=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 17 июня ст.ст., пн -
литургические чтения: Рим.7:1-13 #; Мф.9:36-10:8 #.
{Седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост}

> Христианство <…> утверждает: человек сотворен по образу и подобию Божию. А коль Бог есть Любовь, коль Бог есть сама Свобода, то это значит, что каждый из нас потенциально имеет дар любви и дар свободы, в нас это заложено с самого рождения. И замысел Бога относительно каждого из нас заключается как раз в том, чтобы в нас реализовался весь этот потенциал, чтобы мы обрели всю полноту любви и свободы. И относительно предназначения, жизненной миссии каждого человека можно говорить именно в этом смысле.

> Но из наличия жизненной миссии у каждой человеческой личности еще не следует, что человек не может поступать не в соответствии с ней, а как-то по-другому. Каждый человек, имея свободу, может идти совершенно в противоположную сторону. И, будучи свободным, он может отказаться от того, к чему призван с самого начала, отказаться от богообразности и богоподобия. Человеческая личность имеет на это полную свободу и полное право, которое дал ему Сам Бог, Творец человека. В то же время нельзя утверждать, что образ и подобие Божие в человеке в этом случае будут уничтожены. Потенциал, несмотря ни на что, останется, человек в любой момент может одуматься и вдруг понять, что он делает что-то не то, идет не в том направлении. Но этого может и не произойти. Это полностью зависит от его свободной воли.

> В свете этих рассуждений мы понимаем предназначение человека, его миссию, не как предопределенный Богом путь, а как призыв, призвание. Не существует предопределения, рока, судьбы, а есть призыв Бога максимально, во всей полноте, с учетом индивидуальных особенностей личности, реализовать каждому человеку в его земной жизни богообразность, богоподобие. Этот призыв можно назвать в христианском смысле предназначением человека. Более просто, более прямо, более контрастно сформулировал это преп. Макарий Великий: «Бог для того стал Человеком, чтобы человек стал богом». Земная жизнь в полноте богочеловечности вводит человека на путь осуществления собственного предназначения. Именно для этого человек и был сотворен.

> Предназначение не есть что-то такое, чему человек не сможет противиться. Человеческая личность может полностью отказаться от предназначения, может поставить себе какую-то другую, менее глобальную цель. Например, человек познал Истину, но идет в обратную сторону, потому что так проще, удобнее. А Истина, голос совести, требует другого.

> Возникают вопросы:
— Как понять, что это и есть мое дело и мое место в жизни, мое предназначение?
— Как это конкретно выражается в моей личности, в моей жизни?
— Как мне наиболее точно сформулировать и исполнить мое предназначение?

> Иногда люди ищут, кто бы безошибочно и совершенно достоверно ответил им на эти вопросы. Но на самом деле ответ находится на самой глубине человеческого сердца, в том месте нашей души, которым она соприкасается с Господом.

> Личное предназначение, в первую очередь, открывается в опыте богообщения каждого христианина. На жизненном пути мы встречаемся с Богом и узнаем Его в этой встрече, в этом общении.

> В Ветхом Завете замечательным примером предназначения как призыва к со-действию, со-участию делу Божию является пример призвания на особое служение пророка Исаии: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». (Ис.,6,8) Господь призывает Исаию к пророческому служению, но посылает пророчествовать лишь после того, когда тот дает свое согласие.

> В Новом Завете многократно говорится о призвании (Мф.9,13; Лк.5,32; Лк.6,13; 1Пет.2,21; Рим.8,28; Рим.11,29; 1Кор.7,17; 1Кор.7,24; Гал.5,13; Еф.4,1; Кол.3,15; 1Фес.4,7; 2Фес.2,14; 1Тим.6,12). Апостол Павел утверждает, что каждый человек призван, не предопределен, а именно призван Богом. Этот призыв можно услышать, на него можно откликнуться или не откликнуться. Каждый человек призван исполнить в своей жизни некое служение, некий труд, но этот труд у каждого свой, в соответствии с теми дарами, которые он имеет. Причем, можно говорить о том, что всякий человек, любая конкретная личность потенциально обладает всеми дарами, потому что, во-первых, каждый человек — образ и подобие Божие, во-вторых, если он член Церкви, то для осуществления миссии христианина он еще и помазан Духом Святым.

[ иг. Евмений [Перистый]. БАТЮШКА, Я — НАРКОМАН!  
"Свет православия", 2002; стр.301-3  
www.krotov.info/library/e/evmeniy/2002nar4.html  
zip: www.light.orthodoxy.ru/BOOK/Batushka.zip  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:
они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
Тогда говорит Иисус своим ученикам:
"Велика жатва, а работников мало.
Так прос`ите Хозяина жатвы, / пусть пришлет еще работников на жатву".
Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
дал им власть над нечистыми духами,
чтобы они могли изгонять их
и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.*
(Мф.9:36-10:1)

* * *
*... вы умерли для Закона, став частью тела Христова,
чтобы принадлежать Другому, Тому, кто был поднят из мертвых,
и теперь будете приносить плоды Богу.
Когда мы жили, подчиняясь своей низшей природе,
греховные страсти, подстегиваемые Законом,
действовали в нашем теле для того, чтобы приносить плоды смерти.
А теперь мы свободны от Закона,
потому что умерли для всего того, что держало нас в плену;
и теперь мы служим Богу по-новому, духовно,
а не как встарь — следуя букве Закона.*
(Рим.7:4-6)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»