Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 22 июня ст.ст., вт (седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост). литургические чтения: Рим.7:14-8:2; Мф.10:9-15. 14 Ведь мы знаем, что Закон духовен, а я - человек из плоти, порабощенный греху. 15 Я ведь и сам не ведаю, что творю! Я ведь не делаю то, чего хочу, но совершаю то, что мне ненавистно! 16 (А если я совершаю то, чего не хочу, то тем самым подтверждаю, что Закон благ.) 17~Так значит не я это делаю, а грех, живущий во мне. 18 Я ведь знаю, что добро не живет во мне, то есть в моей плоти. Ведь желание добра во мне есть, а делать - не делаю. 19 Ведь я не совершаю того добра, которого хочу, а творю зло, которого не хочу! 20 А если я совершаю то, чего не хочу, значит, не я это делаю, а грех, живущий во мне. 21 Итак, я обнаруживаю закономерность: хотя я хочу делать добро, у меня выходит зло. 22~Ведь я радуюсь в сердце Божьему Закону, 23 но вижу и другой закон в себе, воюющий против закона моего разума, и подчиняющий меня закону греха, который есть в моей плоти. 24 Горе мне! Кто избавит меня от этого смертоносного тела?! 25~Но хвала Богу - Он сделал это через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, сам по себе умом я служу Божьему Закону, а плотью - закону греха. (Рим.7:14-25, перевод: А.Поляков) /Кто совершает грех?/7:17/ > В согласии с законом Божиим вводится естественный закон, чтобы люди > желали одного и того же и не желали одного и того же. И если > мы согласны между собой в том, что касается закона Божиего, то зло, > которое мы творим, сотворяется уже не нами, а законом греха, который > живет в нас. Иначе говоря, зло совершается законом и волей плоти, > которая и приводит нас, пленных, к заключенному в наших членах > закону греха. И Павел потому называет себя 'плотским', что +уже > не я делаю то [], но живущий во мне грех...+ Итак, подобно тому как > свои труды он приписывает не себе, но благодати Божией, которая > действовала в нём, так и эти дурные дела плоти относит не на свой > счет, а на счет греха, который в нём живет и действует. Поэтому он > и говорит: Не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что > не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе. Ибо еще не жил в нём > Христос, и тело его еще не стало храмом Божиим. > Однако тот, от лица которого говорит апостол, не вполне чужд добра: > намерение и воля его обращены к добру, но он не в силах достигнуть > добра в делах и поступках. Ибо такова немощь людей, что хотя > и принимают начатки обращения, однако за желанием сразу делать всё, > что только есть доброго, не сразу следует результат. Например, > по размышлении в самом себе человек решает воздерживаться от гнева > и определяет это в своей воле. Но поскольку вследствие > долговременной привычки и повседневного упражнения порок гневливости > господствует в нём, он противится воле и намерению человека, и, как > правило, сила ярости прорывается привычным путем. /Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам (6.9)/ * * * /Радость - в законе/7:22/ > Заметь, в чём мы свободны, в чём наше удовольствие от закона Божия. > Свобода дает удовольствие. Покуда в страхе делаешь то, что праведно, > удовольствие твое не от Бога. Покуда делаешь как раб, удовольствие > твое не от Бога. Пусть станет оно от Бога, тогда и ты станешь > свободен. /Августин Гиппонский. Трактат на Евангелие от Иоанна/ * * * /Два закона в человеке/7:25/ > Быть может, кто-нибудь скажет, что апостол, который до сих пор > говорил не от себя, но от чужого лица, теперь словами: +тот же самый > я+, как бы обозначает перемену лица, чтобы показать, что сказанное > относится к нему самому. А что умом он служит закону Божию, > а плотью - закону греха, это он говорит потому, что такова > сила греха, такова тирания плоти, что даже апостолу не избежать их. > Поэтому и в другом месте сказано: Усмиряю и порабощаю тело мое, > дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. {1Кор.9:27} > Но если апостол говорит это от своего лица, это, пожалуй, вселяет > отчаяние во всякую душу: ибо нет вообще никого, кто не грешил бы > во плоти. Это и означает - плотью служить закону греха. Так что > мне кажется, что и здесь апостол говорит от имени того человека, > которого описывал выше как самого себя: волей и намерением > уже обращенного к лучшему, разумом и духом уже служащего закону > Божиему, но не достигнувшего того, чтобы и тело привести > к покорности и согласию с разумом. > Итак, поскольку выше апостол рассуждал об умерщвлении плоти и учил > соумирать со Христом, то и теперь он, видимо, являет и учит, > что дело это не простое и не совершается вполне, как только > кто-нибудь пожелает добра и вознамерится достигнуть его. Но так > сильна привычка или так сладок порок, что, хотя бы душа > уже устремилась к добродетели и решилась служить закону Божиему, > желания плоти побуждают человека служить греху и находить > наслаждение в законах греха. /Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам (6.10)/ * * * /Восстановлен, но в повреждении/7:25/ > Когда Павел говорит о законе Божием, он обозначает им и закон > Моисея, и закон Христа... Дух свободный, призванный к привычке добра > помощью Святого Духа, может испытывать дурные соблазны; > ибо возвращена ему сила, которою может противостоять врагу. Того, > кто стал неподвластен, уже вряд ли настигнет сатана. Плоть же, > ибо не имеет суждения, не может что-либо различать (природа ее > груба) и не может закрыть доступ врагу, но не может и войти > и убедить разум делать то, что разуму противно. Потому он говорит: > плотью служу закону греха. Так как человек состоит из плоти > и души, то той частью, которой он разумеет, он служит Богу; > а частью, которая нема, он служит закону греха. Если бы человек > пребывал в том виде, в котором он был создан, у врага его не было бы > власти подступиться к плоти его и совратить к совершению противного > душе. Поскольку же весь человек не был восстановлен в прежнем > состоянии благодатью Христа, приговор, вынесенный Адаму, > {см. Быт.3:17} остается в силе. Было бы несправедливо отменить то, > что вынесено по справедливости. Хотя приговор остается, провидением > Бога дано было исцеление, так чтобы спасение, которое человек > утратил по собственной вине, было ему доступно. /Амвросиастер. Комментарий на Послание к Римлянам/ [ По книге: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. VI. Послание к Римлянам. // Тверь: Герменевтика, 2003; стр.297,300,304-305 ] = ================================== = = Об апостольском чтении см. также: = = = = = = = = = = * Свящ. Александр Мень: ап. Павел и учение о первородном грехе * www.messia.ru/rasylka/004/826.htm#0 * Р.Гвардини: грех и Христос во мне * www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0 * авва Феона (в кн. прп. Иоанна Кассиана) комментирует * ап. Павла: * www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.html (см. конец) * и www.krotov.info/acts/05/marsel/kass713.html (вся беседа) * * Рим 7:14-25: www.bible-center.ru/note/20050705/orth * = www.bible-center.ru/note/20011026/cath * Рим 8:2: www.bible-center.ru/note/20020710/main * Рим 8:1-2: www.bible-center.ru/note/20010619/main * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ¤ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050705/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/5.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, кто во Христе Иисусе - ведь закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти! Ведь то, чего не мог Закон, ослабленный греховностью, сделал Бог, - послав в мир Своего Сына, уподобив Его грешному человеку, чтобы победить грех, Он осудил грех в человеке, чтобы справедливые требования Закона были полностью исполнены для нас - тех, кто живет не по греховной природе, а согласно Духу.* (Рим.8:1-4, перевод: А.Поляков) * * * "Вера - это непрестанное взирание исключительно на Христа - Победителя греха и смерти". (Лютер) |
||||
|
||||
|