.

> Если   мы   вглядимся   вглубь   темного  лабиринта  нашего  сердца,
> нашего   сознания,   нашего прошлого и настоящего, наших устремлений
> в  будущее,  сможем  ли  мы  сказать,  что готовы к встрече с Богом?
> Осмелимся ли  желать ее? Да,  но только в угодное Богу время,  когда
> Он  Сам  дарует  ее;  добиваться же ее силой, понуждать Бога к такой
> встрече  -  нет! Это превосходит то, что мы можем вынести. Но не так
> ли   мы  поступаем,  ослепленные видимым, незрячие перед повергающим
> в   трепет   величием   Невидимого,   лишенные   чувства  изумления,
> благоговейного  страха,  того  видения,  которое  дается лишь верой,
> смиренного ощущения прикосновения  к краю ризы Христовой?..  Если бы
> только  мы   могли  оценить с благодарностью  Богу  Его  отсутствие!
> Оно  учит  нас  стучать  в  дверь  и испытывать наши мысли и сердце,
> продумывать  наши  поступки, правильно оценивать порывы всего нашего
> существа,  спрашивать  себя,  действительно  ли  воля  наша  целиком
> направлена  к  Богу  или  мы  обращаемся   к  Нему   лишь  в надежде
> на  мимолетное  облегчение  и  готовы  через миг, как только получим
> подкрепление, забыть о Нем и, подобно блудному сыну, вновь приняться
> расточать силы, которые Он даровал нам.

> Всё  это  очень  важно, потому что ПОКА НАША ИСХОДНАЯ ТОЧКА НЕ БУДЕТ
> РЕАЛЬНА,  ПОКА МЫ НЕ ОСОЗНАЕМ ИСТИННУЮ ПРИРОДУ ВЕЩЕЙ И НЕ ПРИМЕМ ИХ,
> КАК  ДАР  БОЖИЙ, В ОТВЕТ НА ПОЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НАХОДИМСЯ, МЫ БУДЕМ
> ТЩЕТНО  ПЫТАТЬСЯ  ВЗЛОМАТЬ  ДВЕРЬ,  КОТОРАЯ  ОДНАЖДЫ ОТКРОЕТСЯ САМА.
> Святой  Иоанн Златоуст говорит:   "НАЙДИ КЛЮЧ К СОБСТВЕННОМУ СЕРДЦУ,
> И УВИДИШЬ, ЧТО ОН ЖЕ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ В ЦАРСТВИЕ". В этом направлении
> и следует устремить наши поиски.
                [ митрополит Сурожский Антоний. РАССКАЗ О ВАРТИМЕЕ
                  www.mitras.ru/soul_put/put_2.htm
                  (www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt8_5-13.htm#pu) ]

(Выделение в тексте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ сделано редактором рассылки.)

                  
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Лк.7:1-10; Ин.4:43-54;
          эпизод N51 по "Брюссельскому согласованию"




 + + + Видимо, эта тема была очень важна для митр. Антония...
       см. подборку текстов его проповедей об этом
       и фрагментов из бесед о молитве:
       www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt8_5-13.htm#0
 + + + www.messia.ru/rasylka/004/838.htm#0
 + + + Яков Кротов: знаем, что недостойны...
       www.messia.ru/rasylka/005/1206.htm#0
 + + + его же - другие размышления:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_10.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_12.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060709/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-7-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 5-ой седмицы по Пятидесятнице
   (Рим.12:4-5,15-21)
   www.messia.ru/rasylka/005/1207.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты К.С.Льюиса,
    прп. Никодима Святогорца, архим. Софрония (Сахарова))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисус пришел в Капернаум,
подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион:
"Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом,
он ужасно страдает".
Иисус говорит ему: "Я приду и вылечу его".
Центурион возразил Ему:
"Господин мой, я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров.
Только повели словом - и слуга мой выздоровеет.
Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины.
И одному я говорю: 'Ступай' - и он идет;
другому: 'Иди сюда' - и он приходит;
слуге говорю: 'Сделай то-то' - и он делает".
Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:
"Говорю вам истинную правду:
еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры.
Но вот что Я говорю вам:
многие придут с востока и с запада
и усядутся за пиршественный стол 
вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небес.
А те, кому было предназначено Царство,
будут изгнаны вон, во тьму,
где будет плач и зубовный скрежет".
А центуриону Иисус сказал:
"Ступай домой, и пусть будет тебе по вере твоей".
И в тот же час слуга выздоровел.* (Мф.8:5-13)
                                * * *
"Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту". (Конфуций)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1549.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ Луи Буйе: Апостол Павел и жизнь во Христе
+ игумен Евмений: Духовность как ответственность (2)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»