Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 17 июня ст.ст., пн - > Христианство <…> утверждает: человек сотворен по образу и подобию Божию. А коль Бог есть Любовь, коль Бог есть сама Свобода, то это значит, что каждый из нас потенциально имеет дар любви и дар свободы, в нас это заложено с самого рождения. И замысел Бога относительно каждого из нас заключается как раз в том, чтобы в нас реализовался весь этот потенциал, чтобы мы обрели всю полноту любви и свободы. И относительно предназначения, жизненной миссии каждого человека можно говорить именно в этом смысле. > Но из наличия жизненной миссии у каждой человеческой личности еще не следует, что человек не может поступать не в соответствии с ней, а как-то по-другому. Каждый человек, имея свободу, может идти совершенно в противоположную сторону. И, будучи свободным, он может отказаться от того, к чему призван с самого начала, отказаться от богообразности и богоподобия. Человеческая личность имеет на это полную свободу и полное право, которое дал ему Сам Бог, Творец человека. В то же время нельзя утверждать, что образ и подобие Божие в человеке в этом случае будут уничтожены. Потенциал, несмотря ни на что, останется, человек в любой момент может одуматься и вдруг понять, что он делает что-то не то, идет не в том направлении. Но этого может и не произойти. Это полностью зависит от его свободной воли. > В свете этих рассуждений мы понимаем предназначение человека, его миссию, не как предопределенный Богом путь, а как призыв, призвание. Не существует предопределения, рока, судьбы, а есть призыв Бога максимально, во всей полноте, с учетом индивидуальных особенностей личности, реализовать каждому человеку в его земной жизни богообразность, богоподобие. Этот призыв можно назвать в христианском смысле предназначением человека. Более просто, более прямо, более контрастно сформулировал это преп. Макарий Великий: «Бог для того стал Человеком, чтобы человек стал богом». Земная жизнь в полноте богочеловечности вводит человека на путь осуществления собственного предназначения. Именно для этого человек и был сотворен. > Предназначение не есть что-то такое, чему человек не сможет противиться. Человеческая личность может полностью отказаться от предназначения, может поставить себе какую-то другую, менее глобальную цель. Например, человек познал Истину, но идет в обратную сторону, потому что так проще, удобнее. А Истина, голос совести, требует другого. > Возникают
вопросы: > Иногда люди ищут, кто бы безошибочно и совершенно достоверно ответил им на эти вопросы. Но на самом деле ответ находится на самой глубине человеческого сердца, в том месте нашей души, которым она соприкасается с Господом. > Личное предназначение, в первую очередь, открывается в опыте богообщения каждого христианина. На жизненном пути мы встречаемся с Богом и узнаем Его в этой встрече, в этом общении. > В Ветхом Завете замечательным примером предназначения как призыва к со-действию, со-участию делу Божию является пример призвания на особое служение пророка Исаии: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». (Ис.,6,8) Господь призывает Исаию к пророческому служению, но посылает пророчествовать лишь после того, когда тот дает свое согласие. > В Новом Завете многократно говорится о призвании (Мф.9,13; Лк.5,32; Лк.6,13; 1Пет.2,21; Рим.8,28; Рим.11,29; 1Кор.7,17; 1Кор.7,24; Гал.5,13; Еф.4,1; Кол.3,15; 1Фес.4,7; 2Фес.2,14; 1Тим.6,12). Апостол Павел утверждает, что каждый человек призван, не предопределен, а именно призван Богом. Этот призыв можно услышать, на него можно откликнуться или не откликнуться. Каждый человек призван исполнить в своей жизни некое служение, некий труд, но этот труд у каждого свой, в соответствии с теми дарами, которые он имеет. Причем, можно говорить о том, что всякий человек, любая конкретная личность потенциально обладает всеми дарами, потому что, во-первых, каждый человек — образ и подобие Божие, во-вторых, если он член Церкви, то для осуществления миссии христианина он еще и помазан Духом Святым.
*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко
их:
они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. Тогда говорит Иисус своим ученикам: "Велика жатва, а работников мало. Так прос`ите Хозяина жатвы, / пусть пришлет еще работников на жатву". Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1) * * * *... вы умерли для Закона, став частью тела Христова, чтобы принадлежать Другому, Тому, кто был поднят из мертвых, и теперь будете приносить плоды Богу. Когда мы жили, подчиняясь своей низшей природе, греховные страсти, подстегиваемые Законом, действовали в нашем теле для того, чтобы приносить плоды смерти. А теперь мы свободны от Закона, потому что умерли для всего того, что держало нас в плену; и теперь мы служим Богу по-новому, духовно, а не как встарь — следуя букве Закона.* (Рим.7:4-6) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/30.htm |