Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 13 июня 2006 г. ст.ст., пн 3-ьей седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.7:1-13; Мф.9:36-10:8*. 17 Вот ты зовешься евреем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом, 18 и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно: 19 ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих 20 во тьме, • воспитатель неразумных, учитель невежд, - потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды. 21 Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь 'не воруй' - 22 и сам воруешь. • Говоришь 'не нарушай супружескую верность' - и сам нарушаешь. Презираешь идолов - и грабишь храмы. 23 Похваляешься Законом - и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу. 24 Потому что 'из-за вас, - как сказано в Писании, - имя Божье хулится у язычников'. 25 Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы 26 и не было. • А если необрезанный соблюдает установления Закона, 27 разве Бог не сочтет его обрезанным? • И, значит, будут судить тебя те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон, - тебя, у которого есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон. 28 Не тот еврей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого 29 на теле внешнее обрезание. • Нет! Настоящий еврей тот, кто таков внутри, у кого обрезано сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога. 1 - Так есть ли преимущества у евреев и польза от обрезания? 2 - Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова. 3 - А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? 4 - Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если +'все люди лжецы'.+ В Писании сказано: Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, +и выиграешь тяжбу, если будешь судиться.+ /.../ 9 - Итак, в лучшем ли мы, евреи, положении? - Ничуть. Я уже ясно показал, что и евреи, и язычники - все во власти греха, (Римлянам, гл. 2-3, перевод "Радостная Весть") > Письмо > К ХРИСТИАНАМ И ЕВРЕЯМ > Об ответственности > Постановление II Ватиканского Собора о невиновности еврейского > народа в распятии Христа было явлением христианской мировой совести. > Но оно не решает - и даже не ставит - основного вопроса > об ответственности человека и человечества за распятие в мире > Сына Божия. Расхождение основное сейчас между людьми не в том, > кто виновен в распятии Христа, а в том, кто был Христос. > Тут проходит водораздел между верующими и не верующими во Христа. > И только от ответа на этот вопрос зависит понимание духовной > ответственности человека и человечества. > Если оскорбленный, униженный, умученный и распятый римлянами > и евреями в Иерусалиме Сын Человеческий был и Сыном Божиим, Словом, > Которое сотворило миры ("Им же вся быша"), посланным для искупления > грехов людей и открывшим человечеству Отца, то вина за оскорбление > и убийство Его в мире делается огромной, невыносимой тяжестью > для всего человечества; виной общей, безмерной, которую снять, > от которой избавить может лишь Сам Христос, молившийся за Своих > распинателей. Но без покаяния пред Богом эта вина не может быть > снята. Ответственность за Богораспятие лежит на каждом человеке, > так как метафизически человечество едино. Но это вина > не юридическая, входящая в ведение земных законов, а метафизическая, > разверзающая всю греховность мира, не принимающего Бога, восстающего > против Него. > Всякий грешник, не кающийся перед Богом, уже оскорбляет в мире > и распинает в себе Сына Божия. Конечно, не "юридически", > а религиозно. "Юридически" не виновны в распятии Иисуса Христа > даже евреи иерусалимские I века, не имеющие отношения к вине Иуды, > первосвященников или римских воинов, фактических исполнителей > Голгофской казни. Тем более не виновны в Голгофе - юридически же - > следующие поколения людей. Но в том, что многие пребывают, > в человечестве и в иудействе, без Христа (и даже в "христианстве" > оказываются многие без Христа, без любви к Его Святому Духу), > в этом - величайшая метафизическая вина всего человечества, всех > его народов, племен и душ. И еврейство не может быть, конечно, > освобождено от вины пред Богом. Некуда спрятаться от этой > реальности. Мир виновен в отвержении Христа. Виновно и еврейство, > избирающее до сих пор "кесаря", свой племенной еврейский > национализм, а не Христа, своего духовного Спасителя, не Христово > Божье человечество. А еще более виновны христиане, ушедшие от своей > первой любви <(Откр.2:4)> или еще не пришедшие к ней. > Каждый, кто не верит в Бога и Иисуса Христа, виновен пред Божьей > любовью, пред собою и пред другими. Неверие во Христа есть самое > тяжкое самонаказание человечества. И если бы не тяготела эта острая > вина на всех нас за неприятие Христа, это было бы знаком > нашей духовной безответственности. Отнять у нас ответственность - > это значит отнять у нас и свободу нашу нравственную. > А без нравственной свободы нет человека, а есть лишь бездушный > и бессмысленный агрегат материи. Кто не хочет быть таким агрегатом, > призраком бытия, должен принять нравственную ответственность > своей бессмертной человечности, свою свободу пред Богом за то всё > в себе, что несовместимо с Его правдой. > Иного нет выхода. Уклоняя себя от вины и ответственности и обеляя > себя, свой народ (или какой-либо народ) за совершенное Богораспятие, > человек отвергает самое ценное, что есть в нём. Приятие же на себя > вины за неприятие Христа и за Его распятие - есть утверждение нового > бессмертного человека. > Сущность ватиканского постановления о "снятии вины с еврейского > народа" можно рассматривать только как стремление очистить совесть > всего христианства за греховнейшие действия инквизиции и отделить > эти действия от современного церковного сознания. > Ватиканская декларация, имеющая благородный характер нравственного > заступничества за евреев, нужна не только для евреев (так часто > невинно страдавших и страдающих только за свое еврейство), но она > нужна и для христиан. Волны антисемитизма, до сих пор ходящие > по миру, ничем не могут быть оправданы в христианском обществе, > хотя иной раз являются лишь обратной стороной еврейского гнушения > христианами и крещением во Христа. <....> > <...> > Церковь призвана говорить в мире ясное, не только социально верное, > но и религиозно-правдивое, христианское слово. И в ту меру, > в которую оно будет христианским, благодатным пророческим словом, > оно будет некоторых, может быть даже многих, обижать или, скажем > мягче, как-то не удовлетворять. Таково свойство истины, > а не приспособления к ней. Истина ранит грешное человечество, > но этой раной и исцеляет его. Люди же более чувствуют боль от раны, > нанесенной им истиной, чем возможность своего исцеления ею. > Но есть люди, которые любят именно такую, не "разбавленную", а свято > ранящую их и убивающую зло истину. Партийные социальные коллективы, > напротив, не перестают воевать друг с другом, объединяясь лишь > против этой истины, опираясь на непросветленное сознание человека. > Мы, люди, ответственны за всё длящуюся в истории Голгофу. > Мучая брата-человека, мы мучаем Самого Сына Человеческого, > отождествившего Себя и со всяким страдающим человеком. И только > в понимании этой истины - выход из лукавого человеческого > самооправдания и всегда связанного с ним ожесточения. Мы в истории > ожесточаемся друг против друга в наших делах и обвинениях - > национальных, расовых, экономических и религиозных. Мы не знаем > духа Христова или не любим его. Мы не признаем своей ответственности > за зло в мире, и оттого у нас нет истинного покаяния, осознания, что > зло мира есть и наше зло. > Верующие во Христа, к какому бы народу они ни принадлежали, призваны > быть свидетелями веры и покаяния. > Как человек и пастырь, я чувствую себя глубоко виновным в Распятии > Христа Спасителя. Конечно, исторически это Распятие совершилось > задолго до того, как я родился в мире. Но я всё же виноват, что > это Распятие было и еще длится. Исповедую эту вину за себя > и за русский народ, из которого я вышел, и за американский народ, > среди которого живу. Мы не можем "умывать руки", как Пилат, в знак > своей невинности в христопредательстве и христоубийстве! Виновны > в этом грехе и евреи, и римляне, и все народы мира. Кто может себя > освободить от этой ужасной ответственности? Только Христос, > в покаянии нашем, освобождает нас от этого греха. Никакими жалкими > словами мы не можем себя освободить от ответственности за распятие > Сына Божьего. Отсутствие в нас покаянного сознания порождает в мире > фарисейство. От него делаются бессильными религиозные слова. > Отражением и выражением такого фарисейства является и антисемитизм - > одна из форм перекладывания человеком своей пред Богом вины > на других людей. > И еврейский народ, и народы Рима (из коих вышли воины, прибившие > ко кресту Тело Иисусово) несут одинаково метафизическую > ответственность за Голгофу. Но ответственность христианских народов > за две тысячи лет истории христианства увеличилась многократно. > Сколь многообразно среди них распинали - и распинают - > Сына Божьего... Больше всех распинает Христа тот, кто неискренне, > лицемерно призывает Его Святое Имя. За участников Своей Голгофы, > иудеев и римлян, Христос молился на кресте: "Отче! прости им, ибо > не знают, что делают" (Лк.23,34). Относятся ли эти чудесные слова > Христовы к нам, христианам, которые носят Христово имя и печать > крещения, но так часто отвергают в жизни Христову правду и изменяют > Божией милости? Идет ли эта чудесная молитва Господня за христиан, > мучающих Христа? Достойны ли и мы принять на себя благодать > этой молитвы Христа за Своих распинателей? Ведь мы знаем, > что делаем, когда предаем Его. Разве от Израиля или из мусульманских > стран идет в наши дни жестокое гонение на веру Христову, в силе еще > не бывшей в истории? Оно идет оттуда, где стояло еще недавно > православное царство. Там происходит сейчас наибольшее удушение > человеческой совести, отрицание Божией святыни и оплевание имени > Христова. А многое ли можно сказать в оправдание других народов? > Более ли виновно еврейство пред Богом? > Христианское сознание должно эти истины выговорить до конца. [ Еп. Иоанн (Шаховской) www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1 ] (окончание следует) ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.10:2,4,9,11; 6:12-16; 9:1-2; Мк.3:13-19 + + + ссылки по теме выпуска: +++ Евреи (иудеи) в Библии www.bible-center.ru/topic/jewry +++ Христианство и антисемитизм (A.Бессмертный-Анзимиров, М.Л.Кинг) www.messia.ru/r2/2/163.htm#0 + + + по теме евангельского чтения: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ` ++ иг. Евмений Перистый: Призвание : ` www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0 : ` ++ митр. Антоний: : ` Поля побелели... Бог верит в человека... : ` www.messia.ru/rasylka/005/1193.htm#0 : ` ++ свящ. Александр Мень: : ` велика жатва... не будем же терять время! : ` www.messia.ru/rasylka/002/122.htm#0 : ` ++ Н.Т.Райт: Святость и Закон : ` www.messia.ru/rasylka/004/825.htm#0 : ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060626/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-6-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению вторника 3-ьей седмицы по Пятидесятнице (Рим.7:14-8:2) www.messia.ru/rasylka/005/1194.htm#0 (Ориген, св. Августин и др.; ссылки на тексты Р.Гвардини, аввы Феоны, свящ. Александра Меня, "Б-Ц") * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. Тогда говорит Иисус своим ученикам: "Велика жатва, а работников мало. Так прос`ите Хозяина жатвы, пусть пришлет еще работников на жатву". Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1) * * * *Если мы неверны, Он остается верным...* (2Тим.2:13) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |