Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 25 июня 2006 г. ст.ст., сб 4-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.6:11-17; Мф.8:17-23 *. 1 Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу, и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым. 2 Велика моя печаль, и боль в сердце беспрестанна! 3 Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным от Христа ради братьев - моих соплеменников! 4 Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою Славу, с ними заключал договоры, им дал Закон, у них и богослужения, у них и обещания от Бога, 5 у них и праотцы, и среди них родился Христос, который превыше всех, благословенный вовеки Бог! Аминь. (Римлянам, гл. 9, перевод "Радостная Весть") (см. начало в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1537.htm#0) > В антисемитизме есть три момента. Во первых, это житейское опасение > евреев как способных и волевых людей. Такое житейское опасение > евреев переходит в отталкивание и унижение их. Второй момент > антисемитизма - это несовершенство самих евреев и известное древнее > отношение Талмуда ко Христу (обличенное в нашу эпоху евреем > проф. Кляузнером в его знаменитой книге о Христе). К этому можно > причислить и вековую дискриминацию евреев в отношении евреев же, > но уверовавших во Христа и принявших крещение. <...> Важным фактором > антисемитизма следует считать антихристианский дух в самих > христианах, "внутренний талмудизм" христиан. Как фарисейская > и саддукейская элита I века относилась к "нечистым язычникам", > так некоторые христиане стали относиться в истории к евреям. > Это отношение к не верующим во Христа только как к врагам Божьим, > а не объектам также и попечительной милости и заботы Самого Христа, > извращало Христову веру в мире. Инквизиция - порождение этого духа. > Защищая святыню веры не свято ("по плоти", а не "по духу"), > христиане изменяли своей вере и унижали Человечество Христа. Отсюда > шло и убеждение, что только евреи виновны в христоубийстве. > Слова, которые сказал Спаситель ученикам Своим, услышав > их предложение "свести огонь с неба" для истребления враждебного > Христу самарянского селения, являются ярким ответом антисемитам > о духе самого христианства, которого они не знают. "Не знаете, > какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души > человеческие, а спасать" (Лк.9,55-56). Именно "губить" неверующих > (или инаковерующих), отталкивать от Христовой веры, лишь внешней > силой побуждая к ней, было в истории политикой (даже чем-то вроде > безобразного спорта) инквизиции. Кощунственно именуя себя "святой", > инквизиция прибегала к огню физическому, не веря в огонь Святого > Духа. > Многие из евреев относятся к неевреям законнически. Вероятно, > и по сей день есть среди евреев и такие, которые семь дней сидят > на полу и скорбят, если кто-либо из их семьи уверует во Христа > и примет крещение. Но есть и другие евреи, которые осуждают > еврейский фанатизм и если еще не веруют во Христа Иисуса как > в Мессию Израиля, то уже склоняются пред Его нравственным светом. > Национал-социалистический расизм, исходивший из культа "священной > народности" и "спасительной крови", по глубокому существу своему > близок иудаизму. Исходя из плоти, крови и народности, он одинаково > гнал христианство и еврейство: еврейство - за другую кровь, > христианство - за другой дух. > Любящему Христа нельзя ненавидеть ни не верующих во Христа, > ни равнодушных ко Христу. Ненависть к кому-либо "из-за Христа" > отвергает Христа более, чем ненависть ко Христу. Слепой, говорящий, > что он "видит", более слеп, чем просто слепой. "Если бы вы были > слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, > то грех остается на вас" (Ин.9,41). > Нельзя преуменьшать той истины, что первоначальное христианство > этнически было чисто еврейским. В иерусалимском еврействе первого > века можно видеть еврейство трех типов. В пятой главе Деяний > Апостолов мы видим три образа еврейства - апостольское и два > синедрионских. Из этих последних одно - "гамалиилское", обладающее > страхом Божиим и исканием воли Божией. И другое - > "антигамалиилское", пристрастно антихристианское. Эти образы и типы > еврейства остались до нашего времени. И в рассеянии еврейском, > и в Израиле видны все эти три образа духовной еврейской ситуации > I века. > Аргумент мудрого Гамалиила (Деян.5,34-39) после двадцати веков > достаточно подкреплен историей человечества и самого еврейства. > Но остались и другие синедрионские голоса, менее снисходительные > и нейтральные в отношении "Имени Иисусова". И также есть верующие > во Христа евреи, готовые к страданию за Него. <.....> > В силу библейской избранности еврейского народа другие народы имеют, > конечно, повод искать в евреях некое выражение "вселенскости > духовной", и антисемитизм исходит, в сущности, из этого. > Антигуманное - и до конца рационально не объяснимое - явление > антисемитизма связано с какой-то подспудной убежденностью даже самих > антисемитов в исключительности евреев. И отталкивание от евреев, > в глубине своей, имеет симптомы веры в евреев. > Справедливо в наши дни прийти к выводу, что еврейство есть такой же > народ, как и все другие, со светлыми и темными сторонами. Странно, > что этот, казалось бы, простой вывод некоторым (в силу чего-то > иррационального) трудно сделать. Корень этой иррациональности - > в необычной судьбе Израиля, в религиозной, а не национальной > избранности его. Судьба евреев ясно открывается в главах 11, 12 и 13 > Послания апостола Павла к Римлянам. Судьба эта связана не с их > древностью (Китай и Индия древнее), а с неповторимой, таинственной > их сопряженностью со Христом Страдающим и Воскресшим; гораздо более > с Ним, чем с их собственной еврейской "кровью и плотью". Но многие > евреи, как и антисемиты, этого не видят. Евреи соединены > со всемирным христианством более, чем со своим национализмом. > Исторически и метафизически "ракета" всемирного спасения Божьего > поднялась уже от земли в небо. А "ракетоноситель" спасения, > еврейский народ, "отвалился" от "ракеты" после свершившегося > ее "запуска". И теперь летит по истории, лишь как свидетель > этого события. > Люди продолжают жить прошлым, и в силу этого прошлого, а не вечного, > продолжают отталкиваться от евреев именно за их древнее > богоизбранничество, реальностью которого полно христианство, Божие > слово и история. Антисемиты - враги Христа. И всякий нацизм будет > всегда стоять рядом с антисемитизмом. Для преодоления антисемитизма > нужно и преодоление нацизма в народах. И евреям тоже надо преодолеть > секулярную форму своего мессианизма. > В неприятии Христовой Человечности <тем самым> заключено наказание. > Не верующих во Христа нельзя наказывать, гнать или ненавидеть. > Они себя наказывают гораздо больше, не давая в своем сердце места > Сыну Божьему и Человеческому. > Христос горько плакал о евреях и завещал этот плач Иерусалиму. > И не случайно Стена Плача осталась единственной стеной Его Храма. [ Еп. Иоанн (Шаховской) www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.1:29-34; Лк.4:38-41; 9:57-62. по теме Рим.9:1-5: +++ из рассказов о св. Серафиме Саровском: О ЛЮБВИ КО ВРАГАМ www.lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/serafim/gladness/28.html +++ Ж.-Р. Буше: если кто-нибудь и должен быть в аду, пусть это буду я! www.messia.ru/rasylka/002/148.htm#0 +++ Яков Кротов: Евангелие - благая или страшная весть? www.messia.ru/rasylka/002/287.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний: ...не судить со своей колокольни... www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0 ### к евангельскому чтению: # # # # # # # # # # # # # # # # # +++ Митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22 ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"): www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0 +++ Яков Кротов: бродяжничество и комфорт www.messia.ru/rasylka/004/837.htm#0 +++ его же - другие размышления www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm + + + текст еванг. и ап. чтений (Кузнецова): www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/046.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060708/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-7-2006 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Увидев вокруг себя толпу народа, Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря. К Нему подошел учитель Закона и сказал: "Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел". Иисус ответил: "У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить". Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему: "Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца". Иисус говорит ему: "Следуй за Мной! Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов".* (Мф.8:18-22) * * * *Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира? Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.* (1Кор.1:20-21) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||